Странные цены, бумажные талончики и больше 200 тарифов - как решить проблемы минского транспорта

Jan 25, 2016 15:42


Система оплаты городского общественного транспорта в Минске сложна и запутанна: перед покупкой чего-то большего, чем талончик, нужно сильно подумать. Можно ли реформировать эту систему, чтобы стало проще, а «зайцы», с другой стороны, наконец-то стали платить?
Талончик на одну поездку обычный, талончик для автобусов-экспрессов, талончик для продажи ( Read more... )

городская жизнь, журналистика, citydog, транспорт, Минск, стацця

Leave a comment

Comments 26

tan_alex January 25 2016, 12:53:01 UTC
О, да! Все предложения - поддерживаю! Особенно плохо то, что убрали льготы у студентов. ((

Reply

incopolis January 25 2016, 12:55:20 UTC
Льготы - это, конечно, не "Минсктранса" вина, но таки реформировать систему надо комплексно.

Reply


dizel_by January 25 2016, 13:50:02 UTC
Вообще тут неплохо бы с задачей определиться. Если задача - распил, то имеющаяся ситуация просто прекрасна. Если же нужно сделать не через жопу, так пусть сядут на самолёт и слетают в любой крупный город за пределами СССР. Лично меня больше всего бесит, что нет проездных без ограничения по времени. Пусть бы они были дороже или действительны только при предъявлении удостоверения понаеха. Но, блин, мне приходится каждый раз перед поездкой в Минск думать, будут ли работать киоски, будут ли у меня наличные деньги, смогу ли я протиснуться к водителю, не обложит ли он меня матом и т.д. В результате для меня пользование минским общественным транспортом становится некомфортным. Вот в Ватебске комфортно - пришёл кондуктор, получил деньги, выдал билет, ушёл. А в Минске мне проще дойти пешком или не заплатить. Но не платить мне совесть не позволяет, поэтому пешком. Ну или на такси, если далеко. А это жаба (зверь лютый).

Reply

incopolis January 25 2016, 13:54:22 UTC
Просто надо экстраполировать БСК на всю страну. Как тарифы типа "Привет" от Велкома: сидишь в деревне - платишь меньше, приехал в город - платишь больше.

Что там у нас в облцентрах и других больших городах, а также в других маленьких городах?
Примерно так: Минск - 5.000
Облцентр - 4.500
Райцентр - 4.000
Вот и все. Приехал в Бешенковичи, приложил карточку - с тебя списалось 4.000. Пополнить чтобы можно было везде.

Reply

dizel_by January 25 2016, 13:57:45 UTC
Это было бы идеально. Но, как и всё идеальное, оно нереально. Ибо нужно как-то заставить с этим работать частных перевозчиков (которые предпочитают не давать билеты), каждую единицу транспорта оборудовать компостером и т.д. Оно и не так дорого. Если посадить всех коррупционеров, стоимость компостера резко упадёт до 100 баксов. Ибо там на полтинник комплектухи + зарплата с налогами.

Reply

incopolis January 25 2016, 14:07:40 UTC
Вот так выглядит внутри еКомпостер. На сколько оценишь?


... )

Reply


zubr_ January 25 2016, 15:30:38 UTC
А вот по какой причине студенты должны иметь льготы на проезд?
Они не зарабатывают? Так предоставьте льготы "тунеядцам" и всем у кого доход не превышает "средней зарплаты по Республике" - так будет справедливо. Только вот по мне, так лучше бы доходы граждан позволяли им платить за проезд 100% и не особо задумываться об этом.

Льготы = дотации. Зачем усложнять систему?
По-хорошему, в метро надо закрыть калиточку у дежурной и пустить всех через турникеты. И школьников, и пенсионеров, и студентов.

Reply

incopolis January 25 2016, 20:00:26 UTC
Например, по той причине, что студенты большую часть времени проводят на учебе и, соответственно, не могут зарабатывать наравне с квалифицированными рабочими.

Reply

alex_radko January 26 2016, 00:24:29 UTC
так поднимите стипендию настолько чтобы на проездной хватало - они только спасибо скажут. Но тогда транспортникам не будет повода ныть о низкой оплачиваемости.

Reply

incopolis January 26 2016, 00:39:02 UTC
Тогда начнут роптать рабочие: что за ерунда: я вкалываю 8 часов - и получаю чуть больше студента, который ничерта не делает.
Круг замкнется.

Reply


tomkad January 25 2016, 16:51:23 UTC
Что ты в фантастику вдарился! Хотя у тебя очень реалистично выходит, пиши дальше)))

Reply

incopolis January 25 2016, 20:00:59 UTC
Фантастика - это когда построят обещанные монорельс в Логойск, трамвай в Хатынь и скоростной струнный транспорт Юницкого под Марьиной Горкой.

Reply

tomkad January 27 2016, 08:36:23 UTC
Ну это тоже, да

Reply


valatsuga_by January 25 2016, 17:42:06 UTC
Фантастику не люблю, но с удовольствием помечтал с автором... ;)

Reply

incopolis January 25 2016, 20:01:20 UTC
Эээй! Зачем путаешь фантастику и перспективы?..

Reply

valatsuga_by January 26 2016, 17:17:42 UTC
Слішком просто для нас, поэтому перспективы выглядят туманными, скорее фантастическими))

Reply


Leave a comment

Up