Leave a comment

Comments 23

nazar69 August 17 2010, 13:18:15 UTC
Насколько эффективна государственная регистрация торгового знака в качестве защиты для малого бизнеса? Т.е. одной регистрации, я так понимаю, не достаточно. Надо систему мониторинга, систему правовой защиты - а это все издержки. Как определить с какого размера бизнеса весь этот комплекс будет эффективен?

Reply

Насколько эффективна государственная регистрация? klein0 August 17 2010, 13:33:11 UTC
Насколько эффективна государственная регистрация торгового знака в качестве защиты для малого бизнеса? _

Государственная регистрация ТОВАРНОГО знака не предназначена для "защиты малого бизнеса". Она предназначаена для "защиты интеллектуальной собственности (товарного знака)".

Как показывает опыт, Государственная регистрация защищает товарный знак чрезвычайно эффективно. Мне неизвестны прецеденты, когда неправомерное использование третьими лицами защищенного Государственной регистрацией товарного знака оставалось бы без преследования со стороны государства.

Кл.

Reply

Re: Насколько эффективна государственная регистрация? jurassicx August 17 2010, 18:56:43 UTC
Если обладатель исключительного права на ТЗ сам заявил о нарушении своих прав, то да, государственные (в основном судебные) органы обеспечивают защиту его прав (как минимум, как правомочий, не всегда дело доходит до реального возмещения убытков ( ... )

Reply

Re: Насколько эффективна государственная регистрация? klein0 August 18 2010, 07:18:48 UTC
Да, согласен.

Важно, что в случае, когда некая компания фиксирует факт несанкционированого использования третьими лицами ее товарного знака, у нее есть эффективные средства борьбы с этим нарушением, при условии, что она обладает исключительными правами на этот товарный знак (интеллектуальную собственость). Если же исключительные права не оформлены (т.е. товарный знак не прошел процедуру государственной регистрации), то эффективных средств борьбы с нарушителями у компании нет.

Вот совершенно свежий, от 17 августа 2010, пример с "Газпромом" - http://community.livejournal.com/iplordprotector/1121.html - но, разумеется, в подобную ситуацию может попасть любая, а не только такая крупная, компания.

Кл.

Reply


tatalar August 18 2010, 08:55:26 UTC
Основная и самая сильная мотивация - это сохранение и приумножение денег.

Reply

сохранение и приумножение klein0 August 18 2010, 09:27:26 UTC
Согласен. В конечном итоге, все мотивации по защите собственности (в т.ч. интеллектуальной) сводятся к мотивации "сохранение и приумножение денег (добра, нажитого непосильным трудом)". :)))

Reply


tatalar August 18 2010, 10:04:43 UTC
Чтобы интеллектуальную собственность начать защищать, в ряде случаев нужно сначала получить на неё исключительные (имущественные) права. В ряде случаев это связано с действиями по регистрации (патентованию) объектов интеллектуальной собственности и приравненных к ним средствам индивидуализации (например, товарный знак). Малый и средний бизнес очень часто не желает тратить несколько тысяч рублей на приобретение исключительных прав, если оно (приобретение) связано с регистрацией-расходами. Перспективы смены вывесок, названий продукции etc кажутся ему весьма далёкими и не всегда реальными, а денежки на регистрацию надо выложить здесь и сейчас. Поэтому, как у нас на Руси водится "пока гром не грянет, поп не перекрестится". Зарисовки с яркими образами негативных последствий для бизнеса и убытками, понесенными вследствии нежелания расстаться с незначительными суммами здесь и сейчас - весьма философски и глЫбоко мотивируют:)Когда представитель "малого и среднего бизнеса" отчетливо видит, что цифры только связанные, например, со сменой ( ... )

Reply

Зарисовки с яркими образами негативных последствий klein0 August 18 2010, 14:05:03 UTC
То, что вы написали - это прекрасное начало статьи, поста в нашем специализированном блоге iplordprotector, - я бы не менял даже ни слова.

Зарисовки с яркими образами негативных последствий для бизнеса и убытками, понесенными вследствии нежелания расстаться с незначительными суммами здесь и сейчас - весьма философски и глЫбоко мотивируют _

Если это начало продолжить тремя-четырьмя примерами из жизни, из российской действительности, + дать в конце краткий вывод: например, призыв бежать (указать куда) защищать свою интеллектуальную собственность, - то, думаю, эта статья читалась бы с большим интересом и пользой. Знаете такие примеры?

Обращаюсь и ко всем читателям блога: Знаете такие примеры? Напишите.

Всем привет!
Кл.

Reply


tatalar August 20 2010, 07:40:53 UTC
Не совсем поняла вопрос "Знаете такие примеры?"? Примеры чего?

Reply

Примеры klein0 August 20 2010, 10:11:34 UTC
Не совсем поняла вопрос "Знаете такие примеры?"? Примеры чего?

Прежде вы писали:

"Малый и средний бизнес очень часто не желает тратить несколько тысяч рублей на приобретение исключительных прав. ... Зарисовки с яркими образами негативных последствий для бизнеса и убытками, понесенными вследствии нежелания расстаться с незначительными суммами здесь и сейчас" -

Такие зарисовки должны строиться на конкретных примерах, когда малый бизнес "не желая тратить незначительные суммы на приобретение исключительных прав" несет убытки (получает негативные последствия). О таких примерах я и спрашиваю.

Кл.

Reply


tatalar August 20 2010, 11:13:03 UTC
Спасибо, теперь поняла. Конечно, конкретные примеры есть, но если их приводить, не называя имен и знаков, не создастся ли впечатление, что истории вымышлены? Ведь приведение конкретных примеров реальных проблем с именами и знаками, с которыми сталкивались предприятия или предприниматели, может расцениваться как неэтичное поведение по отношению к ним...

Reply

дилемма klein0 August 20 2010, 15:10:43 UTC
Конечно, конкретные примеры есть, но если их приводить, не называя имен и знаков, не создастся ли впечатление, что истории вымышлены? Ведь приведение конкретных примеров реальных проблем с именами и знаками, с которыми сталкивались предприятия или предприниматели, может расцениваться как неэтичное поведение по отношению к ним... _

Да, это, дейстительно, дилемма. Предлагаю решить ее так:

1. Дать 2-3 конкретных примера, не называя имен и знаков, исходя из того, что нам поверят.

2. Там, где можно дать имена и знаки - дать их. Как, например, здесь: "7 судебных прецедентов вокруг товарных знаков" http://community.livejournal.com/iplordprotector/2793.html

Кл.

Reply


Leave a comment

Up