Оптимизация управленческого персонала

Jan 31, 2011 16:08



19 января 2011 года в УрГЭУ  «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами», возглавляемая министром экономики Свердловской области М.Максимовым провела круглый стол на тему «Новые технологии в управлении человеческими ресурсами: опыт и проблемы внедрения в организациях». Публикую полный текст моего доклада. Read more... )

оптимизация управленческого персонала, управление организацией, ассоциация, управление человеческими ресурсами, расходы на персонал, организационный стресс, работоспособность персонала, сокращение персонала, оптимизация персонала, управленческий персонал, успешность организации, сокращение затрат на персонал, конфликт интересов, стресс, качество персонала, групповое мышление, снижение издержек, руководитель, эффективность организации, оптимизация органов власти, чиновники, бюджетное финансирование, управленческие технологии, экономический ущерб, управленческое консультирование, организация, УрГЭУ, правительство Свердловской области, сокращение численности, бюджет, оптимизация, стиль управления персоналом, экономическая эффективность, расходы

Leave a comment

Comments 24

krukra January 31 2011, 13:10:46 UTC
Инна не хотелось бы кого-нибудь обижать, но суть(главная мысль которую Вы хотите довести до общественности) статьи в чем
не надо оптимизировать пока персонал некачественный. На самом деле много чего есть сказать, но прежде хочу понять что Вы хотели сказать своей статьей

Reply

innans January 31 2011, 13:33:13 UTC
Суть статьи - не путайте количество с качеством ( ... )

Reply

krukra January 31 2011, 13:42:55 UTC
Глубоко не согласен оптимизация это процесс измеряемый, причем точно, а вот то о чем Вы пишете это наверное называется совершенствованием с неким замахом на сверх миссию капиталиста это неправда в большинстве случаев(вернее сказать то о чем Вы пишите необходимо в тех коллективах где важна творческая составляющая труда или предполагается развитием) а на рутииных работах хозяину плевать ему нужен персонал с минимально устраивающим его качеством(слишком умные сачковать или воровать приноровятся или того и гляди свой конкурентный бизнес затеют
а стравливать подчиненных это прочищать каналы информации разделяй в общем и будет хорошо

Reply

innans January 31 2011, 13:51:48 UTC
Результат "оптимизации", сводимой только к количественным изменениям, оказывается зачастую с такими дефектами, что спустя непродолжительное время вновь и вновь начинаются реорганизации и реформы. Собственно, для многих бюджетных организаций, включая органы власти и управления, состояние "в процессе реорганизации" стало уже едва ли не нормой. Вот только кому от этого лучше?

Reply


stonerized January 31 2011, 19:49:29 UTC
А "волевое решение" по сокращению количества персонала может служить стимулом к улучшению качества оставшихся "в строю" сотрудников (это я в свете в который раз уже объявленного сокращения численности госслужащих)? Можно такой подход рассматривать как способ оптимизации?

Reply

innans February 1 2011, 20:02:01 UTC
Не думаю. Во-первых, решение о сокращении всегда волевое, идет как правило сверху (во всяком случае в бюджетных организациях и органах власти именно так). Во-вторых, в силу ограниченности предложений на рынке труда, действительно усиливается мотивация сотрудников остаться в организации. Но повышение качества персонала - процесс длительный и не простой, а проявить преданность к руководителю - гораздо более быстрый и легкий ( ... )

Reply

stonerized February 1 2011, 20:10:04 UTC
Пуф-ф... Таких случаев - сплошь и рядом))((

Я не пытаюсь ставить знак равенства между сокращением численности как таковым и оптимизацией персонала. Но не может ли быть так, что "спущенное сверху" задание по сокращению численности может - вольно или наоборот - послужить толчком для повышения качества (или производительности труда, если угодно) оставшегося персонала? Я не увидел ответа на этот вопрос. Почему Вы сразу начинаете говорить о проявлении преданности к руководителю и прочих субъективных вещах? А если речь идет о том, чтобы уволить сотрудников ППС и заменить их камерами, которым нет дела до того, кто ими руководит?

Reply

innans February 1 2011, 21:37:18 UTC
Теоретически задание сверху и должно стать "пинком", чтобы заняться серьезной аналитикой. Но на практике всегда остается вопрос - а судьи кто? Кто принимает решение - как и что "оптимизировать"? За 20 лет, которые проработала в муницип. управлении, заданий сверху по оптимизации и сокращению штата было много. Населения в городе стало меньше, число чиновников - больше ( ... )

Reply


petroffvalerij February 2 2011, 20:01:30 UTC
Инна, я уже много лет работаю руководителем, и выработал для себя несколько правил ( ... )

Reply

innans February 2 2011, 20:51:16 UTC
Здорово!
Подумала, что любая оргреформа, в. т.ч. и оптимизация, всегда будет фикцией, если уровень ответственности руководителя невысок. Ваш комментарий напомнил мне пост про ответственность-безответственность руководителя http://innans.livejournal.com/7824.html Сейчас я бы добавила, что ответственный руководитель гарантирует не только решение стоящих перед организацией задач, но и нормальный психологический климат и безопасность организации. Не знаю, как в бизнесе, но на госслужбе сегодня это редкость редчайшая.

