//////////Видите, Дамаскин "природным образом" после воскресения называет вхождение через запертые двери! В то время как до воскресения тело Христово родилось от Приснодевы и оставило Её девой не природным образом, так как было тленным, а превосходя природу тленного тела.... ... ... Проще говоря, до воскресения тело Христово хотело кушать. Но эта нужда могла быть преодолена Божеской силой. Поэтому голод был добровольным, а не непреодолимым. Но после воскресения тело уже не хочет кушать вообще. Вот в этом большая разница между тленным и нетленным телом Христа./////////
свт. И.Брянчанинов "Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь
( ... )
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 7 2011, 15:51:37 UTC
я бы сказал так: для воскресшей плоти естественным (природным) будет движение по НЭ, т.е. по божественным свойствам, т.к. именно такой задум о твари - всецелое обожение, в то время как едение той же рыбы уже не соотв. этому задуму...
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 8 2011, 05:38:56 UTC
логос природы - это скорее задум о ней самой, т.е. о её составе и её свойствах. А здесь скорее задум о конечном её тропосе. Т.е. о синергии, о действовании по не своим идиомам... Ведь тварь создавалась для богообщения...
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вioann22June 8 2011, 07:35:51 UTC
А Творец ведь может подарить дополнительное свойство телу,подобное неуничтожимому свойству души. Представим,что Господь как бы недодал телу этого свойства в самом начале,но дал бы с условием,что Адам пройдёт искус. Но Адам не прошёл и остался с теми свойствами тела,которые пока были. А после искупления Бог дал свойство неуничтожимости телу,то есть как бы доделал работу. Ведь в воскресении можно только мысленно отделить тело от души и сказать,что тело тленно. А в реале тело всегда будет с душой и всегда будет нетленным. Может поэтому Дамаскин говорит о нетлении тела уже как о природном свойстве тела.
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 8 2011, 16:19:39 UTC
///////А Творец ведь может подарить дополнительное свойство телу,подобное неуничтожимому свойству души. Представим,что Господь как бы недодал телу этого свойства в самом начале/////////
Вопрос в том, является ли это свойство для тела природной идиомой? Если да, то не будет ли это означать изменение по логосу природы?
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вioann22June 8 2011, 16:45:38 UTC
Как тебе такая версия:
Природа может не обладать каким-нибудь свойствам лишь до времени (например,ради искуса Адама). Поэтому когда Бог наделяет какую-нибудь природу дополнительным свойством,Он изначально так и задумывал,но сделал это не сразу,а в определённое время.
Поэтому тело невоскресшее и воскресшее Христовым воскресением - это одно и то же тело по замыслу (логосу) Божьему. Просто сам замысел может не сразу реализоваться ради домостроительства,а тогда,когда будет нужный час,определённый Богом прежде всех век.
Творцу не сложно наделить тело свойством нетления,как Он наделил душу этим свойством с самого начала.
Ведь "Се,творю всё новое" может пониматься в контексте воскресения. Если после седьмого дня отдыха на восьмой Бог говорит,что творит,то что мешает нам предположить,что Он начиняет тело дополнительным свойством нетления,как изначально и задумывал,но не сразу дал?
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 9 2011, 19:36:43 UTC
ты понимаешь, ничего не могу поделать с прочно засевшем в (под)сознании мысли, что бессмертие - следствие перихоризиса от обожения. Вот и Дамаскин пишет "одна и та же плоть сама по себе была смертна, по ипостасному же соединению с Богом Словом - животворна" (ТИПВ.3:17). И все воскресшие будут бессмертными от соединения с Богом (с НЭ). Для кого-то это будет блаженством, а для кого-то - нестерпимой мукой...
Проще говоря, до воскресения тело Христово хотело кушать. Но эта нужда могла быть преодолена Божеской силой. Поэтому голод был добровольным, а не непреодолимым. Но после воскресения тело уже не хочет кушать вообще. Вот в этом большая разница между тленным и нетленным телом Христа./////////
ИМХО, http://andrev.livejournal.com/24486.html?replyto=91046 в первую очередь относится к тебе именно в этом вопросе, достаточно сравнить свою последнюю фразу с теми словами. кот. ты помнишь напамять:
свт. И.Брянчанинов "Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос в том, является ли это свойство для тела природной идиомой? Если да, то не будет ли это означать изменение по логосу природы?
Reply
Природа может не обладать каким-нибудь свойствам лишь до времени (например,ради искуса Адама). Поэтому когда Бог наделяет какую-нибудь природу дополнительным свойством,Он изначально так и задумывал,но сделал это не сразу,а в определённое время.
Поэтому тело невоскресшее и воскресшее Христовым воскресением - это одно и то же тело по замыслу (логосу) Божьему. Просто сам замысел может не сразу реализоваться ради домостроительства,а тогда,когда будет нужный час,определённый Богом прежде всех век.
Творцу не сложно наделить тело свойством нетления,как Он наделил душу этим свойством с самого начала.
Ведь "Се,творю всё новое" может пониматься в контексте воскресения.
Если после седьмого дня отдыха на восьмой Бог говорит,что творит,то что мешает нам предположить,что Он начиняет тело дополнительным свойством нетления,как изначально и задумывал,но не сразу дал?
Reply
Reply
Но тут можно тоже возразить,например,так:
1. здесь говорится о плоти до воскресения,
2. животворность - это нечто большее,чем претерпевание нетления.
/И все воскресшие будут бессмертными от соединения с Богом (с НЭ). Для кого-то это будет блаженством, а для кого-то - нестерпимой мукой.../
В принципе это тоже логично получается...
Reply
Leave a comment