ОСТОРОЖНО: НАЦИОНАЛ-ДЕМОКРАТИЯ. Часть II.

May 12, 2012 21:00


"Русская" национал-демократия:

  1. Является русской лишь по названию. Лидеры национал-демократии, внедрившие в общественное сознание тезис о гипотетической полезности раскола России, пренебрегли историей России и русскими традициями. Это одно доказывает чужеродность для России национал-демократического явления. Они в значительной степени отрицают культурно-историческую составляющую 1 русского народа, подменяя его либеральным содержанием. Акцент на расовой составляющей завершает теоретическую национал-демократическую вивисекцию над русскими, целью которой является "алхимическое" превращение русского народа в национал-демократического гомункула.  Не являясь русской по существу, национал-демократия охотится на ту часть русских, неразвитых людей, которые, клюют на слово «русский» 2,  как дичь на манок охотника. Из этих русских ребят лидеры национал-демократии создают орудие-таран для завоевания власти 3. Движущей силой  национал-демократического движения является голая воля к власти.

  2. По сути является постмодернистской. Любое политическое движение даже если оно искренне декларирует ценности либеральной демократии, если оно имеет веру в демократию, игнорирует самобытные традиции народа и уже по одному этому является космополитическим. Об этом писал ещё К.Леонтьев: «Либеральная демократизация ведёт к космополитическому однообразию идей, вкусов, потребностей и внешних форм». Намеренное пренебрежение историей России, её культурно-историческими традициями доводит  эту тенденцию до предела абсурда. К этому необходимо добавить, что  современное национал-демократическое движение в настоящей своей форме на деле не имеет веры в демократию, и это делает её противоречивым в себе и непредсказуемым явлением. В ориентации на Запад национал-демократия обретает для себя свой высший смысл. Сейчас Запад переживает кризис, это проявляется, в частности, в инфляции демократических ценностей, в появлении двойных стандартов. Вера в демократию постепенно утрачивается Западом.  Но не этой веры ищут национал-демократы. Они осознанно импортируют  в Россию демократический second hand с его двойными стандартами. В общественном мнении они - демократы, на деле - доморощенные постмодернисты.

