Leave a comment

Comments 30

(The comment has been removed)

ilya_yu March 31 2015, 07:24:46 UTC
Это почему же?

Reply

(The comment has been removed)

ilya_yu March 31 2015, 08:22:58 UTC
Малограмотный текст с весьма "кастрированной" интерпретацией марксизма. Я вообще интерпретации разные люблю, но здесь и обсудить нечего. Как можно понять Марксову политэкономию в таком усеченном понятийно-категориальном аппарате?

Reply


tacada April 2 2015, 08:27:34 UTC
По поводу второго пункта про труд:

Фромм пишет: «Труд, по Марксу, символизирует человеческую деятельность, а человеческая деятельность есть жизнь. Напротив, капитал, с точки зрения Маркса, - это накопленное, прошлое и в конечном счете мертвое. Нельзя полностью понять, какой эмоциональный заряд имела для Маркса борьба между трудом и капиталом, если не принять во внимание, что для него это была борьба между жизнью и смертью, борьба настоящего с прошлым, борьба людей и вещей, борьба бытия и обладания».
Видите, какой выстраивает ряд Фромм вместе с Марксом? Бытие или обладание, жизнь или смерть, живое или мертвое.«Для Маркса вопрос стоял так: „Кто должен править кем? Должно ли живое властвовать над отжившим или отжившее над живым?“ Социализм для него олицетворял общество, в котором живое одерживает победу над отжившим».
То есть метафизическую победу. © "Суть времени. Том 1. Выпуск№ 5"

Reply

ilya_yu April 2 2015, 09:56:58 UTC
"Марксова концепция человека" очень важный текст. На мой взгляд, однако, Фромм идет в своей интерпретации слишком далеко, несколько даже стирая политэкономические и социологические аспекты Марксовых категорий. Он интерпретирует "Рукописи" как текст антропологический, и это ценно. Между тем, Марксов анализ стремится к познанию антропологического и социально-философского смысла исторических обстоятельств, что требует продумывания низких материй. Фромм, в целях популяризаторских, стремится высветить гуманизм Маркса в его по возможности неотразимом виде.

Reply


Leave a comment

Up