О доступности авиаперелётов гражданам России

Sep 03, 2013 01:44

Как-то обсуждали мы на одном форуме данный вопрос.

Покопался я в теме, а тема-то мутная. Нет, понятно, что за 10 лет доступность перелётов повысилась, это факт. Но вот с процентом летающих россиян - большой вопрос. Везде открытые источники выдают только общую цифру совершённых перелётов. Она хоть и высокая (74 млн за 2012 год плюс 17,8 млн Read more... )

авиаперелёты, ссср, авиация, статистика, россия

Leave a comment

Comments 90

Рынок закрыл небо livejournal September 3 2013, 05:58:41 UTC
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в записи « Рынок закрыл небо» в контексте: [...] «О доступности авиаперелётов гражданам России [...]

Reply


О доступности авиаперелётов гражданам России livejournal September 3 2013, 06:18:29 UTC
Пользователь sharper_ сослался на вашу запись в записи «О доступности авиаперелётов гражданам России» в контексте: [...] Оригинал взят у в О доступности авиаперелётов гражданам России [...]

Reply


jyupiter September 3 2013, 06:24:13 UTC
> Из внутренних пассажиров 85% - "дубли"

Абсолютно произвольный тезис. Дальнейшие умопостроения беспочвенны. И несмотря на это, похоже, близки к истине

Reply

ilya_shpankov September 3 2013, 06:37:29 UTC
Абсолютно произвольный тезис. Дальнейшие умопостроения беспочвенны

Ну, это не моя фантазия - данный показатель взят из презентации Окулова, руководителя Минтранса, ссылка на которую есть в тексте поста. Можно было бы заподозрить Окулова в подтасовке фактов, но даже сама сетка маршрутов крупнейших российских АК представляет из себя такие "пушистые звёздочки" с центром в Москве и Питере, при этом прямые сообщения между многими крупными городами России просто отсутствуют. Более того, даже ценовая политика авиакомпаний стимулирует пассажиров лететь через столицу. Например, перелёт из Екатеринбурга в Питер и обратно при беспосадочном перелёте стоит минимум на 1000 рублей больше, чем перелёт этой же АК, но с транзитом через Москву.

Reply

jyupiter September 3 2013, 06:49:22 UTC
Нет, из презентации взяты слова "сегодня около 85% всех внутренних маршрутов завязано на Москву и Питер". А я сказал про "Из внутренних пассажиров 85% - "дубли"". Если я смотался из Москвы в какой-нибудь Новосиб, а потом обратно, я - "дубль"? Или из самих Москвы и Питера никто не летает, там только транзитная авиаперевалка? Какая доля пассажиров из этих 85% собственно жители "столиц", а какая - транзитники?

А так-то да. Живу в Благовещенске. Слетать от нас в Новосиб (там у меня друзья) напрямую можно раз в неделю за 15 тыр (4,5 часа в полёте). Слетать через Москву можно чуть не каждый день, и за те же 15 тыр (13 часов только в полёте, а плюс к этому ожидание пересадки).

Уважительную причину для такой тарификации могу придумать только одну: спровоцировать пассажира на пересадку в Москве, и обобрать его в московском аэропорту, где он потратит ещё несколько тыр, чтобы перекусить и развлечься.

Reply

litl_bro September 3 2013, 06:56:17 UTC
Уважительную причину для такой тарификации могу придумать только одну: спровоцировать пассажира на пересадку в Москве, и обобрать его в московском аэропорту, где он потратит ещё несколько тыр, чтобы перекусить и развлечься.
Все гораздо проще. ЕЖЕДНЕВНО набрать полный самолет народу из Благовещенска в Новосиб и обратно сложно. А в Москву - можно. Вот и все разъяснение.

Reply


litl_bro September 3 2013, 06:27:19 UTC
По словам Окулова (Минтранс), сегодня около 85% всех внутренних маршрутов завязано на Москву и Питер...
Из внутренних пассажиров 85% - "дубли".
... то есть москвичи и питерцы, по этой странной логике, вообще никогда никуда не летают?

