С высоты, естественно.
Вылазок в или через Березники сделано, наверное штук пять. Однако, только один раз удалось поснимать город сверху - то времени нет, то погода не та, то забираемся вглубь, а не ввысь. Не прошло, как говориться, и полгода, и наконец Первый отдел знаменитого на всю страну НИИ Коптеро и Подвесостроения завершил цензурирование фотографий Березников. Раз добро получено, нужно публиковать.
Провалы №3(2010г) и №4(2011г) у станции Березники. Слева с красной крышей - жд вокзал Березников, закрыт навечно. Пассажирские поезда к перрону больше никогда не прибудут.
Провалов в Березниках насчитывается в настоящее время 4 штуки. Три появились после затопления шахты первого рудоуправления, или БКПРУ-1 в 2006 году. Примерно через год после затопления провалилась земля около фабрики технической соли прямо на территории предприятия.
Текущее, на лето 2014г. состояние провала на фабрике технической соли первого рудоуправления.
Первоначальное состояние провала №2
Глубина провала - около 100 метров.
В мае 2007 года было закончено строительство отсечной дамбы на промканале, что, как утверждалось, ликвидировало опасность попадания большого объема воды из Камы в зону возможного провала.
Канал, вдали видны две дамбы для отсечения притока воды в рудник и вытекания рассола в Каму.
Солеотвал первого рудника. До провала был гораздо выше. В связи с образованием провала, соль с отвала использовалась для приготовления насыщенного раствора и закачку его в умирающую шахту.
Промканал - это часть реки Зырянки, куда раньше заходили баржи для загрузки продукции Уралкалия. Сейчас из-за провала канал перегорожен дамбой( в конце) что бы рассол из провала не вытекал в канал и Каму.
Мелькомбинат и шламохранилище(на заднем плане) первого рудника
На дальнем плане снимка выдины трубы ТЭЦ-10, до сих пор работающей не краю провала 1 и 2
Еще один вид на второй провал.
Вид на второй провал и рудоуправление из под облаков.
В 2010 году на станции Березники, которая расположена над затопленным БРУ-1 произошел новый провал. В результате был прекращен транзит через станцию Березники, все 14 путей грузового, пассажирского и сортировочного парка были укорочены на одну треть и стали тупиковыми. В 2011 году, к первой годовщине появления, провал был засыпан, однако это не позволило полностью восстановить станцию. Через два года, после оседания засыпанного грунта, на месте воронки вновь образовалось озеро. Провал на территории станции стал третьим по счету и величине из березниковских провалов и получил народное название «Малыш»
Видно как разобраны рельсы. Эта жд ветка соединяла Соликамско-Березниковскую агломерацию с остальным миром.
По состоянию на лето 2014 года рассматривался вопрос переноса станции. Перемычка между засыпанным и четвёртым провалом сохранялась, но озеро образовавшиеся из-за непрекращающихся оседаний над двумя провалами продолжало наступление.
Здание закрытого железнодорожного вокзала Березников.
4 декабря 2011 года севернее здания шахтнострпоительного управления, недалеко от станции Березники, произошёл новый, четвертый по счету провал. К настоящему времени провал 3 и 4 представляет из себя одно озеро.
Слева видеется провал №3 на путях станции Березники, справа - №4.
Провалы 3-4, на заднем плане солеотвал первого рудника. На бортах провалов здания уходящие под воду.
Еще один вид на провалы 3-4.
Железную дорогу тоже пришлось перестраивать. В несколько этапов построены новые участки железной дороги в обход границы шахтных полей. К 2012 году реконструкция была закончена, минудобрения теперь можно безопасно вывозить по железной дороге.
Снятые железнодорожные пути на закрытой ветке.
Ответвление железной дороги на обход опасного участка
В 2012 появилась новая опасная зона около площади Решетова. Асфальт, здания в этих местах трескается, скорость проседания грунта регулярно измеряется, и похоже что увеличивается. В любой момент, скорее всего весной произойдет очередной провал. Попытались заснять место, пока еще выглядящее как нормальный заброшенный квартал, чтобы сравнить будущей дырой в земле. Делайте ставки, когда потребуется экстренная экспедиция в Березники?
Площадь Решетова - место будущего провала.
Где-то в центре снимка скоро будет дыра.
Пара техноприродных пейзажей, не относящихся к провалам напрямую.
Дамба пруда первого рудника
На дальнем плане видны лодочные базы и речной порт.
Первый пруд и деревня Зырянка. На горизонте солеотвал затопленного в 86м году третьего рудника, там тоже имеется провал за номером один.
Для интерсующихя подробностями и историей процесса провалообразования, читайте тут:
http://leksandrych.livejournal.com/15432.html Фотореп про провалы в Березниках с высоты Фотореп про провалы рядом с Соликамском при аварии на БКПРУ-2 в 2014г Как снимали провалы в Соликамске, видео Экскурсия на Уралкалий, в БКПРУ-4 Про провал номер 5 в Березниках