О коммунизме и марксизме - 102. Тезисы

Mar 08, 2018 23:40





В чем разница между мертвой мечтой, лишь немного согревающей человека, и мечтой живой, которую человек стремится воплотить в жизнь?
  • Ложные потребности в итоге разрушили советское общество.
  • Шекспир писал, что деньги
    1. Видимое божество, превращение всех человеческих и природных свойств в их противоположность, всеобщее смешение и извращение вещей; они осуществляют братание невозможностей.
    2. наложница всесветная, всеобщий сводник людей и народов.
  • Деньги обладают божественной силой. Они - отчужденная мощь человечества.
  • То, чего человек сам не в состоянии сделать, то он может сделать при помощи денег.
  • Деньги - подлинно творческая сила. Они способны претворять воображаемое в реальное. Мечту о путешествиях деньги способны воплотить в реальность.
  • Те же, у кого нет денег, могут предаваться лишь бесплодным мечтам.
  • Человек, лишенный денег, утрачивает способность мечтать по-настоящему. Живая мечта превращается в выморочную мечту, лишенную подлинной творческой потенции.
  • Человек, мечтающий о неосуществимом, перестает отличать сон от реальности, а бесплодную фантазию от состоятельного творческого замысла. Такой человек начинает бояться соприкасаться с реальностью, потому что это травмирует его мечтательность.
  • Бегство от реальности страшнее бегства от свободы.
  • Неосуществимая мечта - это морок, который лишает энергии.
  • Убегая от реальности, но в то же время соприкасаясь с ней, человек теряет психологическую целостность, расщепляется на две субличности.
  • Деньги обладают способностью превращать представление в действительность. А отсутствие денег может превращать действительность в простое абстрактное представление.
  • Деньги приводят к всеобщему извращению индивидуальностей, превращая их в их противоположность.
  • У нормального человека мечта находится в творческом соотношении с действительностью, когда мечта насыщена творческой энергией.
  • Человек, мечта которого неосуществима, становится античеловеком. Его мечта абсолютно безэнергийна. Мертвая мечта - удел живого мертвеца.
  • Если мечта об СССР 2.0 в человеке живая, то она дает ему энергию для воплощения этой мечты. А если она мертва, то - это просто морок, заполняющий пустоту, лишающий энергии.
  • Чтоб проверить жива мечта или мертва, надо дать ему деньги (или в общем случае способность работать на эту мечту, допустим, в коммуне).
  • Если человек отпрыгивает, то это свидетельствует, что его - мечта морок. Энергийность мечтания уже утрачена, в его естестве поселилась смерть вживе. Он уже отчужден от родовой сущности человека - творить.
  • Филипп Степанович Шкулев написал очень живую песню "Кузнецы".
  • В 20-е годы существовала организация пролетарских поеэтов "Кузница", которая не приняла НЭП, поскольку он возвращал буржуазные потребности.
  • Сталинизм был компромиссом между НЭПом и чистой коммунистичностью.
  • Как компромисс он уступил хрущевской оттепели, когда буржуазные потребности были воспеты, как закономерные.
  • В рамках "Кузницы" рассматривался кузнечный миф, как красная альтернатива христианству. Только в рамках этого мифа по настоящему символичны серп и молот на гербе нашего государства.
  • Кроме "Кузнецов" Шкулев написал еще несколько живых песен: в память жертв творцов и защитников Октябрьской революции, "Под серпом и молотом".
  • В поэзии 20-х годов труд сакрализовался.
  • С такими живыми песнями развернули свою борьбу диссиденты. Пародия на песню "Кузнецы" - "Импотенты" - обладала разрушительной силой.
  • Эта пародия отчетливо описывает ситуацию с выморочной мечтой. Человек по ночам творит мистерию, мечтая о возлюбленной. Вдруг ему говорят: "Да". И всё - он отпрыгивает.
  • Почему? Реализация мечты обладает вполне конкретным, порой небезупречным содержанием. Это уже не просто мечта, а жизнь. И у тебя оказывается не достаточно сил на реальную жизнь ради живой мечты. Значит, твоя мечта была мертвой.
  • Безденежье (отсутствие ресурса) не только извращает мечтания, оно преобразует человека, делает его живым мертвецом. Такой человек через какое-то время уже и не хочет появления ресурса.
  • Если элите удалось создать такое безынергийное неэлитное общество, то элита находится в безопасности - на ее власть никто не посягнет.
  • Чтоб разобраться, что с этим делать, продолжаем читать цикл "О коммунизме и марксизме".

Кургинян, О коммунизме и марксизме

Previous post Next post
Up