bohemicus Любое событие европейской истории последних шести десятилетий нужно рассматривать через призму евроинтеграции. В том числе - введение в оборот темы холокоста как величайшей трагедии ХХ века.
Европейцы уделяют геноциду евреев первостепенное значение именно потому, что на чужих покойников никто не клюёт. А жертвы холокоста - свои только для израильтян и евреев диаспоры. Фактическое сведение разговора о жертвах Второй мировой войны к разговору о холокосте позволяет европейцам полностью вывести эту тему за пределы эмоциональной сферы. Можно строить музеи холокоста, проводить в школах уроки на эту тему, писать книги и снимать фильмы. У всех, кроме евреев, в итоге будет вызвано лишь сдержанное сочувствие, которое обычно вызывает смерть чужих людей. Вопрос становится сугубо академическим. О всех прочих трагедиях Второй мировой европейцы говорят крайне осторожно, чтобы избежать невротизации населения и непредсказуемых эмоциональных реакций. Другой подход был бы препятствием для объединения.
Еврейское колонизационное общество Основано в сентябре 1891 года в Лондоне бароном Морисом де Гиршем с целью «Помогать эмиграции евреев из любых частей Европы или Азии, и в первую очередь, из стран, где они подвергаются специальному налогообложению, политическим или другим ограничениям, в любые другие части света, основывать колонии в различных частях Северной и Южной Америки для сельскохозяйственных, торговых и других целей». https://serj-aleks.livejournal.com/452795.html
bohemicus Я не раз писал, что на запад и на восток от Рейна слово "нация" носит различный смысл, причём западноевропейское понимание феномена нации истинно, а восточноевропейское - ложно. Так что немецкая ошибка - это частный случай ошибки, свойственной всей Восточной Европе. При этом если в Восточной Европе для преодоления ошибки в последние десятилетия было сделано очень много, то в РФ - почти ничего. Поэтому приходится раз за разом возвращаться к этой теме.
Comments 15
http://bohemicus.livejournal.com/74415.html
Reply
Любое событие европейской истории последних шести десятилетий нужно рассматривать через призму евроинтеграции. В том числе - введение в оборот темы холокоста как величайшей трагедии ХХ века.
Европейцы уделяют геноциду евреев первостепенное значение именно потому, что на чужих покойников никто не клюёт. А жертвы холокоста - свои только для израильтян и евреев диаспоры. Фактическое сведение разговора о жертвах Второй мировой войны к разговору о холокосте позволяет европейцам полностью вывести эту тему за пределы эмоциональной сферы. Можно строить музеи холокоста, проводить в школах уроки на эту тему, писать книги и снимать фильмы. У всех, кроме евреев, в итоге будет вызвано лишь сдержанное сочувствие, которое обычно вызывает смерть чужих людей. Вопрос становится сугубо академическим. О всех прочих трагедиях Второй мировой европейцы говорят крайне осторожно, чтобы избежать невротизации населения и непредсказуемых эмоциональных реакций. Другой подход был бы препятствием для объединения.
Reply
Основано в сентябре 1891 года в Лондоне бароном Морисом де Гиршем с целью «Помогать эмиграции евреев из любых частей Европы или Азии, и в первую очередь, из стран, где они подвергаются специальному налогообложению, политическим или другим ограничениям, в любые другие части света, основывать колонии в различных частях Северной и Южной Америки для сельскохозяйственных, торговых и других целей».
https://serj-aleks.livejournal.com/452795.html
Reply
Reply
Я не раз писал, что на запад и на восток от Рейна слово "нация" носит различный смысл, причём западноевропейское понимание феномена нации истинно, а восточноевропейское - ложно. Так что немецкая ошибка - это частный случай ошибки, свойственной всей Восточной Европе. При этом если в Восточной Европе для преодоления ошибки в последние десятилетия было сделано очень много, то в РФ - почти ничего. Поэтому приходится раз за разом возвращаться к этой теме.
А наиболее подробно я рассматривал две трактовки сущности нации здесь.
https://bohemicus.livejournal.com/74545.html?thread=7270193#t7270193
Reply
Leave a comment