Цитирую я не сам текст пользователя ebrk, а Маркса.
Животное непосредственно тождественно со своей жизнедеятельностью. Оно не отличает себя от своей жизнедеятельности. Оно есть эта жизнедеятельность. Человек же делает самое свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания. Его жизнедеятельность - сознательная. Это не есть такая определенность, с которой он непосредственно сливается воедино. Сознательная жизнедеятельность непосредственно отличает человека от животной жизнедеятельности. Именно лишь в силу этого он есть родовое существо. Или можно сказать еще так: он есть сознательное существо, т.е. его собственная жизнь является для него предметом именно лишь потому, что он есть родовое существо. Только в силу этого его деятельность есть свободная деятельность.
Поэтому именно в переработке предметного мира человек
( ... )
И там же, в пропущенном абзаце " человек - родовое существо, то есть изменяет жизнь не в одиночку, а через через человеческий род, то есть через общественный труд."
Животное предопределено средой, человек изменяет среду, потому что делает это коллективно - значит, масштабно и так, что изменения выходят за рамки личных животных потребностей, появляется место для творчества и красоты, для идеалов.
Comments 3
Reply
https://ebrk.livejournal.com/64184.html
Цитирую я не сам текст пользователя ebrk, а Маркса.
Животное непосредственно тождественно со своей жизнедеятельностью. Оно не отличает себя от своей жизнедеятельности. Оно есть эта жизнедеятельность. Человек же делает самое свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания. Его жизнедеятельность - сознательная. Это не есть такая определенность, с которой он непосредственно сливается воедино. Сознательная жизнедеятельность непосредственно отличает человека от животной жизнедеятельности. Именно лишь в силу этого он есть родовое существо. Или можно сказать еще так: он есть сознательное существо, т.е. его собственная жизнь является для него предметом именно лишь потому, что он есть родовое существо. Только в силу этого его деятельность есть свободная деятельность.
Поэтому именно в переработке предметного мира человек ( ... )
Reply
Животное предопределено средой, человек изменяет среду, потому что делает это коллективно - значит, масштабно и так, что изменения выходят за рамки личных животных потребностей, появляется место для творчества и красоты, для идеалов.
Reply
Leave a comment