Расовые бредни германских фашистов || «Правда» 31 декабря 1936 года

Feb 11, 2019 14:04




«На каждый горшок находится своя покрышка», - говорит старая французская пословица. В вольном переводе на русский язык это значит: «По Сеньке и шапка». «Расовая теория» - традиционное орудие классового и национально-колониального угнетения - и есть та шапка, которая наиболее подстать германскому фашизму. «Расовая теория» пытается убедить, что движущей силой исторического процесса является «расовая борьба». Она выдвигает чрезвычайно выгодное для господствующих классов положение, будто между ними и эксплоатируемыми классами существуют «естественные, расовые» различия. По этой «теории» господствующие классы являются носителями «полноценных» признаков северной расы, «самой природой» предназначенной составлять «расу господ»; «низшие» же расы и классы, вследствие своих «не поддающихся перевоспитанию расовых особенностей», способны только к физическому труду и т.д.

Марксизм-ленинизм научно доказал, что неравенство в классовом обществе обусловлено исторически социально-экономическими условиями и ничего общего не имеет с природными различиями.

Когда «расовая теория» стала государственной доктриной германского фашизма и, следовательно, должна была послужить основой практических мероприятий, фашисты попали в затруднительное положение. В самом деле, следуя признакам «высшей» северной расы, все фашисты должны быть светловолосыми, длинноголовыми и голубоглазыми; между тем большинство фюреров (главарей), в том числе Гитлер, не отвечают этим требованиям. Как быть? Чтобы выйти из положения, германские фашисты начали «комментировать» и поправлять свою «теорию». Некоторые комментаторы следующим образом «уточняют» признаки «северной расы». «Под блондином, - говорят они, - следует понимать не только людей, обладающих светлыми волосами, но и людей, волосы которых при соответствующем освещении дают светлый отблеск».* Но как же быть с фашистами-брюнетами без всякого намека на «отблеск». Не красить же им волосы. (Хотя… окраска волос производится в Германии в массовом масштабе). «Ученые» фашисты и тут находят выход. «Очень часто, - заявляют они, - о северном происхождении говорят в гораздо большей степени, чем светлые и жесткие волосы, гладкие и волнистые волосы, даже совершенно черного цвета».**

Таков один тип жульнической эквилибристики национал-социалистской «антропологии». Другие комментаторы пытаются найти иной выход из положения, заявляя, что «северная душа часто комбинируется с несеверным телом, а заведомо несеверная душа может скрываться в хорошем северном теле» (Коссина).

Все эти проделки не могут, однако, устранить громадную путаницу и дезориентацию, созданные «расовой теорией» в рядах самих фашистов.

«Весьма характерен тот факт, - пишет «Ангриф», жалуясь на «путаницу» в понимании расовой теории, - что член союза гитлеровской молодежи брюнет приходит к своему врачу с видом человека, сознающегося в преступлении, и спрашивает его о своей расовой принадлежности».***

«Неужели мы хотим, - продолжает «Ангриф», - внести вместо массовой борьбы расовую рознь в свои собственные ряды?» И вот фашисты, еще недавно кричавшие, что германский «национальный организм» состоит из разных рас, между которыми не может быть равенства, изыскивают новые толкования «расовой теории».

Запутавшись вконец, фашисты находят «выход» из затруднительного «теоретического» положения в… секретном циркуляре! Руководитель «расового управления национал-социалистской партии» д-р Гросс в секретном циркуляре, разосланном местным расовым управлениям, пишет:

«Я считаю необходимым в ближайшее время о различном расовом составе Германии вовсе не говорить или весьма мало говорить, и притом в такой форме, чтобы избегнуть вредных последствий… Неясное понятие «германская раса» должно быть раз’яснено при помощи непосредственной связи с руководителями инструкторских и пропагандистских отделов без привлечения общественного внимания. (! - Б.С.) Если понадобятся письменные раз’яснения для печати, то таковые будут даны мною лично. Прошу вас в интересах необходимого единства, особенно по данному довольно сложному вопросу, воздержаться от местных публичных дискуссий.