  3. Является псевдофашистской. Русское гражданское общество, которое провозглашается национал-демократией в качестве конечной цели со всеми его демократическими ценностями декларируется чисто внешним образом, в то время как эзотерической моралью в этом показном гражданском обществе должен служить расизм. Надо понимать, что такая концепция с одной стороны отвечает западной практике двойных стандартов, а с другой - льстит ущемлённому национальному чувству русского человека и служит приманкой, неким обещанием в будущем. Но это в будущем. А в настоящем предметом особой заботы национал-демократии являются ростки ненависти ко всему "нерусскому". Поскольку правильное ощущение русскими своей национальной природы в рамках национал-демократической трактовки невозможно (так как практически сведено к расовым представлениям), понимание "русского" и "нерусского", становится произвольным и определяется авторитетом лидера. Человек не чувствующий своих национальных корней, становится лёгкой добычей для всякого рода манипуляций. Русским националистам важно понять, что фашизм для Германии был тем же, чем большевизм был для России, но важно понять и то, что, будучи постмодернистской, национал-демократия никак не может быть фашистской, ибо постмодерн отрицает любую иерархию. Странно декларировать фашистские идеи в рамках демократических клише.
  4. Является разновидностью необольшевизма. 4 Национал-демократия в качестве конечной цели русских провозглашает построение в пределах территории России русского национального государства по типу демократического гражданского общества с эзотерической расистской моралью в общественной жизни.  Цель эта эфемерна, поскольку проект такого рода не имеет под собой сколько-нибудь серьёзных социально-исторических оснований и является всецело плодом больного воображения национал-демократических идеологов. 5 Не имея ни малейшего шанса сделать реальностью этот умозрительный  феномен, национал демократия  провозглашает его предметом особой веры, неким обожествляемым принципом, ради которого стоит жить и умирать. Иначе говоря, фетишем. Чтобы  фетиш обрёл зримые земные черты, его реализацию подменяют борьбой с врагом. Врагом является всё "нерусское". Естественно это "нерусское" начало демонизируется и превращается в источник ненависти.  "Русских" мобилизуют на борьбу с этим злом. Отсюда склонность к организациям по типу военных: передвижения строем, знамёна. Итогом реализации нацдем-проекта будут как минимум множественные мелкие межэтнические конфликты, как максимум - окончательное разложение русского национального сознания, хаос и гибель страны.
  5. Служит выражением decadence. Исходные посылки национал-демократии по существу являются выражением инстинкта смерти. Провозглашение и последовательное осуществление их на практике, разрушат страну. Но национал-демократы считают раскол оправданным риском в стремлении создать русское национальное государство (по крайней мере они это утверждают). Стараясь утвердить этот тренд, лидеры национал-демократии заговорили о расколе страны, как возможном сценарии событий, чтобы общественное сознание привыкло к мысли о расколе.  Внедрение образов, подобных расколу страны, в сознание людей в качестве психической реальности есть посыл навстречу смерти. Так постепенно, шаг за шагом, инстинкт смерти может быть утверждён в русском сознании (вместо инстинкта жизни). Безумные действия лидеров национал-демократии позволяют говорить в их случае о недифференцированности инстинктов жизни и смерти, или, более общо, об анархии инстинктов. Это и есть decadence (Ф.Ницше). До сих пор эти явления  не были очерчены в ясной форме, что служит доказательством наличия в них бессознательного содержания.
  6. Заключает в себе враждебный бессознательный феномен. Отрицая  культурно-историческую составляющую и внедряя в психику русских людей расизм, национал-демократия фактически представляет собой (осознанную, или нет)  попытку искажения русского национального характера и орудие для уродования коллективного бессознательного русского человека (так, например, расизм чужд русскому человеку в принципе).  Национал-демократическая идеология  здесь не одинока. В последнее время в связи с возникновением в нашем обществе русской темы в прессе раздались голоса: русские склонны к мифологии. По сути дела читай: надо развеять русский миф (об особой исторической роли русского народа). Чтобы правильно понять сказанное, следует уяснить для себя смысл слова «Миф». Это слово имеет два взаимно исключающих значения. Одно значение этого термина означает заблуждение, иллюзию. Другое значение служит основой аналитической психологии К.Юнга. Миф 6 - это форма существования коллективного бессознательного народа. Развеять русский миф означает лишить русский народ корней, то есть фактически его уничтожить.


Вернуться

_____________

1   Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать их невежественные разглагольствования  на тему русской истории. Забавно посмотреть, как своё невежество  эти люди делают критерием истины. См., например, дебаты "Империя или национальное государство", или статью К.Крылова "Земля наша велика и обильна...", а также критику  социально исторических трактовок К.Крылова в моей статье "Психология национал-демократии: К.Крылов".

2    В слове "русский" лидеры национал-демократии не усматривают никакой культурно-исторической реальности за исключением самого факта его существования. Для них, следовательно, слово "русский" имеет тот же смысл, что кличка животного (животное ведь не имеет культуры и истории).

3     В последнее время обозначилась тенденция слияния либералов с национал-демократами. Роль либералов сводится к провокациям и финансированию митингов. Простые русские ребята из национал-демократов, предназначены для осуществления самих беспорядков. Они служат только средством и будут принесены в виде кровавой жертвы отнюдь не русским богам.

4    Необольшевизмом я называю особое социально-политическое явление (а также феномен политического сознания), являющееся трансформацией большевизма с сохранением некоторых существенных черт последнего. Приведённая схема внедрения национал-демократической идеологии  в массовое сознание повторяет схему внедрения идеологии большевиков (коммунизма). Конечной (сознаваемой, или нет) целью необольшевизма является гибель России.  См.  также мою статью "Необольшевизм".

5    Россия существовала всегда в форме империи, объединящей в своём составе множество народов. Историчекская форма российской государственности была следствием органической политики русских правителей.

6     «Миф, говорят отцы церкви, является тем, «во что верится всегда всеми»; следовательно, человек, который думает, что он может прожить без мифа, является исключением. Тогда он напоминает существо, лишённое корней, не имеющее подлинной связи ни с прошлым. Ни с жизнью предков, которая продолжается внутри нас, ни с современным человеческим обществом.» (Юнг).

Национализм, Россия, Необольшевизм

Previous post Next post
Up