Странные цены, бумажные талончики и больше 200 тарифов - как решить проблемы минского транспорта

Jan 25, 2016 15:42


Система оплаты городского общественного транспорта в Минске сложна и запутанна: перед покупкой чего-то большего, чем талончик, нужно сильно подумать. Можно ли реформировать эту систему, чтобы стало проще, а «зайцы», с другой стороны, наконец-то стали платить?
Талончик на одну поездку обычный, талончик для автобусов-экспрессов, талончик для продажи ( Read more... )

городская жизнь, журналистика, citydog, транспорт, Минск, стацця

Leave a comment

dizel_by January 25 2016, 13:50:02 UTC
Вообще тут неплохо бы с задачей определиться. Если задача - распил, то имеющаяся ситуация просто прекрасна. Если же нужно сделать не через жопу, так пусть сядут на самолёт и слетают в любой крупный город за пределами СССР. Лично меня больше всего бесит, что нет проездных без ограничения по времени. Пусть бы они были дороже или действительны только при предъявлении удостоверения понаеха. Но, блин, мне приходится каждый раз перед поездкой в Минск думать, будут ли работать киоски, будут ли у меня наличные деньги, смогу ли я протиснуться к водителю, не обложит ли он меня матом и т.д. В результате для меня пользование минским общественным транспортом становится некомфортным. Вот в Ватебске комфортно - пришёл кондуктор, получил деньги, выдал билет, ушёл. А в Минске мне проще дойти пешком или не заплатить. Но не платить мне совесть не позволяет, поэтому пешком. Ну или на такси, если далеко. А это жаба (зверь лютый).

Reply

incopolis January 25 2016, 13:54:22 UTC
Просто надо экстраполировать БСК на всю страну. Как тарифы типа "Привет" от Велкома: сидишь в деревне - платишь меньше, приехал в город - платишь больше.

Что там у нас в облцентрах и других больших городах, а также в других маленьких городах?
Примерно так: Минск - 5.000
Облцентр - 4.500
Райцентр - 4.000
Вот и все. Приехал в Бешенковичи, приложил карточку - с тебя списалось 4.000. Пополнить чтобы можно было везде.

Reply

dizel_by January 25 2016, 13:57:45 UTC
Это было бы идеально. Но, как и всё идеальное, оно нереально. Ибо нужно как-то заставить с этим работать частных перевозчиков (которые предпочитают не давать билеты), каждую единицу транспорта оборудовать компостером и т.д. Оно и не так дорого. Если посадить всех коррупционеров, стоимость компостера резко упадёт до 100 баксов. Ибо там на полтинник комплектухи + зарплата с налогами.

Reply

incopolis January 25 2016, 14:07:40 UTC
Вот так выглядит внутри еКомпостер. На сколько оценишь?


... )

Reply

dizel_by January 25 2016, 14:09:43 UTC
Ну очевидно же, что единственная дорогая часть - это корпус :)

Reply

incopolis January 25 2016, 14:12:10 UTC
734 бакса, Дизель! А в некоторых странах - до полутора килобаксов:
http://news.tut.by/society/419926.html

Reply

dizel_by January 25 2016, 14:12:53 UTC
Это если не исключать коррупционную составляющую. Ну реально, там нечему стоить.

Reply

incopolis January 25 2016, 14:13:35 UTC
Минсктранс и IBA счытают иначе.

Reply

dizel_by January 25 2016, 14:22:34 UTC
А как ещё они могут считать? Если оно будет стоить адекватно, Минсктранс не получит откаты, а IBA - сверхприбыль.
Дисплей, ридер (в компостере другой, но деньги те же) и микроконтроллер (всякие STM32 по 2 бакса вполне ок). Это розничные цены. Что ещё нужно? Двухцветные светодиоды по полбакса за тонну? Если заказать сразу 100500 комплектов, будет раза в 3 дешевле. Ну ок, с растаможкой всего в 2 раза дешевле. На сэкономленное какой-нибудь местный завод сделает корпуса. Вот реально, проблем не вижу от слова «вообще».

Reply

dizel_by January 25 2016, 14:26:29 UTC
Собственно, если прямо у кетайся заказать, оно может и дешевле 50 баксов оказаться :)

Reply

incopolis January 25 2016, 14:36:53 UTC
Ну кто поверит какому-то там программистишке из Витебска! Ясен пень, что у IBA информация правдивая, а все остальные нагло врут.

Reply


Leave a comment

Up