"В русской балетной среде - я имею в виду и критиков, и теоретиков балета, и даже хореографов и руководителей балетных трупп - существует геростратовская идея: разрушить храм балетного искусства, созданный в прошлом. Отрицание русской балетной культуры ХХ века, недооценка корней и традиций русского балета приводят к разным печальным последствиям,
(
Read more... )
Оль, Нина не читала статью, ей "содержание" Васильев пересказал и попросил прокомментировать :)
Нина не читала, поэтому и не разобралась, кто писал. Но для нее - Уланова святое, она с нее начала в балет ходить :)
А ко мне лично Нина прекрасно относится, у нас чудные отношения. Сейчас она в Питере была, так приветы-поцелуи передала и книжку новую для меня у друзей оставила. :)
iri_l - я не кусаюсь, правда :) А "скандальная слава" мне и вовсе ни к чему - не моя стихия ) Про "рабоче-крестьянское происхождение" - это обобщение, созданное в свое время для общей статьи про советский балет. В данном случае, согласен, не совсем правильное. Мне Оля Федорченко - питерский критик об этом написала уже, я согласен.
gamzatti - поверьте, "ниспровергателем идолов" я никогда не был и "привлечь внимание к своей персоне" никогда не хотел :) Пишу всегда то, что думаю, вижу и знаю. И никаких специальных "целей" не преследую. Спасибо за то, что свободен и не ангажирован - это меня очень радует :)
Оль, ты будешь смеяться, но прочитав эту статью, мне предложили книгу написать :)))
Reply
Только, пожалуйста, без рабоче-крестьяноского!!!!
Reply
Там все подробно будет - и про маму, и про папу :)
Reply
Чур - мне экземпляр с автографом))) Я же муза все-таки ;)
Reply
тока тебе придется готовить полку... мне заказали пять книг... пока :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Алаксей Симонов:
"Нахожу в архиве Г. С. копию аттестата выпускницы Ленинградского балетного училища Улановой Галины. Не просто преобладающая, а доминирующая отметка - тройка. Две или три четверки - как васильки в хорошо прополотом поле."
Статья в Театрале:
"Неискушенных читателей поразил бы аттестат будущей «легенды советского балета», в котором не просто преобладающая, а доминирующая отметка - тройка."
Симонов:
"Если проанализировать впечатления современников, поражает одна деталь: говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах - говорят о себе. Что-то такое было в улановском искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя - об этом, собственно, почти все столь раздражавшие меня письма"
Ваша статья:
"Когда читаешь воспоминания современников, поражает то, что они говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, нет, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах - говорят о себе. Наверное, что-то такое было в ее искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя."
Симонов:
Г. С. решительно отрезала прошлое, если оно начинало путаться под ногами, в том числе - мужей, подруг, учителей, добрых знакомых.
Ваша статья:
Кстати, Уланова всю жизнь решительно отрезала прошлое, если оно начинало путаться под ногами.
Симонов:
Боже, как я ее ненавидел! До дрожи, до остервенения, до... удивления, смешанного с восхищением. Я не знаю и не хочу обсуждать, каковы были ее отношения с Г. С., но от Улановой она писала кипятком и в этом кипятке готова была сварить любого оппонента
Ваша статья:
Лишь один человек был допущен к «живой легенде» - некая журналистка, поселившаяся в квартире Галины Сергеевны и ставшая ее «приемной дочерью». Ее присутствие рядом с Улановой вызывало недоумение, пересуды и грязные сплетни.
Кстати, какими были эти отношения, на что вы с Симоновым намекаете? На то, что старушки стали лесбиянками? Особенно после того, как Уланова сменила 4-5 мужей, и после истории о хирурге, описанной Симоновым. Лепешинская, насколько помню тоже имела в качестве экономки и сожительницы одну из своих поклонниц. Иван Козловский прожил последние годы в одной квартире со своей поклонницей-экономкой-секретаршей. Следуют ли из этого "грязные домыслы"? А если бы , не дай бог, Плисецкая пережила Щедрина, и осталась бы на попечении какой-нибудь поклонницы - не было бы в этом чего-нибудь "грязного"? К чему вы это написали, из желания придать остроты?
Насчет зрителей, которые чувствуют "ожог" тоже все ясно. так как ни вы ни Симонов не видите таланта Улановой, то представляете тех, кто видит, группой неврастеников, которые почему-то получают "ожог" на пустом месте - ни артистизма, ни техники, ни личности у Улановой, как известно, не было. Только легенда, состряпанная советской пропагандой.Но опять же, предпочту быть в толпе неврастеников вроде Рихтера, Прокофьева, Пастернака, Фонтейн, и многих других людей того же ряда.
Reply
Leave a comment