Leave a comment

Comments 135

slon357 April 11 2011, 20:25:50 UTC
1.
Утверждать, что инославные _могут спаситись_ (а могут и не спаситсь) - не ересь.
Утверждать, что инославные _спасаются_ (а не погибают) - ересь.

2.
Евхаристическое общение с еретиками/раскольниками (т.е. причащение их, с осознанием того факта, что они "инославные", либо причащение у них же, либо поминовение на Литургии) - ересь.

3.
сослужения/сомоления с ними - каноническое преступление, однако не имеющее догматических последствий.
Меру наказания за данное преступление определяет священноначалие (видимо) или Бог (невидимо).

Reply

slon357 April 11 2011, 21:02:52 UTC
+

Reply

ioann22 April 11 2011, 21:05:36 UTC
Согласен.

/Утверждать, что инославные _спасаются_ (а не погибают) - ересь./

Да,поскольку это уже обобщение.

Reply

logothet April 11 2011, 21:17:20 UTC
Евхаристическое общение с еретиками/раскольниками (т.е. причащение их, с осознанием того факта, что они "инославные", либо причащение у них же, либо поминовение на Литургии) - ересь.

С этим ты тоже согласен?

Reply


ortorus April 11 2011, 20:31:03 UTC
Являются ли сомоления (следовательно и сослужения) каноническими преступлениями, давно определила Церковь на Вселенском Соборе.

Reply

ioann22 April 11 2011, 21:07:11 UTC
Ныне эта Церковь та же самая,что и во времена Вселенских Соборов,а потому в каждых отдельных случаях,учитывая контекст,Она решает когда это было каноническим преступлением,а когда нет.

Reply

ortorus April 11 2011, 21:52:19 UTC
То есть нынешняя церковная власть вправе поправить мнение Церкви?

Reply

ioann22 April 11 2011, 22:57:42 UTC
Нынешняя Церковь онтологически и харизматически ничуть не меньше той,что была когда-то. Разумеется,Она может отменить и переменить всё,что захочет в недогматической области. А в догматической области Церковь во всей своей полноте никогда не переменится. Её непадательность в догматике сохраняется сверхъестественно,а не в результате синергии.

Reply


venzenait April 11 2011, 22:28:19 UTC
Я как раз поднял на консенсус-патруме подобную тему, пытаясь разобраться. Написали б там чего-недь (http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=1033.0)

Reply

ioann22 April 11 2011, 23:12:36 UTC
/если в связи с нарушением канонов, патриарха не запрещают, то это что, ересь или просто соборное нарушение канонов?/

И даже в этом случае не ересь.

/Четко можно сказать, что соборно узаконить нарушение канонов было бы ересью./

Если соборно узаконивает вся Церковь,то это не нарушение бывшего правила,а просто новое правило Церкви.

Reply

venzenait April 11 2011, 23:23:10 UTC
Ну вот собор постановит, что молиться с еретиками это не нарушение. Это будет просто новое правило или все же отпадение от Церкви? Я уже не помню у кого это было... у кого-то из апостольских мужей, но говорилось, что епископская власть не дает подобных уполномочий.

Reply

ioann22 April 11 2011, 23:47:14 UTC
Сам смысл прещений сослужений и сомолений заключается в том,чтобы не слить полноту истины с заблуждениями,оградить на практике каноническое православие от неполноты истины. Но когда эта граница осознаётся и нет угрозы слияния в едином причащении, сослужение (до евхаристического канона) и сомоление (на протяжении всей службы) само по себе ничего криминального не содержат.

/епископская власть не дает подобных уполномочий./

Епископская власть одного епископа и епископская власть целого собора епископов - это,мне кажется,не одно и то же. Одно точно перевешивает.

Reply


olegvm April 12 2011, 07:37:07 UTC
/Но считать, что у инославных есть... неполнота благодати - это не ересь./

"Неполнота благодати" это что такое?

Reply

ioann22 April 12 2011, 09:57:15 UTC
Та или иная степень причастности истине (например,вера в Троицу,в искупление и т.д.), но в примесью заблуждений. Отсюда неполнота.

Reply

npomonon April 13 2011, 13:12:40 UTC
Согласен. Нельзя поставить на один уровень, скажем, митр. Антония Храповицкого и Ария.

Reply


kiprian_sh April 12 2011, 16:25:20 UTC
Я вот тоже некоторое время назад задумался: http://kiprian-sh.livejournal.com/27574.html

Reply

ioann22 April 12 2011, 18:25:15 UTC
Вот-вот. Считать,что любое сомоление с еретиками само по себе - это канонические нарушение,потому что так написано в правилах, (не говоря уже о том,что для некоторых это даже ересь), это,как минимум,тупость.

Reply


Leave a comment

Up