Что “светит” Йосефу?

Nov 25, 2007 16:13


Р. Горовиц (автор Шней Лухот аБрит) обращает наше внимание на то что празднование Хануки всегда выпадает на недельные главы Вайшев, Микец и Ваигаш. Воспользовавшись выражением царя Соломона из книги Коэлет о том что “Всему есть своё время и место” и тем что у этих недельных глав есть совершенно явный общий знаменатель: взаимоотношения Йосефа и ( Read more... )

Ханука, Хумаш, Йосеф, Вайешев, Время

Leave a comment

Comments 30

michkaz November 26 2007, 08:18:19 UTC
"Йосеф со своими потомками не растворились в египетском Галуте, и их поведение позволяет нам, прикоснувшись ко свету Хануки, добраться до конца зимы - до возвращения в Израиль, до праздника Пурим."

Так - косвенно - можно связать любые персонажи и события Торы. подмеченная Р. Горовицем связь Йосефа и Хануки наверняка более "прямая". Нет ли более подробной информации ?

Можно, конечно и самим попытаться поискать. Например, Йосеф "шомер абрит" и восстание Макковеев началось как защита брита, причем и для женщин и для мужчин. Можно и через каббалу - Йосеф олицетворяет сфиру Йесод, Ханука - получение света сфирой Малхут, как спаведливо отмеченно Вами, для того, чтобы пройти зиму-галут, и Малхут получает свет, конечно, от Йесод. Но интереснее узанть мнение больших людей ...

Reply

ilyaglad November 26 2007, 13:55:46 UTC
бли недер, вечером напишу, там очень много всего

Reply

ilyaglad December 2 2007, 20:04:14 UTC
ок, времени как обычно нет, но дальше тянуть уже некуда:

http://ilyaglad.livejournal.com/23798.html

Reply


volodjaz November 26 2007, 10:18:59 UTC
сегодня יפה במיוחד

Reply

ilyaglad November 26 2007, 13:55:57 UTC
спасибо!

Reply


shimonb November 26 2007, 15:32:41 UTC
предлагаю такую версию связи Иосифа с Ханукой:

его конфликт с братьями - и борьба за восстановления братства, т.е. единства и целостности в будущем еврейском народе.
А на Хануку центральная ось борьбы - снова конфликт между братьями (хашмонаим против митъявним) и их борьба за будущее еврейского народа. На Хануку происходит страшная драма: ради сохранения и выживания основного тела народа, ради спасения братства пришлось встать и убивать тех братьев (т.е. отсекать те ветви общего дерева), которые вели народ к духовной гибели.

Reply

ilyaglad November 26 2007, 23:36:35 UTC
Тут очень важный момент: в Хануку, как это ни парадоксально звучит, есть одновременно два основных момента: и чудо горения масла и чудо военной победы. Смешаю акцент на только один из основных моментов Хануки можно уйти очень далеко.

Сейчас поясню что я имею ввиду: в еврейском мире время от времени появляется (на мой взгляд самоубийственная) идея "отсечения ветвей от дерева". Мне кажется что такой подход взрывоопасен так как у все стороны будут говорить что другая сторона и есть та ветвь которую, не дай Б-г, нужно отсечь.

Зачем в этой недельной главе сказано что Йосефу было 17 лет? К чему нам эта информация? 17 - это гематрия "тов" (хороший), а "тов" это конечно же намёк на свет (слово "тов" впервые встречается в Торе как описание света). Наша задача в этом мире - светить, ну или хотя бы стараться. Воевать то же конечно нужно, но уже после того как проведён "артобстрел" в верхних мирах - Яаков сначала побеждает ангела Эйсава, а уже потом готовится к бою.

А что Вы об этом думаете?

Reply

shimonb November 26 2007, 23:46:48 UTC
1) чудо с кувшином масла = это чудо неоспоримое. но речь не о нём.:)
2) идея восстановления братства/целостности еврейского народа - она проходит и у Йосефа с братьями, и во время войны Макквавеев с герками и митъявним.
3) я сам понимаю, что идея отсечения ветвей = "гнилых братьев", является очень опасной и страшной. но в эпоху Матитьяу получилось так, что евреи Торы были "приперты к стенке" ультимативным развитием гниения в "дереве" еврейского народа: или победит греческий путь, или путь Торы, терциум нон датур.:)

Отсюда и подъём верующих на войну = в т.ч. и на братоубийственную войну, где отсечены были те, кто вообще не хотел признавать этого братства. Ведь известно, что крайние митъявним вообще перешли на сторону греков и пытались порвать любые свои связи с еврейством.

Наша задача - светить. Да. Но как светить, если твой брат НЕ ХОЧЕТ быть тебе братом, не хочет быть евреем, хочет бегать голым на олимпиадах, пить с греками и учить Аристотеля вместо Торы?...

Reply

ilyaglad November 26 2007, 23:58:20 UTC
Я же не говорю что это легко. И что именно делать в каждом конкретном случае, я конечно не знаю. Но у меня такое ощущение что чем меньше говорить что нужно кого-то отсечь - тем лучше. Во время Хануки восстание тоже было не сразу поднято - сначала довели до белого каления, а уже потом терпение лопнуло. Так наверное чаще всего и бывает.

Reply


zeldy November 27 2007, 04:12:54 UTC
яшар коах!
(всегда читаю с большим удовольствием, надо ж и спасибо сказать)

Reply

ilyaglad November 27 2007, 15:50:11 UTC
спасибо
заходите ещё!

Reply


delka_delka November 27 2007, 10:38:26 UTC
кстати, да. большое вам спасибо, всегда с огромным интересом вас читаю!

Reply

ilyaglad November 27 2007, 15:50:53 UTC
спасибо!

заходите еще

Reply


Leave a comment

Up