"Поклоняюсь твоему безгрешному зачатию и рождению от твоих святых родителей Иоакима и Анны"

Nov 03, 2011 16:41


Свт. Димитрий Ростовский. Поклонение Пресвятой Богородице:

"Поклоняюсь твоему безгрешному зачатию и рождению от твоих святых родителей Иоакима и Анны и молю тебя, госпожа моя: дай мне начать безгрешное житие и возбуди во мне покаяние".

"Теперь выяснился пред нами чин Девы, подобный Небесному Царствию. Да славится же Небесное Царство, как подобное ( Read more... )

мариология

Leave a comment

Comments 25

dmitri_kapustin November 3 2011, 13:12:19 UTC
А любое обычное зачатие (то есть, в законном браке, с добрым намерением) - в этом смысле не безгрешное?

Reply

orthodox_man November 3 2011, 14:31:09 UTC
Св. Григорий Палама
16 Омилия
«…плотское вожделение, будучи независимым от воли и явно враждебным закону духа, - хотя у целомудренных, путем силы воли, и держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения, - как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называемо так, и рождает, конечно, для истления, и является страстным движением человека, не сознающего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным.»

Reply

orthodox_man November 3 2011, 14:32:08 UTC
Дева же есть "плод святой молитвы"

Reply

dmitri_kapustin November 3 2011, 14:34:47 UTC
Ну и что? Здесь же не сказано, что обычное зачатие греховно.

Reply


ot_kuda_to November 3 2011, 17:04:05 UTC
Давно не отвечаю Вам, отец наместник, о слове Святителя Димитрия о Божией Матери: Поклоняются Твоему безгрешному зачатию от святых родителей [1]. И теперь не надеюсь отвечать достаточно. Не знаю, что делается со мною, но я так не успеваю делать предлежащих мне дел, что начинаю думать, не указуется ли мне признать свое бессилие и совсем оставить их, может быть, даже с неприятностию очевидной неисправимости ( ... )

Reply

ioann22 November 3 2011, 23:05:12 UTC
Спасибо. Приведите источник

Reply

ot_kuda_to November 4 2011, 11:53:59 UTC
Это из писем святителя Филарета:
http://www.pagez.ru/philaret/nasl_073.php, письмо 72(1140) от 23 января 1857 г.

Reply

ioann22 November 4 2011, 16:15:11 UTC
Ну, судя по письму, можно сделать такие выводы:

1) Есть мнения Отцов как в пользу, так и не в пользу Непорочного Зачатия.

2) В ПЦ нет догматического решения вопроса, а потому можно веровать и так, и иначе.

3) Сам свт.Филарет высказался более сдержанно не в пользу католического мариологического догмата, нежели высказалася свт.Феофан Затворник и уж тем более свт.Игнатий Брянчанинов.

Мой вывод из всего этого такой: проблема для Востока была новой и до сих пор еще новая. Конкретно исследованием (нельзя сказать, что научным) вопроса первым занялся свт.Игнатий. Остальные в его время лишь выразили настороженность. Их всех католич.догмат не убедил. И они (в отличие от свт.Игнатия) лишь вскользь прошлись по этой теме.

Сказать, что православные богословы 20 века серьёзно занялись этой проблемой я не могу. Попытки, например, о.Максима Козлова нельзя назвать удачными и убедительными.

Reply


Leave a comment

Up