Цитаты. Нина Аловерт - "геростратовская идея: разрушить храм балетного искусства, созданный в прошло

Feb 01, 2010 13:38

"В русской балетной среде - я имею в виду и критиков, и теоретиков балета, и даже хореографов и руководителей балетных трупп - существует геростратовская идея: разрушить храм балетного искусства, созданный в прошлом. Отрицание русской балетной культуры ХХ века, недооценка корней и традиций русского балета приводят к  разным печальным последствиям, ( Read more... )

Г. С. Уланова, цитаты, критики, Аловерт Нина, СМИ

Leave a comment

tbonny February 1 2010, 13:24:15 UTC
Всем привет от "Герострата" :)
Оль, Нина не читала статью, ей "содержание" Васильев пересказал и попросил прокомментировать :)
Нина не читала, поэтому и не разобралась, кто писал. Но для нее - Уланова святое, она с нее начала в балет ходить :)
А ко мне лично Нина прекрасно относится, у нас чудные отношения. Сейчас она в Питере была, так приветы-поцелуи передала и книжку новую для меня у друзей оставила. :)

iri_l - я не кусаюсь, правда :) А "скандальная слава" мне и вовсе ни к чему - не моя стихия ) Про "рабоче-крестьянское происхождение" - это обобщение, созданное в свое время для общей статьи про советский балет. В данном случае, согласен, не совсем правильное. Мне Оля Федорченко - питерский критик об этом написала уже, я согласен.

gamzatti - поверьте, "ниспровергателем идолов" я никогда не был и "привлечь внимание к своей персоне" никогда не хотел :) Пишу всегда то, что думаю, вижу и знаю. И никаких специальных "целей" не преследую. Спасибо за то, что свободен и не ангажирован - это меня очень радует :)

Оль, ты будешь смеяться, но прочитав эту статью, мне предложили книгу написать :)))

Reply

iri_l February 1 2010, 13:44:10 UTC
- ты будешь смеяться, но ... мне предложили книгу написать :)))
Только, пожалуйста, без рабоче-крестьяноского!!!!

Reply

tbonny February 1 2010, 13:47:41 UTC
;)))
Там все подробно будет - и про маму, и про папу :)

Reply

mc_leo February 1 2010, 14:53:24 UTC
ВАУ!!!!! Поздравляю!!!
Чур - мне экземпляр с автографом))) Я же муза все-таки ;)

Reply

tbonny February 1 2010, 15:11:16 UTC
Спс! :)
тока тебе придется готовить полку... мне заказали пять книг... пока :)

Reply

mc_leo February 1 2010, 19:20:31 UTC
Боря, да для тебя - хоть целый книжный шкаф! тока пиши)))

Reply

tbonny February 1 2010, 19:50:13 UTC
:)))

Reply

gamzatti February 1 2010, 16:02:07 UTC
Я говорила не столько о Вас конкретно, сколько об общей тенденции. Охотно верю, что при написании этой статьи Вы не преследовали никаких "специальных целей". Но, согласитесь, то, что Вам предложили написать книгу именно после этой статьи, показательно.

Reply

tbonny February 1 2010, 16:06:57 UTC
Не думаю, что показательно. Мы вели переговоры о совсем других темах, а потом, прочитав статью, они предложили и эту книгу.

Reply

gamzatti February 1 2010, 16:21:15 UTC
Ок) Удачи!

Reply

tbonny February 1 2010, 16:37:06 UTC
Спасибо!

Reply

atha_lia February 3 2010, 20:51:38 UTC
Раз вы автор, то интересно, почему в вашей статье столько взято из статьи Алексея Симонова "Мир Улановой и миф Улановой"? И кому и когда она (Г.У.) "продавала душу"?

Reply

atha_lia February 4 2010, 18:00:59 UTC
По поводу странного сходства статей Симонова и вашей. Сравниваем:
Алаксей Симонов:

"Нахожу в архиве Г. С. копию аттестата выпускницы Ленинградского балетного училища Улановой Галины. Не просто преобладающая, а доминирующая отметка - тройка. Две или три четверки - как васильки в хорошо прополотом поле."
Статья в Театрале:
"Неискушенных читателей поразил бы аттестат будущей «легенды советского балета», в котором не просто преобладающая, а доминирующая отметка - тройка."

Симонов:
"Если проанализировать впечатления современников, поражает одна деталь: говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах - говорят о себе. Что-то такое было в улановском искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя - об этом, собственно, почти все столь раздражавшие меня письма"
Ваша статья:
"Когда читаешь воспоминания современников, поражает то, что они говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, нет, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах - говорят о себе. Наверное, что-то такое было в ее искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя."

Симонов:
Г. С. решительно отрезала прошлое, если оно начинало путаться под ногами, в том числе - мужей, подруг, учителей, добрых знакомых.
Ваша статья:
Кстати, Уланова всю жизнь решительно отрезала прошлое, если оно начинало путаться под ногами.

Симонов:
Боже, как я ее ненавидел! До дрожи, до остервенения, до... удивления, смешанного с восхищением. Я не знаю и не хочу обсуждать, каковы были ее отношения с Г. С., но от Улановой она писала кипятком и в этом кипятке готова была сварить любого оппонента
Ваша статья:
Лишь один человек был допущен к «живой легенде» - некая журналистка, поселившаяся в квартире Галины Сергеевны и ставшая ее «приемной дочерью». Ее присутствие рядом с Улановой вызывало недоумение, пересуды и грязные сплетни.

Кстати, какими были эти отношения, на что вы с Симоновым намекаете? На то, что старушки стали лесбиянками? Особенно после того, как Уланова сменила 4-5 мужей, и после истории о хирурге, описанной Симоновым. Лепешинская, насколько помню тоже имела в качестве экономки и сожительницы одну из своих поклонниц. Иван Козловский прожил последние годы в одной квартире со своей поклонницей-экономкой-секретаршей. Следуют ли из этого "грязные домыслы"? А если бы , не дай бог, Плисецкая пережила Щедрина, и осталась бы на попечении какой-нибудь поклонницы - не было бы в этом чего-нибудь "грязного"? К чему вы это написали, из желания придать остроты?

Насчет зрителей, которые чувствуют "ожог" тоже все ясно. так как ни вы ни Симонов не видите таланта Улановой, то представляете тех, кто видит, группой неврастеников, которые почему-то получают "ожог" на пустом месте - ни артистизма, ни техники, ни личности у Улановой, как известно, не было. Только легенда, состряпанная советской пропагандой.Но опять же, предпочту быть в толпе неврастеников вроде Рихтера, Прокофьева, Пастернака, Фонтейн, и многих других людей того же ряда.

Reply


Leave a comment

Up