Leave a comment

Comments 15

logothet May 28 2011, 14:39:53 UTC
Я, как неисправимый любитель софизмов, сразу же подумал - а как быть если православный архиерей, много лет причащавшийся и получивший все степени священства, вдруг узнает, что он не был крещен?

По твоей теории его полагается крестить, поскольку ничто не может заменить крещения и смыть первородный грех:))
(Ответить)

Reply

ioann22 May 28 2011, 14:44:23 UTC
А такие случаи бывали? Если теоретически и предположить такое,то да,надо крестить. Получивший полноту даров Святого Духа (т.е.миропомазаный Богом до пребытия апостолов),согласно Библии,был затем окрещён апостолами,хотя они очень удивились знамению и "нарушению чина" Святым Духом.

Reply

logothet May 28 2011, 14:50:41 UTC
Не знаю. Есть на эту тему рассказ у Лескова "Некрещеный поп", на это художественная литература))

Тогда получается, что в условиях массового крещения в детстве, никто не может быть уверен в том очищен ли он от первородного герха или нет (т.к. сам был млад и не помнит, а свидетельства могут быть ошибочными). Отсюда выходит, что лучше всех крестить только в сознательном возрасте, или крещеных в младенчестве на всякий случай обязательно перекрещивать с формулой "Аще не крещен". Поскольку смытие первородного греха - это серьезное дело, и нельзя так несерьезно к нему подходить (верить на слово свидетельствам о своем крещении в младенчестве).

Reply

ioann22 May 28 2011, 14:57:44 UTC
/или крещеных в младенчестве на всякий случай обязательно перекрещивать с формулой "Аще не крещен". Поскольку смытие первородного греха - это серьезное дело, и нельзя так несерьезно к нему подходить (верить на слово свидетельствам о своем крещении в младенчестве)./

Да. Кавасила ясно пишет,что евхаристия не смывает первородный грех.

Reply


grigor_yan May 28 2011, 18:53:29 UTC
+++ 1. он считал,что вне канонических границ Церкви есть лишь "пустые формы".

В принципе верно. Вне Церкви нет Благодати. Вопрос только в том, где эти границы Церкви. В Греко-православной экклезиологии, с ее монополизацией Церкви Божьей в границах византийской церковности, сложился этот парадокс. С одной стороны помнят, что представителей иных традиций перекрещивать нельзя, а почему уже забыли. Вот и придумывают разные "икономии". А между тем, перекрещивать представителей иных христиан нельзя именно потому, что они в Церкви.

+++ 2. считал,что таинства,повторюсь,взаимозаменяемы (то есть,будто бы миропомазание или покание при чиноприёме могут заменить крещение,исполнить функцию крещения).

Ужасное заблуждение.

Reply


ot_kuda_to May 29 2011, 09:59:52 UTC
Иконой она перестанет быть тогда,когда потеряет подобие с первообразом.

А кто определяет подобие, если икона без подписи?

Reply

ioann22 May 29 2011, 10:48:46 UTC
Архиереи Церкви. Исходя из подобия они и выбирают чиноприём. Поскольку это подобие менялось то в лучшую,то в худшую стороны,-менялся и чиноприём.

Но тут ещё момент. Церковь узнавала в инославных "братьев",а иногда видела в них "врагов",в зависимости от отношения инославных к Кафолической Церкви и сохранности у них таинств. Ведь когда инославные движутся к Кафолической Церкви,нет смысла ожесточать чиноприём. И,наоборот,когда они отдаляются от Кафолической Церкви,ужесточается и чиноприём.

Вот почему "инославных" принимали всегда по-разному в разное время и в разных местах.

Reply

ot_kuda_to June 2 2011, 12:45:16 UTC
Азамат, простите, что не ясно написал, интересовал вопрос именно про образы. Особенно в контексте предложения:
"Икона,даже когда она в музее - это не "пустая" картинка,а ещё пока святая икона. "

Reply

ioann22 June 2 2011, 21:27:03 UTC
Подобие образа первообразу обозначено рамками иконописного канона (небольшие отклонения от канона могут быть). Пока это подобие есть,икона свята по самому имени "святая икона",то есть по факту своего подобия первообразу.

Reply


palaman May 31 2011, 16:57:51 UTC
Все очень правильно и разумно, насколько я могу судить.

Reply


Leave a comment

Up