Цитаты. Нина Аловерт - "геростратовская идея: разрушить храм балетного искусства, созданный в прошло

Feb 01, 2010 13:38

"В русской балетной среде - я имею в виду и критиков, и теоретиков балета, и даже хореографов и руководителей балетных трупп - существует геростратовская идея: разрушить храм балетного искусства, созданный в прошлом. Отрицание русской балетной культуры ХХ века, недооценка корней и традиций русского балета приводят к  разным печальным последствиям, ( Read more... )

Г. С. Уланова, цитаты, критики, Аловерт Нина, СМИ

Leave a comment

Comments 39

mc_leo February 1 2010, 10:53:44 UTC
Бедный Боря))) Не успел насладиться славой "скандального" критика, как попал в критики "малоизвестные")))

Reply

iri_l February 1 2010, 11:02:24 UTC
Критики больно кусаются, если их задеть

Reply

mc_leo February 1 2010, 11:10:29 UTC
У меня только один вопрос: за что? Девушка Аловерт даже не потрудилась точно привести цитату. В статье Бори говорится:
"Когда советская пропаганда выбрала Уланову на роль «иконы» тоталитарного искусства, это никогда не стало бы возможным без ее жесткой воли, необычайной работоспособности и политической лояльности к власти."
И где здесь про назначение за рабоче-крестьянское происхождение?

Reply

iri_l February 1 2010, 11:27:47 UTC
- за что
Подставился: он ведь не один политизированный искусствовед, а он подвернулся Н. Аловерт в нужный момент)
А рабоче-крестьянское происхождение Г. Улановой - это перл, мимо которого разъяренный критик, тем более дама, никогда не пройдет))
Но ведь это и есть скандальная слава

Reply


gamzatti February 1 2010, 11:34:26 UTC
Аловерт мне всегда импонировала тем, что она не гонится за скандальностью. А у всех этих ниспровергателей идолов цель одна и совершенно очевидная - привлечь внимание к своей персоне. Поэтому даже их нигилизм на деле оказывается фикцией.

Reply

iri_l February 1 2010, 11:39:16 UTC
- нигилизм на деле оказывается фикцией
У Т. Кузнецовой - не фикция, а когнитивный диссонанс ИМХО))

Reply

gamzatti February 1 2010, 11:55:50 UTC
о да!:))) В случае с Кузнецовой вообще всё по Фрейду - психологическая травма, полученная в юношеском возрасте из-за того, что её не взяли в БТ; неудовлетворённость своими карьерными достижениями...

Reply

iri_l February 1 2010, 11:59:06 UTC
А жаль.

Reply


tbonny February 1 2010, 13:24:15 UTC
Всем привет от "Герострата ( ... )

Reply

iri_l February 1 2010, 13:44:10 UTC
- ты будешь смеяться, но ... мне предложили книгу написать :)))
Только, пожалуйста, без рабоче-крестьяноского!!!!

Reply

tbonny February 1 2010, 13:47:41 UTC
;)))
Там все подробно будет - и про маму, и про папу :)

Reply

mc_leo February 1 2010, 14:53:24 UTC
ВАУ!!!!! Поздравляю!!!
Чур - мне экземпляр с автографом))) Я же муза все-таки ;)

Reply


А какое у Улановой рабоче-крестьянское происхождение? atha_lia February 3 2010, 20:42:32 UTC
Ее мать - балерина мариинского театра, отец тоже в прошлом танцор, затем режиссер. Был еще и дядя, брат отца - танцовщик, он неожиданно умер сразу после выступления.Одна из гримерок Мариинского называется "улановской" в его честь. Типичное театрально-интеллигентское происхождение, в этом в статье ошибка ( ... )

Reply

Re: А какое у Улановой рабоче-крестьянское происхожден iri_l February 4 2010, 15:15:17 UTC
- им показывают Жизель, а они о Сталине
Статья Симонова - это раздражение амбициозного избалованного журналиста, которого балерина не пропустила в свою душу, ИМХО.
А недавно появились рассуждения о Г. С. Улановой - цирюльника куафёра, который ее причесывал :))
Как тут не вспомнить: "Картину раз высматривал сапожник"

Reply

Re: А какое у Улановой рабоче-крестьянское происхожден atha_lia February 5 2010, 17:27:07 UTC
Да, скорее всего. В книжке С. Давлекамовой есть еще один любопытный момент - она назвала фильм "Мир Улановой" работой Татьяны Агафоновой, "хотя режиссерами числились А. Симонов и В. Васильев". То есть Агафонова в процессе работы Симонова сильно отодвинула и руководила всем процессом. Естественно, он этого не потерпел. Но с другой стороны, свою кинокарьеру он бросил, сидит сейчас в Фонде поддержки гласности в роли президента. ( Фонд есть, а гласность у нас все та же). Какой смысл производить великую месть много лет спустя- не понимаю. Но есть одна догадка - его отец Константин Симонов, Лиля Брик и Майя Плисецкая были друзьями, одна компания. Так как его отношение к Улановой спустя много лет осталось таким ядовитым, то можно предположить, что его слегка подогрели в кругах близких Плисецкой. Либо ему просто хотелось поквитаться и треснуть-таки по легенде Улановой. в общем, мертвых балерин пинать - это по его части ( ... )

Reply

Re: А какое у Улановой рабоче-крестьянское происхожден iri_l March 2 2010, 06:50:38 UTC
- Жалко, что его не показали
Теперь А. Симонов пытается получать дивиденды, выступая гонимым советской властью знатоком творчества и жизни Г. С.

Reply


Апеллес iri_l March 2 2010, 06:45:56 UTC
"В русской балетной среде - я имею в виду и критиков, и теоретиков балета, и даже хореографов и руководителей балетных трупп", - пишет Аловерт. А у меня постепенно, год от года, складывается впечатление о непрофессионализме этой среды: кажется, что плохообразованные люди с непомерным желанием власти и славы, вдохновленные непрофессионализмом успешных политиков, ищут успеха в искусстве, около балета и оперы - и пытаются уничтожить профессионалов.
Впрочем, это восходит к античности,
притчу об Апеллесе и критике сапожнике
вспоминал 200 лет назад Пушкин:

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"....
Тут Апеллес прервал нетерпеливо;
"Суди, дружок, не свыше сапога!"

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но чорт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!1829 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up