Йосеф и Ханука

Dec 02, 2007 15:03


В Шней Лухот аБрит приводится несколько граней связи Йосефа и Хануки, но основной упор делается на взаимодействие между категориями машиах бен Йосеф и машиах бен Давид. Шауль аМелех (потомок Йосефа) в отличие от Давид аМелеха был помазан маслом из кувшина, а не из рога. То есть подчёркивается временное и вспомогательное назначение сфиры Йесод в ( Read more... )

Ханука, Йосеф, Машиах

Leave a comment

Comments 14

рога и копыта abrashag December 2 2007, 20:36:40 UTC
а можно подробнее об уровне кувшина и уровне рога?

Reply

Re: рога и копыта shimonb December 2 2007, 21:06:18 UTC
+1

Reply

Re: рога и копыта ilyaglad December 2 2007, 22:12:52 UTC
Re: рога и копыта ilyaglad December 2 2007, 22:12:20 UTC
Можно попробовать:

Изначально Адам носил одежду из света (кетонет ор с буквой алеф). После того как он теряет свой уровень одежда из света превращается в одежду из кожи (кетонет ор с буквой айн).На иврите "керен" это рог и луч света одновременно, Адам как и Моше, излучал свет. Микеланджело похоже не уловил разницу между лучом и рогом и поэтому у статуи Моше работы Микеланджело вместо лучей исходящих от его лица, на голове есть пара рогов:-)

Тело Адама, то есть человека, создано из "глины", то есть самого низкого уровня мироздания. В итоге Адам спускается с уровня существа излучающего свет, до уровня глиняного кувшина. Важно отметить что первое приношение сделанное Адамом уже после падения был бык с одним рогом. Подчёркивается что даже после падения человек имеет связь с уровнем керен (рог/свет) - то есть излучением света, но это уже не два рога, а один ( ... )

Reply


shimonb December 2 2007, 21:07:50 UTC
"Шауль аМелех (потомок Йосефа)" = слиха, но ведь Шауль - потомок Биньямина, а не Йосефа...

Reply

ilyaglad December 2 2007, 21:37:37 UTC
Очень правильное замечание, но это не опечатка. Дело в том что оба сына Рахели - Йосеф и Биньамин реализуют в этом мире одну и ту же задачу - борьба с Амалеком, обеспечение существования в Галуте и подготовка к возвращению в землю Израиля. Это хорошо видно из жизни
Йеошуа бин Нуна, царя Шауля и Мордехая.

Йосеф и Биньамин в каком то смысле взаимозаменяемы.

Reply

shimonb December 2 2007, 21:47:33 UTC
Вас понял.:)

Reply


mordekhai December 3 2007, 03:08:44 UTC
В этом смысле достойного ответа на претензии греков не вышло.Ведь одна из основных претензий греков была: "Напишите себе на роге быка...". До уровня рога в тот раз не дотянули, ограничились уровнем кувшина.

До уровня "рога быка" нам и не надо "дотягиваться". Наш уровень - рог барана. Фигурально, Хашмонаим именно по пути "к рогу (бодливого) быка" и пошли - в этом состояла их ошибка.

Reply

ilyaglad December 3 2007, 03:23:12 UTC
А кто призывает стремится к "рогу быка"? На этот уровень ссылаются греки. Нам нужен шофар - а его то как раз из быка не сделать.

Reply


michkaz December 3 2007, 08:34:57 UTC
ישר כח
ИМХО связи выявляются очень глубокие. Насколько я понял Хашмонаим в некотором смысле выступают в качестве сфиры Йесод и свет Хануки это свет передаваемый ими дальше, в Малхут, но не в ту малхут, которую они сделали, а ту, которую сделает Машиах бен Давид.

Reply

ilyaglad December 3 2007, 21:50:02 UTC
спасибо!

Насколько я понял ШЛ"А, то из-за ошибки Хашмонаим теперь перед приходом машиаха бен Давид обязателен приход машиаха бен Йосеф. Если бы Хашмонаим не претендовали на обе короны: и на корону коэнов и царскую все было бы замечательно. ШЛ"А мимоходом упоминает что прошло 4-е поколения правления Хашмонаим, до их полного уничтожения.

Я никогда на это не обращал внимания, но похоже что он намекает на то что ошибка Хашмонаим ушла очень далеко - через все 4 бхины, и поэтому теперь без машиах бен Йосефа ситуация неисправима.

Reply


Leave a comment

Up