Сразу поясню: 48 млн - это согласно выданным визам.
О существовании многократных виз Вы не в курсе? Я за истекший год по своей многократке летал трижды. Это первое.
Второе. Существует много "безвизовых" государств, статистика по ним числом "согласно выданным визам" не покрывается от слова "совсем".

Средний тариф на внутренних маршрутах в режиме "round trip" в России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране
... вот пусть сам по среднему тарифу и летает. А я летом, например, слетал в Днепропетровск и обратно за примерно за 10.5 тыс. руб. (авиакомпания "Днепроавиа"). Что составляет менее 50% от средней месячной зарплаты по России.

Reply

serj_r September 3 2013, 07:25:56 UTC
Средний тариф, наверное, учитывает не только цены на билеты класса эконом, но и класса бизнес, которые раза в 4 дороже чем эконом и пользуются спросом у богатых капиталистов, чиновников и депутатов всех уровней исполнительной и законодательной властей.

Reply

ilya_shpankov September 3 2013, 13:45:11 UTC
Нет, тариф у всех билетов один. А вот за класс - это уже отдельная доплата, в статистику по тарифам она не входит. Также есть ещё и несколько дополнительных буквенных индексов у билетов, которые также могут влиять на конечную стоимость билета. При этом, повторю, базовый тариф один и тот же для абсолютно всех билетов на рейс.

Reply

sir66 September 29 2013, 22:37:52 UTC
Это Вы откуда такое взяли? Отродясь такого не слышал. По моему, что то Вы придумали. Во всяком случае практически всегда за тариф "в один конец" просят совершенно нереальные деньги. А крой round существуют еще перелеты со многими точками. Система ценообразования у авиакомпаний это всегда что то изотерическое. Где я могу узнать про этот самый "базовый тариф", например, на рейс "Москва - Ницца" у Аэрофлота?

Reply


genrich_schwarz September 3 2013, 07:09:25 UTC
Про доступность приведу один факт:
советское время, начало 80-х, в моей семье было тогда 2 детей (я старший)
два или три раза моя мама летала в отпуск к свое маме (моей бабушке) вместе
с двумя детьми из Челябинска в Саранск (Мордовия) погостить на месяц, хватало отпускных
работала в автопредприятии экономистом, отец работал на шахте механиком (зарплата
среднеинженерская, вот если бы в забое горнорабочим или проходчиком - у тех очень
хорошо было, до 500-600 рублей, но такова гримаса социализма)
кроме того, исключая годы летания в саранск на самолете, мы всей семьей каждый год
ездили в саранск на поезде (это к доступности жд транспорта)

Reply

litl_bro September 3 2013, 07:13:28 UTC
Вот кстати да: а теперь железнодорожный билет стоит вполне сравнимо с авиационным :-) . Но про доступность желдора не говорят и не пишут...

Reply

genrich_schwarz September 3 2013, 07:19:27 UTC
В желдоре остался только один вид "социальной" по стоимости поездки: плацкартом
(при соответствующем качестве), примерно в два раза ниже, чем в купе (а купе примерно
как самолетом)
потому и не трогают, чтобы не разжигать
попробуй съезди один раз в год на наше море семьей, да в жару, да в плацкарте, веселуха та еще
я не сторонник отдыха за границей, да и не могу позволить отдых там семьей с двумя детьми,
вернее если только дней на 7
но так как в советское время застал "походное" время, то теперь катаемся семьей на машине
и отдыхаем дикарями в палатке (вернее уже в двух палатках) 2-3 недели
тратим примерно около 15 тыс/человек (это максимум) вместе с дорогой (нас четверо)

Reply

litl_bro September 3 2013, 07:31:31 UTC
а купе примерно как самолетом
Хе-хе! А еще люкс есть. Как ДВА билета самолетом в среднем ;-) . Тсзть, долго, но дорого :-)))))))))))))

Reply


Leave a comment

Up