Reply

kroshka_cat April 15 2011, 00:11:10 UTC
>Не знаю, как в бизнесе, но на госслужбе сегодня это редкость редчайшая ( ... )

Reply

Да так оно... innans April 15 2011, 04:51:20 UTC
Я не идеализирую ситуацию в бизнесе. Но, проработав в госуправлении более 20 лет, лучше знаю ситуацию бюджетных организаций.

"Ужасающие последствия", как Вы верно заметили, на мой взгляд, еще и в том, что, ничего не уразумев и не достигнув в бизнесе, эти горе-манагеры любыми путями лезут в госуправление, становятся руководителями департаментов и управлений, поднимаются до уровня министров и разрушают то, что было создано не ими. То, что работало. Да, с огрехами, но работало. Придумывается система KPI, тратят горы бумаги и уйму средств и времени на разработку "технологий по проектному управлению" и пр., не понимая даже сути термина "проект", щеголяют "дипломами" MBA и пр. А что такое MBA? Неадаптированный к российским условиям конспект разрозненных теорий для подготовки мастера делового администрирования? Мастер? Это школа ПТУ. Но никто не задумывается, не исследует истоков и принципов этого "образования" - ведь так красиво звучит: "икра кабачковая, заморская"...

Reply


kroshka_cat April 14 2011, 23:58:50 UTC
прекрасная статья. единственное, что - вы слишком идеализируете ситуацию на коммерческих предприятиях.
Разницы между происходящим у бюджетников и коммерческих во время так называемой оптымызации - нет. Абсолютно никакой разницы нет.
В большинстве случаев оптымызация идет по точно такому же сценарию. Даже несмотря на то, что компания теряет реальные деньги в результате и становится менее конкурентоспособной.

Reply

Вот и еще про "Обнять и плакать..." innans April 15 2011, 04:59:57 UTC
Хотелось надеяться, что хоть в бизнесе считают деньги и смотрят на перспективу ОРГАНИЗАЦИИ, а не собственного кармана. Но практика показывает, что все чаще и чаще подходы другие - рядовые специалисты зарабатывают прибыль "хозяину", а тот то и дело штормит коллектив реорганизациями, нагоняя страха на подчиненных - рынок же, безработица. И так происходит не только в отдельно взятой организации - тот же подход и в системе управления территориями.

Reply

Re: Вот и еще про "Обнять и плакать..." kroshka_cat April 15 2011, 11:55:31 UTC
>Хотелось надеяться, что хоть в бизнесе считают деньги и смотрят на перспективу ОРГАНИЗАЦИИ

Нет, надеяться на это не стоит. Не потому что все владельцы поголовно дураки и им не жалко денег из собственного кармана, а потому что сложился целая стратегия паразитизма так называемого топ-менеджмента.. карьерный цикл такого манагера очень прост - собрать максимум блестящих фантиков, рекламирующих собственную персону, прийти в новое место работы, изобразить бурную деятельность по внедрению чего-нить суперсовременного и свалить аккурат перед тем, как проект грохнется в тартарары.
Владельцы и гендиры, как люди, не владеющие темой, покупаются на красивые презентации и пиар. Так и перелетают эти мотыльки с места на место.. Со временем конечно, репутация у них складывается в отрасли отвратительная - как правило в отрасли все друг друга знают. Когда перед мотыльками закрываются все двери в бизнесе - они с огромным, блестящим и шуршащим резюме идут штурмовать гос службу, ага.

Reply


anonymous November 29 2011, 20:28:52 UTC
А мне статья нравится и хотелось бы узнать, публиковалась ли она в каком-нибудь печатном издании, или хотя бы в анонсах того же круглого стола или ассоциации.

Reply

innans December 2 2011, 12:08:34 UTC
Выдержки из доклада, насколько мне известно, планировали опубликовать в журнале "Управленец". Выпускающий редактор - Федорова Алена Эдуардовна,dekan_2002@mail.ru, +7(343)221-17-57. Опубликовали или нет - не интересовалась, т.к. у меня по поводу публикации этого материала есть свои задумки)))

Reply

Опубликовали или нет - не интересовалась anonymous December 7 2011, 19:02:21 UTC
Всё равно спасибо, спёр для курсовой

Reply

Понятно innans December 7 2011, 19:09:39 UTC
В таком случае принято делать ссылку на электронный ресурс, чтобы не сочли копипастом)))

Reply


Leave a comment

Up