В Шней Лухот аБрит приводится несколько граней связи Йосефа и Хануки, но основной упор делается на взаимодействие между категориями машиах бен Йосеф и машиах бен Давид. Шауль аМелех (потомок Йосефа) в отличие от Давид аМелеха был помазан маслом из кувшина, а не из рога. То есть подчёркивается временное и вспомогательное назначение сфиры Йесод в
(
Read more... )
Изначально Адам носил одежду из света (кетонет ор с буквой алеф). После того как он теряет свой уровень одежда из света превращается в одежду из кожи (кетонет ор с буквой айн).На иврите "керен" это рог и луч света одновременно, Адам как и Моше, излучал свет. Микеланджело похоже не уловил разницу между лучом и рогом и поэтому у статуи Моше работы Микеланджело вместо лучей исходящих от его лица, на голове есть пара рогов:-)
Тело Адама, то есть человека, создано из "глины", то есть самого низкого уровня мироздания. В итоге Адам спускается с уровня существа излучающего свет, до уровня глиняного кувшина. Важно отметить что первое приношение сделанное Адамом уже после падения был бык с одним рогом. Подчёркивается что даже после падения человек имеет связь с уровнем керен (рог/свет) - то есть излучением света, но это уже не два рога, а один.
Яаков бежит за реку Ябок за кувшином (самый низкий уровень начало работы) - и именно после этого выигрывает бой с ангелом Эйсава. Завершение "исправительных работ" и возвращение человеку одежды из света будет завершено трублением в Шофар Гадоль - великий рог. В общем если вместо слова рог/луч использовать "керен" то большинство вопросов снимаеться. Надо переходить на иврит:-)
В общем уровень "керен" ' это то к чему мы стремимся, а уровень глиняного кувшина это то что у нас пока есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment