"Ричард" сэра Йена МакКеллана - ДА! Даже, пожалуй, сильнее, чем "Ричард" сэра Лоренса, которого, видит бог, люблю нежно.
А "Трон в крови" Куросавы вам как?
(Сказали про трёх ведьм - и сразу не к месту вспомнилась и "Школа в Кармартене", и эти, из "Стартрека"... - "Что вы об этом скажете?" - "Скажу, что стихи - отвратительны". :):) )
"Ричард" безумно атмосферный! Я на него наткнулась через журнал о костюмной драме - и, конечно, не пожалела ни разу.
"О дочерях Ллейра, который вовсе не сошел с ума и не скитался безумный под дождем" и "О Макбехе, который вовсе не убивал короля Дункана" - как не вспомнить:))
А "Трон в крови" я, честно говоря, не видела. А стоит?
Чёрт его знает.. Я, вообще, люблю всяких "национальных" Макбетов - ну, там, какого-нибудь тувинского или эфиопского... Всегда занятно посмотреть на то, как сюжет ложится на чьи-нибудь специфические реалии, а реалии - на сюжет. Насколько при этом сдвигаются чашки у весов - или вовсе не сдвигаются, сохраняя всё те же акценты... Единственный, с точки зрения моего личного восприятия, недостаток - в какой-то момент вся эта экзотика начинает мешать восприятию самой истории. Например, тот же "Трон" я смотрела с огромным интересом, но чисто умственным и этнографическим :)
о, спасибо!reflex_blueFebruary 19 2014, 08:56:26 UTC
спасибо вам, что можно выразить словами то, чем полнились вечера последний месяц!
Slings and Arrows - мини сериал о том, как ставили 3 пьесы Шекспира, снят с таким дивным, настоящим, проникающим пониманием Шекспира... фрагменты "Гамлета", "Лира" и "Макбета", сыгранные в сериале, запомнятся навсегда.
Укрощение строптивой - да, только Касаткина! Еще 12-я ночь с Кларой Лучко и поздняя версия с Нееловой и Богатыревым - по-своему хороши обе версии. Старая - просто красивая и очень какая-то правильная, без иронии совсем. Во второй больше шекспировского духа, как мне кажется, больше балагана и веселья.
а вообще - я сейчас собираюсь пересмотреть все, что найду интересного из шекспировских постановок.
Re: о, спасибо!christa_eselinFebruary 19 2014, 09:18:13 UTC
Кстати, ведь Дэефирелли тоже попытался сделать "Укрощение" именно про это - про любовь. И не получилось. Не верю ни Тэйлор, ни Бёртону.
Про обе "Двенадцатые ночи" - абсолютно то же восприятие, что и у меня. Первая - праздник, нежная серьёзность, красивые лица, красивые стихи, играют ВСЕРЬЁЗ. Вторая - не в пример больше Шекспира, чисто шекспировского духа.
На "Вестсайдскую историю" мы с подругой пошли, не подозревая о том, что это, типа, Шекспир. И ужасно ржали всю дорогу, просто до неприличия. А рядом с нами сидел толстощёкий дядечка в очках, этак лет сорока пяти, и - ПЛАКАЛ, молитвенно сложив руки. Представляете?
А мне "странным образом" понравилось "Как вам это понравится" Браны. Именно из-за картинок и общего занятного абсурда.
Мне кажется, в наших старых экранизациях из комедий Шекспира уж слишком усердно выпаривали соль, оставляя только сахар. Получалось что-то, безусловно, хорошее, но - не Шекспир. Что-то очень уж по мотивам. А постановки трагедий были или слишком "сказочными", либо слишком авторскими. Но даже тем, кто пытался увидеть сквозь Шекспира современность, не приходило в голову посмотреть наоборот: не сквозь него на наши дни, а сквозь наши дни - на него.
Экранный Шекспир самый любимый, с детства - "Укрощение строптивой". Просто любимый - "Двенадцатая ночь" (наш, старый). А дальше... я их все смотрю. И, если перевод наложен человеческий, все нравится.:)
Comments 37
Reply
А "Трон в крови" Куросавы вам как?
(Сказали про трёх ведьм - и сразу не к месту вспомнилась и "Школа в Кармартене", и эти, из "Стартрека"... - "Что вы об этом скажете?" - "Скажу, что стихи - отвратительны". :):) )
Reply
"О дочерях Ллейра, который вовсе не сошел с ума и не скитался безумный под дождем" и "О Макбехе, который вовсе не убивал короля Дункана" - как не вспомнить:))
А "Трон в крови" я, честно говоря, не видела. А стоит?
Reply
Reply
Slings and Arrows - мини сериал о том, как ставили 3 пьесы Шекспира, снят с таким дивным, настоящим, проникающим пониманием Шекспира...
фрагменты "Гамлета", "Лира" и "Макбета", сыгранные в сериале, запомнятся навсегда.
Укрощение строптивой - да, только Касаткина!
Еще 12-я ночь с Кларой Лучко и поздняя версия с Нееловой и Богатыревым - по-своему хороши обе версии.
Старая - просто красивая и очень какая-то правильная, без иронии совсем.
Во второй больше шекспировского духа, как мне кажется, больше балагана и веселья.
а вообще - я сейчас собираюсь пересмотреть все, что найду интересного из шекспировских постановок.
Reply
Про обе "Двенадцатые ночи" - абсолютно то же восприятие, что и у меня. Первая - праздник, нежная серьёзность, красивые лица, красивые стихи, играют ВСЕРЬЁЗ.
Вторая - не в пример больше Шекспира, чисто шекспировского духа.
Reply
( ... )
Reply
На "Вестсайдскую историю" мы с подругой пошли, не подозревая о том, что это, типа, Шекспир. И ужасно ржали всю дорогу, просто до неприличия. А рядом с нами сидел толстощёкий дядечка в очках, этак лет сорока пяти, и - ПЛАКАЛ, молитвенно сложив руки. Представляете?
А мне "странным образом" понравилось "Как вам это понравится" Браны. Именно из-за картинок и общего занятного абсурда.
Reply
Reply
Почему я этого до сих пор не читала? Пошла восполнять пробел!
Reply
А постановки трагедий были или слишком "сказочными", либо слишком авторскими. Но даже тем, кто пытался увидеть сквозь Шекспира современность, не приходило в голову посмотреть наоборот: не сквозь него на наши дни, а сквозь наши дни - на него.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment