Об организации PR.

Aug 20, 2012 07:25

Связи с общественностью.

Сегодня в 16.00 буду проводить занятия с PR-службой. Мне проще - у меня есть учебный центр. Но проще не от этого, проще от того, что я точно знаю, что мне надо от этой службы. Мало того, я точно знаю как оцифровать результат и уж точно знаю как получить этот результат. И это обучение будет в корне отличаться от .... традиционного, что ли...
А для чего это всё? Хотите "раскрутить" свой бизнес? Тогда вам надо знать как работает -  PR.

Итак, "повторение - мать учения".


PR - это "делать известным хорошие дела".
И всё.
Есть хорошие дела? Тогда хвастайтесь на весь мир!
Нет хороших дел? Тогда сделайте хорошее дело и хвастайтесь на весь мир!

Теперь надо разобраться кто и что является объектом PR, о чём надо писать.
Объектом PR являются:
1. Владелец компании.
И немного добавим сюда: руководство и сотрудники компании.
2. Сама компания (то есть, сам бизнес, что делает, как делает, в чём интерес других людей может быть к вашей компании).
3. Продукт, производимый компанией.
Видите как всё просто?
Писать можно много и часто, так как только возможно, потому что тем по этим трём объектам - "море разливанное", только пиши.

А теперь давайте определим, что же является продуктом PR-а?
Как сделать так, что бы деятельность PR-службы можно было оцифровать и посчитать? Иначе ваши пиарщики будут "создавать имидж и улучшать взаимодействие с публикой".
В моей технологии - PR работает на новом рынке. Это Оружие Массового Поражения для Потенциальных Потребителей!
Ну а раз так, то тогда легко определить продукт для PR - службы.
Продукт PR - службы: количество новых входящих запросов (НВЗ).
Теперь скажите себе - а сколько вы хотите в день, что б к вам поступало НВЗ? Вот и будет - квота или план.

Но как получить этот продукт? А легче лёгкого! Теперь надо определить подпродукты, проквотировать их и вперёд!!!

Подпродукты, то из чего состоит продукт:
1. Количество опубликованных новостей на сайте компании.
Потрясающе простое действие! У каждой компании сегодня есть свой сайт. Это - средство массовой информации, причем зависит только от тебя, пиарщик! Надо писать! Много и красочно!!! Ведь ты же живёшь в компании и знаешь все её новости!
О чём писать? Ну выше я рассказал о чём... А сколько раз в неделю? Ответ - да сколько раз можешь! НО... не меньше, чем 3 (три) новости! Вот мы и оцифровали деятельность. То есть - не просто... что -то и где-то, а конкретно - 3 новости в неделю на корпоративном сайте.

2. Пресс-релиз. Количество разосланных пресс-релизов.
Как только вы начнёте писать новости на сайте, у вас появится желание поделиться со всем миром! Нет проблем. Научитесь писать пресс-релиз и вперед! Только не забудьте прочитать пост моего уважаемого френда Святослава Касавченко о том, что и как надо писать в пресс-релизе.
Квота: 2-3 пресс-релиза в неделю. Хватит? Давайте подумаем... Одна и та же новость... но... у нас куча различных тематических СМИ. Так "заверните и упакуйте" эту новость так, что бы она стала интересной для каждого в отдельности!

3. Опубликованный пресс-релиз.
Как мы можем это спрогнозировать? Да опять: легко и непринужденно! Установите связи с корреспондентами и никогда их не подводите. "Вот и будет вам щасте"!
Квота: 1 раз в неделю.

4. PR - акция.
Штука затратная. Не более 3-4 акций в год.
Дальше просто. Подготовка, само проведение акции, описание и рассылка...

5. Рассылка.
У вас в компании есть список адресов потенциальных потребителей? Тогда надо делать рассылку. Как часто? Я знаю, что одного раза в неделю достаточно. И это должен быть не спам. Информация должна быть полезной для потенциального потребителя. И он со временем.... созреет.
Квота: 1 раз в неделю.

О том как и что писать - опять же прошу проследовать в блог Святослава Касавченко. 
Он сегодня утром продолжает ликбез по работе со СМИ.

Для начала хватит! То есть, если ваша PR-служба (или отдел, или сотрудник) начнет выполнять хотя бы этот минимум - всё, внимание публики вам гарантировано!

А зачем же нам внимание публики?
Да всё просто: деньги следуют только за вниманием! Нет внимания к вашей компании, к вашей продукции и нет продаж, а следовательно нет денег.

Должна ли компания платить за публикации в СМИ? Ответ - НЕТ, НИКОГДА!
Потому что если редактор не взял вашу новость за бесплатно, то значит эта новость никому не нужна, он свою публику знает много лучше вас. А если вы еще и заплатите за это (джинса) - то это будут просто деньги, выброшенные на ветер.

Удачи и процветания, коллеги!

Обучение сотрудников, pr

Previous post Next post
Up