"Двенадцатая ночь" с Кларой Лучко нравится потому, что она как сказки Роу. Да, это слишком театральная, бессюрпризная вещь, но зато уютная, привычная, безотказно болеутоляющая
( ... )
Ну конечно, он очень милый Бенедикт, ещё совсем юный, он мне нравится ) Но немного простоват, на мой вкус. Ярмольник-Бенедикт в "Любовью за любовь" более аристократичен, он и Удовиченко в роли Беатриче составляют пару, которая долго была моею любимой. Но поскольку я этих персонажей действительно близко к сердцу держу, мне в какой-то момент захотелось уже чуть меньше клоунады и комикования и чуть больше... ну, я всё пытаюсь сквозь экран учуять мускус духов Бенедикта или ветерок, поднимаемый юбками Беатриче. С моей любимой экранизацией я где-то на грани этого.
Козинцев - да, разочаровал. Все такое голое, все такое унылое - ни разу не Шекспир; а если Шекспир, то точно не мой. Тоже нежно люблю наши старые комедии. Пересматриваю; чувство внезапного праздника, настоящего, ненатужного карнавала - каждый раз. А самый любимый - "Ричард Третий" с Лоуренсом Оливье (а к "Гамлету" его равнодушна). Печальный шут, играющий злого короля. Как раз тот случай, когда короля играет свита - и не просто играет, а творит. Весь мир - театр, ну да. И потрясающая концовка, когда приходит освобождение, вся ложь осыпается, и оказывается, что не король, не шут - Воин. Настоящий.
Да-а-а... вот, да. А как он протягивает руку Бекингему, тот развязно её пожимает - а Ричард вдруг - раз - и опускает её вниз, и тот, как подкошенный, падает на колени.
"Король Лир" Козинцева. Герои неожиданно близкие и... доступные? простые? (даже нездешний, неземной Даль). Ощущения после фильма: сердце разбили на множество осколков, и каждый отдельно болит.
Всё. Шекспира испортить невозможно, даже если и были все предпосылки. В "Берегись автомобиля" - это доказано безупречно. "Гамлет" за Смоктуновского. "Король Лир" - за Даля и Ярве (кажется не соврала фамилию). "Отелло" - за красоту Скобцевой. "Двенадцатые ночи" - за... там много. Табаков хорош! "Много шума из ничего" - за молодого Любимова (театр Вахтангова) и Константина Райкина. "Укрощение строптивой" - последняя сцена с Касаткиной или песни Фрейндлих. "Ромео и Джульетту" - итальянскую - за невозможно красивую постановку и музыку. "Ричарда III" - (только кино? спектакли нет?) - за Оливье. А "Макбет" (уже и не помню - кто там, даже страну не помню, а леди Макбет - некрасивая, вытирающая кровь с пальцев - стоит в глазах). А ещё разные "Бури"...
Любимейшая - "Двенадцатая ночь" Фрида. За всё сразу и за всех по отдельности от главных героев до появляющегося на мгновенье священника. За Вицина - сэра Эндрю, стоящего в печали под окнами у Оливии, за жестянку на хвосте у кошки, за убежавшего Антонио и за показывающую язык игрушку-шута в руках Фесте.
А спектакль Современника у меня не пошёл. Было ощущение, что всё не то и все не те.
Comments 37
Reply
А Райкин-Бенедикт вам как?
Reply
Reply
Тоже нежно люблю наши старые комедии. Пересматриваю; чувство внезапного праздника, настоящего, ненатужного карнавала - каждый раз.
А самый любимый - "Ричард Третий" с Лоуренсом Оливье (а к "Гамлету" его равнодушна). Печальный шут, играющий злого короля. Как раз тот случай, когда короля играет свита - и не просто играет, а творит. Весь мир - театр, ну да. И потрясающая концовка, когда приходит освобождение, вся ложь осыпается, и оказывается, что не король, не шут - Воин. Настоящий.
Reply
А как он протягивает руку Бекингему, тот развязно её пожимает - а Ричард вдруг - раз - и опускает её вниз, и тот, как подкошенный, падает на колени.
Reply
"Перикл, принц Тира" Дэвида Хью Джонса. Яркий приключенческий фильм. Море, скалы... Красота ))
Сонеты в исполнении Игоря Озерова. Чудесное сочетание музыки и текста - жаль, аудиозаписей осталось мало.
Reply
Ярвет там бесподобен.
Но уж слишком тонкая грань между трагизмом и унынием.
Reply
Шекспира испортить невозможно, даже если и были все предпосылки. В "Берегись автомобиля" - это доказано безупречно.
"Гамлет" за Смоктуновского.
"Король Лир" - за Даля и Ярве (кажется не соврала фамилию).
"Отелло" - за красоту Скобцевой.
"Двенадцатые ночи" - за... там много. Табаков хорош!
"Много шума из ничего" - за молодого Любимова (театр Вахтангова) и Константина Райкина.
"Укрощение строптивой" - последняя сцена с Касаткиной или песни Фрейндлих.
"Ромео и Джульетту" - итальянскую - за невозможно красивую постановку и музыку.
"Ричарда III" - (только кино? спектакли нет?) - за Оливье.
А "Макбет" (уже и не помню - кто там, даже страну не помню, а леди Макбет - некрасивая, вытирающая кровь с пальцев - стоит в глазах).
А ещё разные "Бури"...
Reply
Reply
Reply
За всё сразу и за всех по отдельности от главных героев до появляющегося на мгновенье священника.
За Вицина - сэра Эндрю, стоящего в печали под окнами у Оливии, за жестянку на хвосте у кошки, за убежавшего Антонио и за показывающую язык игрушку-шута в руках Фесте.
А спектакль Современника у меня не пошёл. Было ощущение, что всё не то и все не те.
Reply
Да и все прочие. Даже так чудесно переигрывающий Меркурьев.
Reply
Leave a comment