Ныне эта Церковь та же самая,что и во времена Вселенских Соборов,а потому в каждых отдельных случаях,учитывая контекст,Она решает когда это было каноническим преступлением,а когда нет.
Нынешняя Церковь онтологически и харизматически ничуть не меньше той,что была когда-то. Разумеется,Она может отменить и переменить всё,что захочет в недогматической области. А в догматической области Церковь во всей своей полноте никогда не переменится. Её непадательность в догматике сохраняется сверхъестественно,а не в результате синергии.
Ну, во-первых, я спросил о возможностях церковной власти (использовав Ваш термин), а Вы отвечаете о возможностях Церкви. Во-вторых, в нынешнее время выражение мнения Церковью представляется весьма затруднительным. А в-третьих, как же быть с правилом 2 VI Вселенского Собора?
Если только шаг в сторону католицизма,то это хорошо. Антиюридическая хомяковская экклесиология - это протестантизм восточного обряда. Везде стало модно упразднять юридический аспект.
Что Вы подразумеваете под "католическим"? У Вас,вон,и искупление может быть "католическим" (=юридическим).
Если Вы имеете ввиду это: "что свяжете на земле,то будет связано на небесах", - то да,я считаю этот принцип христианским и относящимся в епископской юридической власти. И это не "католический принцип",а общий Вселенский,православный.
А папизм,когда один архиерей харизматически (а не административно только) ставится выше всех других архиереев я считаю противоречащим правильной структуре Церкви.
Я где-то писал о харизматическом верховенстве одного епископа над другими епископами? Шагом в эту сторону были бы,например,утверждения,что типа патр.Варфоломей возглавляет всю православную Церковь. Но такое я здесь не говорил.
По-моему,это и так понятно. Нужно сохранять силу тех правил,которые нужны Церкви в её деле спасения душ. Любое утверждение заканчивается тем,что ничего никогда тут менять нельзя. Потом проходит время и Церковь меняет то,что запрещала. Вы сравните прещение изменять Никейский Символ с Никео-Цареградским Символом. Церковь 2 Вселенского собора подпала под собственные прещения? "Подпадение под свою анафему" - это сказки Граббе.
Церковь,которая сказала так: "...мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили..." остаётся той же самой Церковью со всеми её правами и властью. Если будут такие обстоятельства,когда нужно что-то "благоосмотрительно отложить",церковная власть так и сделает,на что она имеет полное право.
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, в нынешнее время выражение мнения Церковью представляется весьма затруднительным.
А в-третьих, как же быть с правилом 2 VI Вселенского Собора?
Reply
я не разделяю демократическую экклесиологию свщмч.Михаила Новосёлова, а потому возможности церковной власти = возможности Церкви.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если Вы имеете ввиду это: "что свяжете на земле,то будет связано на небесах", - то да,я считаю этот принцип христианским и относящимся в епископской юридической власти. И это не "католический принцип",а общий Вселенский,православный.
А папизм,когда один архиерей харизматически (а не административно только) ставится выше всех других архиереев я считаю противоречащим правильной структуре Церкви.
Reply
Reply
Reply
До этого Вы еще не дотянули.
Reply
Reply
Вы не ответили.
Reply
Церковь,которая сказала так: "...мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили..." остаётся той же самой Церковью со всеми её правами и властью. Если будут такие обстоятельства,когда нужно что-то "благоосмотрительно отложить",церковная власть так и сделает,на что она имеет полное право.
Reply
Leave a comment