Р. Горовиц (автор Шней Лухот аБрит) обращает наше внимание на то что празднование Хануки всегда выпадает на недельные главы Вайшев, Микец и Ваигаш. Воспользовавшись выражением царя Соломона из книги Коэлет о том что “Всему есть своё время и место” и тем что у этих недельных глав есть совершенно явный общий знаменатель: взаимоотношения Йосефа и
(
Read more... )
Comments 30
Так - косвенно - можно связать любые персонажи и события Торы. подмеченная Р. Горовицем связь Йосефа и Хануки наверняка более "прямая". Нет ли более подробной информации ?
Можно, конечно и самим попытаться поискать. Например, Йосеф "шомер абрит" и восстание Макковеев началось как защита брита, причем и для женщин и для мужчин. Можно и через каббалу - Йосеф олицетворяет сфиру Йесод, Ханука - получение света сфирой Малхут, как спаведливо отмеченно Вами, для того, чтобы пройти зиму-галут, и Малхут получает свет, конечно, от Йесод. Но интереснее узанть мнение больших людей ...
Reply
Reply
http://ilyaglad.livejournal.com/23798.html
Reply
Reply
Reply
его конфликт с братьями - и борьба за восстановления братства, т.е. единства и целостности в будущем еврейском народе.
А на Хануку центральная ось борьбы - снова конфликт между братьями (хашмонаим против митъявним) и их борьба за будущее еврейского народа. На Хануку происходит страшная драма: ради сохранения и выживания основного тела народа, ради спасения братства пришлось встать и убивать тех братьев (т.е. отсекать те ветви общего дерева), которые вели народ к духовной гибели.
Reply
Сейчас поясню что я имею ввиду: в еврейском мире время от времени появляется (на мой взгляд самоубийственная) идея "отсечения ветвей от дерева". Мне кажется что такой подход взрывоопасен так как у все стороны будут говорить что другая сторона и есть та ветвь которую, не дай Б-г, нужно отсечь.
Зачем в этой недельной главе сказано что Йосефу было 17 лет? К чему нам эта информация? 17 - это гематрия "тов" (хороший), а "тов" это конечно же намёк на свет (слово "тов" впервые встречается в Торе как описание света). Наша задача в этом мире - светить, ну или хотя бы стараться. Воевать то же конечно нужно, но уже после того как проведён "артобстрел" в верхних мирах - Яаков сначала побеждает ангела Эйсава, а уже потом готовится к бою.
А что Вы об этом думаете?
Reply
2) идея восстановления братства/целостности еврейского народа - она проходит и у Йосефа с братьями, и во время войны Макквавеев с герками и митъявним.
3) я сам понимаю, что идея отсечения ветвей = "гнилых братьев", является очень опасной и страшной. но в эпоху Матитьяу получилось так, что евреи Торы были "приперты к стенке" ультимативным развитием гниения в "дереве" еврейского народа: или победит греческий путь, или путь Торы, терциум нон датур.:)
Отсюда и подъём верующих на войну = в т.ч. и на братоубийственную войну, где отсечены были те, кто вообще не хотел признавать этого братства. Ведь известно, что крайние митъявним вообще перешли на сторону греков и пытались порвать любые свои связи с еврейством.
Наша задача - светить. Да. Но как светить, если твой брат НЕ ХОЧЕТ быть тебе братом, не хочет быть евреем, хочет бегать голым на олимпиадах, пить с греками и учить Аристотеля вместо Торы?...
Reply
Reply
(всегда читаю с большим удовольствием, надо ж и спасибо сказать)
Reply
заходите ещё!
Reply
Reply
заходите еще
Reply
Leave a comment