Этот циркуляр подлежит секретному обсуждению. В его обсуждении должны участвовать лишь ответственные работники агитационных, пропагандистских отделов».****

* * *

Фашистские поджигатели войны пытаются использовать расовую теорию для обоснования своих завоевательных, захватнических планов. Все беды современности, заявляют они, происходят, мол, оттого, что среди культурных народов все тоньше становится прослойка наиболее «ценной», «высшей» северной расы. Началась эта беда с Французской революции, которая представляла, согласно контрреволюционной теории графа Гобино, восстание «низшей» восточной расы против «высшей» северной, следствием чего было сильное истребление последней. Свою ненависть к Франции и стремление к реваншу главный теоретик и фашистский специалист по вопросам внешней политики Альфред Розенберг обосновывает следующим образом:

«Расово-политически чрезвычайно важно подчеркнуть, что тип, определяющий теперь судьбы Франции: Думерг, Эррио, Бриан и т.п., - это наследники восточной круглоголовой расы*****, т.е. низшей расы, победившей во Французской революции. «Франция представляет собой грозную опасность для Европы» с «расовой» точки зрения, потому что Франция «при помощи Африки грозит заразить Европу расовой чумой, отчего уже погибли Греция и Рим».

Для обоснования похода против СССР Розенберг пытается применить контрреволюционную «теорию» графа Гобино к Октябрьской революции.

Эта «теория» нужна Розенбергу для того, чтобы оправдать план утверждения господства Германии в Европе и окружения СССР со всех сторон «расово-выдержанными», т.е. контрреволюционными блоками. Известно, что новые союзники германских фашистов - японские самураи уже возведены в ранг «высшей расы».

* * *

Капиталистическая действительность ежечасно подтверждает слова Маркса, что «капитал беспощаден по отношению к здоровью и жизни рабочего».******

Несмотря на громадный прогресс медицины и гигиены, налицо значительное ухудшение здоровья рабочего класса в капиталистических странах; беспощадная эксплоатация, абсолютное и относительное обнищание рабочего класса перекрывают все достижения медицины и гигиены.

Германский фашизм, используя это положение, со свойственной ему беззастенчивостью, демагогически заявляет, что «ни в одной области марксистско-либеральное государство не обанкротилось так, как в этой области» (в здравоохранении. - Б.С.) Германские фашисты нагло заявляют, что «национал-социализм ставит политику населения и охрану расы в центр государственно-восстановительной работы».

Собираются ли фашисты восстанавливать здравоохранение? Конечно, нет. Фашисты не хотят и не могут улучшить дело здравоохранения. Их задача - ускорение ликвидации последних остатков его.

Чтобы «обосновать» это гнусное дело, германский фашизм поднимает на щит самые крайние положения «расово-гигиенических» мракобесов о целесообразности «естественного отбора», о вреде социальных мероприятий, в частности здравоохранения, которые якобы ухудшают расу, так как сохраняют, мол, «неполноценные» ее элементы и т.д.

На нюрнбергском с’езде руководитель департамента «здравоохранения» заявил, что «вакцинация (оспопрививание и т.п. - Б.С.) является позорным пятном на лице германской науки», что «многие химические продукты являются дьявольским изобретением марксистских ученых, пущенным в продажу еврейскими промышленниками с целью ослабления белокурой расы».

Дальше итти некуда! Можно ли себе представить более глубокое падение буржуазной культуры, к тому же в стране, давшей науке Коха, Эрлиха и многих других великих ученых?

Исходя из вышеуказанных «принципов», фашисты закрывают родильные дома, так как «помощь при родах может сохранить немало таких детских жизней, которые содержат в себе предпосылки заболеваний и тем самым причиняют большой вред матери, ребенку и обществу».

