У моей знакомой дочка училась на филфаке в ВШЭ, на платном. Мама сетовала, что придется продавать прекрасный письменный стол. Дочка все задания делает на диване. Зато весело, молодые преподаватели. А в большом Университете на филологическом преподают какие-то унылые старики (со слов приятеля девочки).
Когда мне предлагают студентов ВШЭ к нам в музей, в наш отдел волонтерами или лаборантами, я даже не рассматриваю эту возможность. Модно, молодежно, но не для нормальной работы.
А вы знаете, я соглашусь с этой девушкой. В Вышке им очень нравится учиться, там действительно творческий подход и умеют заинтересовать студентов, а МГУ действительно проворонили, мало обновляется преподавательский состав, наезжена и заезжена колея, да и с материальной базой проблемы. Молодежь выбирает Вышку (звучит устрашающе:))
Подход, безусловно, творческий. Только, в результате мы получаем незнание основ, элементарного. Сейчас веселые задания в интернете и семинары, смысл которых в «свободе» и «чтобы не было скучно». Быть «свободным» без базы - это мило, но ничего не дает. Практика - это же скучно, пыльная работа - нет, даже говорить не будем, кропотливое изучение - нет, нет и нет
( ... )
А вот с этим не могу не согласиться. Базовых знаний нет, одни верхушки, но это начинается еще со школы, и передачи опыта нет, и наставничество ушло, но зато есть тик-ток и для больших и для маленьких.
Когда мне предлагают студентов ВШЭ к нам в музей, в наш отдел волонтерами или лаборантами, я даже не рассматриваю эту возможность. Модно, молодежно, но не для нормальной работы.
Видимо, дальше будет еще хуже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment