Экскурсия на Уралкалий, БКПРУ-4.

Nov 21, 2014 01:04

Все, конечно, в курсе насчет аварии и провалов на втором рудоуправлении Уралкалия. Новости из Соликамска, конечно, крайне невеселые. Однако речь поведу не об этом. Месяц назад совершенно случайно был приглашен на экскурсию на глубину 400 метров в БКПРУ-4 (Березниковское калийное производственное рудоуправление №4) Уралкалия. Как попал туда - не спрашивайте, провести все равно не смогу.



Кратцер-кран в подземном складе руды.

Перед тем как спускаться, нам выдали спецодежду, включая белое х/б белье, комбез в фирменных цветах, ватник жилетку, резниовые сапоги и каску.
Отдельно выдаются фонарь и самоспасатель, который позволит дышать часов 5-6, это если лежать и не шевелиться, если же бегать то минут на 30.



Фирменное термобелье от Уралкалия.



В полной экипировке, включая репортерский миниум.

Далее спускаемся примерно на 400 метров в клети. Ощущения - аки в HalfLife первый попал, и едешь в циклопические подземелья. Фото не отражает и 10 части ощущений, может до видео руки дойдут, там чутка попоболее передастся.



Вход в клеть. Ствол - глубиной 400 метров.

Внизу - целый подземный город. Сколько длина всех штреков и штолен, видимо никто не считал (а я и не спрашивал), однако до места добычи пришлось ехать аж 7 км на уазике. Уазик не простой, а специальная модель для шахт. Основное отличие от наземных авто - коллектор не дает искр, по-простому говоря, выхоп идет через бурбулятор.



Подземный транспорт

На шахте 4 рудоуправления добывают калийный минерал, сильвенит. Комбайн для добычи руды выгрызает тонкий (буквально пару метров) светло-красный слой. Ниже и выше - серые залежи обычной поваренной соли, которая является по сути отходом добычи.



Сеть подземных туннелей повторяет рельеф тонкого слоя красного сильвенита.



Внутри туннелей. Фото greg_skvortsov

Когда работает комбайн - за ценную фото-видео аппаратуру становиться страшно. В воздухе не видно почти ничего из-за солевой пыли, которая даже полезна для  вдыхающих ее, однако страшна для снимающей техники и объективов. Забегая вперед скажу, что корпуса был обдуты, линзы протерты о штанину - фотики вынесли очередное испытание и продолжают работать и радовать зрителей снимками.



Проходческий комбайн



Это не "Зума", это след от проходческого комбайна.



Самоходный вагон для транспортивки руды от комбайна до транспортерной ленты.

После наполнения вагона руда отправляется прямиком вниз. По нижнему ярусу идет транспортирная лента до подземного склада.



Самоходный вагон высыпает руду. Внизу - транспортерная лента длиной примерно 7 км.



Пульт управления комбайном



Оператор комбайна

Склад находится ближе к стволу шахты. Отсюда готовая руда поступает на подъемник.



Склад.

Внутри циклопического подземелья работает  кратцер-кран, комбайн, который измельчает руду со склада и подаеет на подъемник. Оцените размер, посмотрев на кратцер-кран на снимке сверху, потом снизу и равнив его с человеком в кабине.



Кратцер-кран



Еще один вид на кратцер-кран.

Поднимаемся на поверхность с очередным подъемом клети.



Стволовой или по-простому лифтер. Работа ответственная,а должнастная инструкция простая и понятная.



Свет в конце туннеля - мы на поверхности!

Выбравшись наружу, не смогли отказать себе и Уралкалию в возможности полетать над предприятием. Погода - атас, солнца нет, ветер под 10 мысов. Но второго шанса приехать уже не будет, надо пользоваться случаем.



Вид на БКПРУ-4.



Перегрузочный узел (внизу), ствол номер 3 (вверху)



Ленточный транспортир на вершине солеотвала.



Другой вид на вершину солеотвала.



Справа виден ПЛТ, перегружатель ленточный телескопический.



Панорама солеотвала



Рассолосборник - сюда стекает рассол с солетовала. В дальнейшем используется для производственных нужд.



После удачных полетов.

Фоток немного, больше снимали видео. Пожелайте, чтобы и до него дошли добрые и умелые руки монтажера!
Побольше фоток и получше качеством смотрите в журнале Григория greg_skvortsov, обещал скоро выложить фотореп из-под березниковской земли.

Пермский край, Уралкалий, Путешествие

Previous post Next post
Up