Излишне указывать, что эти мероприятия бьют в первую очередь по женщине-пролетарке. К дорогим частным лечебницам, обслуживающим буржуазию, ни эта «теория», ни практика не относятся.

«Расово-гигиеническая» демагогия имеет целью показать вред «излишнего» здравоохранения не только как фактора, ослабляющего «естественный отбор». Важнейшей задачей ее является представить социальные мероприятия как причину высоких налогов, сокращения зарплаты и кризиса.

«Напрасно, - говорит фашистский теоретик Г.Харц, - взоры рабочих направлены в сторону предпринимателей. Социальные расходы - вот кто пожирает львиную долю их заработка и национального дохода. Благосостояние может быть повышено только двумя путями: уменьшением этих расходов и повышением производительности труда. Всякое посягательство на прибыль предпринимателя приведет к ухудшению кризиса».*******

Харц считает, что «социальное страхование является прямо-таки опасностью для народного здоровья». Вместо здравоохранения фашисты выдвигают в качестве средства оздоровления… стерилизацию, которая фактически используется фашистскими варварами как средство террора против своих врагов.

* * *

«Правительства, которые держатся только силою штыков… давно уже сознали ту истину, что народного недовольства не устранить ничем; надо попытаться отвлечь это недовольство от правительства на кого-нибудь другого. Разжигают, напр., вражду к евреям...»********, - так писал Ленин о царской России.

Это давно испытанное средство всех эксплоататоров широко применяет и германский фашизм. Однако в современной Германии нельзя ограничиться, как это было при царизме, простым лозунгом «бей жидов», необходимо «научное» обоснование черносотенной практики. Чтобы антисемитизму придать необходимый размах, охватить им возможно большие социальные круги, нужно было поднять его на новый «идейный» уровень, «научно» углубить его.

Гитлер и Розенберг считают важнейшим моментом антисемитской пропаганды «расовое» обоснование антисемитизма и превращение его в одну из основ расового «мировоззрения».

Настоящий вой людоедов поднимают фашисты вокруг вопроса об «опасности расового смешения», пытаясь изобразить это смешение как причину всех бед германского «национального организма».

Едва ли нужно доказывать абсурдность всех этих утверждений, давно разоблаченных не только наукой, но и самой жизнью. Имеется же вековой опыт смешения разных этнографических и национальных групп, в частности евреев с немцами, поляками, русскими, французами и т.д. Он говорит о том, что утверждения о каком-либо вреде этого смешения абсолютно ни на чем не основаны, что это очередная фашистская ложь.

«Расовая теория» имеет только одно об’яснение. Она нужна фашистам так же, как концентрационные лагери, как тюрьмы, как Гестапо и другие средства утверждения фашистской диктатуры. || Б.Смелов.

* * *

*Д-р Рудольф. Национал-социализм и раса, стр. 21. Берлин.
**Д-р Рудольф. Национал-социализм и раса, стр. 22. Берлин.
***«Ангриф», 28 февраля 1934 г.
****«Социал-демократ», 18 августа 1935 г. Прага.
*****А.Розенберг. Миф XX столетия, стр. 598, Берлин.
******К.Маркс. Капитал, т. I, стр. 217. Изд. 7.
*******Г.Харц. Национал-социалистская революция. Разрешение рабочего вопроса. Мюнхен.
********В.И.Ленин, соч. т. IV, стр. 65, изд. 3.

+ + + + + + +

Источник: «Правда» №360, 31 декабря 1936 года

# П.Шухмин. Враги || «Литература и искусство» №5, 3 февраля 1942 года
# А.Исаакян. Логика истории за нас || «Литература и искусство» №5, 3 февраля 1942 года
# А.Левитан. Кинофальшивки Геббельса || «Литература и искусство» №5, 3 февраля 1942 года
# Е.Варга. Фашистская Германия - ад для пролетариата || «Правда» №250, 10 сентября 1938 года

1936, газета «Правда»

Previous post Next post
Up