Неоколониализм в трусах

Dec 22, 2015 20:45

В современном мире мало что изменилось со времён рабовладельческого строя. Точнее, этот строй никуда не делся - он лишь трансформировался в новые формы. Когда-то рабов физически вывозили из менее развитых или завоёванных силой стран, затем придумали колониальную систему - рабы работали, как говорится, "на дому", а метрополия вывозила к себе уже ( Read more... )

бангладеш, политинформация, швеция, неоколониализм, капитализм

Leave a comment

Comments 154

sash_kan December 22 2015, 23:30:36 UTC
забавно.
если провести мысленный эксперимент с ближайшим магазином, где продаются трусы, то, если мне память не изменяет, можно встретить несколько стран-производителей: белоруссию, турцию, кнр.
за актуальность списка не ручаюсь (покупаю такие товары пачками на несколько лет вперёд), но всё же интересно: не позволяет ли это назвать белоруссию, турцию и кнр - нашими «вассалами»?

Reply

ilya_shpankov December 23 2015, 07:12:42 UTC
Да, я забыл указать важную деталь - в H&M все товары идут под одноимённым брендом, т.е. юридически они произведены шведской компанией. Но по факту - в Бангладеш.

если провести мысленный эксперимент с ближайшим магазином, где продаются трусы, то, если мне память не изменяет, можно встретить несколько стран-производителей: белоруссию, турцию, кнр.

Именно так. Но тут есть тонкость. Если бренд белорусский и товар произведён в Белоруссии - это к неоколониализму не относится. Здесь юридический и фактический производитель один и тот же. А вот если под американским, немецким, российским или ещё каким брендом продаётся товар, произведённый фактически в Китае, Турции, Малайзии, Сингапуре - вот это уже пример неоколониализма.

за актуальность списка не ручаюсь (покупаю такие товары пачками на несколько лет вперёд), но всё же интересно: не позволяет ли это назвать белоруссию, турцию и кнр - нашими «вассалами»?Если, например, бренд, головная компания находится в России, а товар под этим брендом физически произведён в Белоруссии, то - да, в этом ( ... )

Reply

nick_55 January 6 2016, 14:39:39 UTC
Правильно, буржуазия Запада, в отличие от советских студентов 60-80-х, прочитала Маркса и сделала надлежащие выводы - "свой" рабочий класс гораздо выгоднее не лупить полицейскими дубинками по голове, потому что полицейских и дубинок на всех все равно никогда не хватит, а превратить в рабочую аристократию или вообще в обслуживающий персонал, снизить норму эксплуатации и дать ему возможность жить в более-менее приличных условиях. Для этого придется поступится частью своих прибылей в месте проживания. Но компенсировать, причем многократно, эту потерю прибыли, как оказалось, вполне можно за счет эксплуатации рабочего класса другой страны за тысячи километров от собственных границ. И, как Вы сами указали, та же буржуазия, в отличие от колонизаторов прошлого, довольно быстро сообразила, что нет никакой нужды в колониальных войсках и администрациях, все что ей нужно, обеспечат сами купленные с потрохами политики развивающихся стран. И только в экстренных случаях, как например, с угрозой срыва поставок урана во Францию из Мали, применяются ( ... )

Reply

ilya_shpankov January 6 2016, 14:51:05 UTC
+++

Reply


Брэнд-эксплуатация livejournal January 6 2016, 18:13:07 UTC
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в своей записи « Брэнд-эксплуатация» в контексте: [...] «Неоколониализм в трусах [...]

Reply


andrey_zorin January 6 2016, 18:39:13 UTC
Или вот ещё пример: автомобиль под брендом ВАЗ и самолёт под брендом Суперджет - в них половину деталей в Европе делают. Это значит, что российские капиталисты эксплуатируют европейских рабочих.

Reply

ilya_shpankov January 6 2016, 18:52:30 UTC
Нет, этот пример не подходит. Российская компания и западные компании-поставщики являются партнёрами, каждый получая свою долю прибыли от продажи готового изделия в процентном соотношении согласно вкладу. При этом если, например, западная компания-поставщик эксплуатирует рабочих других стран при производстве своих комплектующих (тех же китайцев, к примеру, делающих электронику), то таким образом и российская компания фактически принимает некоторое долевое участие в эксплуатации этих же китайских рабочих.

Reply

andrey_zorin January 7 2016, 11:06:28 UTC
Так и бангладешская компания является партнёром Найка (образцовый пример - Найк изначально не имел ни одного завода, а занимался только продвижением бренда) и получает свою долю прибыли.

Reply

ilya_shpankov January 7 2016, 12:49:01 UTC
Нет, практически всю прибыль забирает себе именно Найк.

Капиталистический реализм

Reply


livejournal January 6 2016, 19:30:07 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


toncavinal January 6 2016, 19:54:27 UTC
Несколько лет назад сгорела швейная фабрика в Бангладеш с десятками погибших. На пожарище было обнаружено некоторое количество этикетов диконта "КиК", что в Германии. При этом Сама фирма за несколько месяцев перед пожаром клятвенно заявляла об отсутствии поставок с рабовладельческих фабрик (где были даже заварены(!!!) противопожарные двери) с Бангладеш.Скандал замяли. ИКЕА, по сути, хищнечески использует редкие породы дерева из Бразилии, заявляя обратное на весь(!!!) мир. Кроме того, та же ИКЕА отрицает категорически любые обвинения в коррупции. Если не поленюсь, то найду суммы откатов, которые заплатила фирма в Омске за постройку своего филиала (правда, как слышал, лиди из ведомства уволены по обвинению в коррупции). НЕСТЛЕ замяла скандал с использованием детского труда в Африке. Гана вынждены принимать весь мусор электроники Европы. Примеров не счесть. Технология отработана и нам известна примером 90-ых. Когда братки брали за охрану и распространение товара ( ... )

Reply

ilya_shpankov January 6 2016, 19:58:00 UTC
+++

Reply

nick_55 January 6 2016, 21:18:04 UTC
И, наверное, всем известный Бхопал в 1984 - пример того же самого.

Reply

sergterens January 6 2016, 20:07:20 UTC
> Кроме того, та же ИКЕА отрицает категорически любые обвинения в коррупции.

Врут.

Reply


Leave a comment

Up