Свт. Димитрий Ростовский. Поклонение Пресвятой Богородице:
"Поклоняюсь твоему безгрешному зачатию и рождению от твоих святых родителей Иоакима и Анны и молю тебя, госпожа моя: дай мне начать безгрешное житие и возбуди во мне покаяние".
"Теперь выяснился пред нами чин Девы, подобный Небесному Царствию. Да славится же Небесное Царство, как подобное
(
Read more... )
Comments 25
Reply
16 Омилия
«…плотское вожделение, будучи независимым от воли и явно враждебным закону духа, - хотя у целомудренных, путем силы воли, и держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения, - как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называемо так, и рождает, конечно, для истления, и является страстным движением человека, не сознающего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным.»
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.pagez.ru/philaret/nasl_073.php, письмо 72(1140) от 23 января 1857 г.
Reply
1) Есть мнения Отцов как в пользу, так и не в пользу Непорочного Зачатия.
2) В ПЦ нет догматического решения вопроса, а потому можно веровать и так, и иначе.
3) Сам свт.Филарет высказался более сдержанно не в пользу католического мариологического догмата, нежели высказалася свт.Феофан Затворник и уж тем более свт.Игнатий Брянчанинов.
Мой вывод из всего этого такой: проблема для Востока была новой и до сих пор еще новая. Конкретно исследованием (нельзя сказать, что научным) вопроса первым занялся свт.Игнатий. Остальные в его время лишь выразили настороженность. Их всех католич.догмат не убедил. И они (в отличие от свт.Игнатия) лишь вскользь прошлись по этой теме.
Сказать, что православные богословы 20 века серьёзно занялись этой проблемой я не могу. Попытки, например, о.Максима Козлова нельзя назвать удачными и убедительными.
Reply
Leave a comment