На то время, когда я в феврале-марте буду в Москве, я планирую провести еще один блок "психологической подготовки к школе. Это - и продолжение проекта, который был в ноябре-декабре, и совершенно самостоятельная группа на 6 занятий.
Для кого:
• для будущих первоклассников (от 5 лет) и их родителей, а также для тех, кто уже начал учиться в 1-м классе и столкнулся с рядом сложностей (жалобы на то, что: «постоянно крутится», «выкрикивает с места», «все теряет», «быстро устает», «если сразу задание не получилось - бросает» и т.п.).
• для тех, кто сомневается, готов ли ребенок к обучению в школе ("отдавать сейчас, или через год?") и для тех, кто в массовую школу ребенка отдавать не планирует (но хочется, чтобы была социализация и общение).
• для детей обычных и детей особых
Зачем:
Вашему ребенку пять или шесть лет - и его называют дошкольником. Пройдет не очень много времени, и он станет учеником. Сейчас очень принято заранее готовить детей к обучению в школе, но чаще всего под этим понимают исключительно обучение навыкам чтения, счета и основам письма. Это очень важные умения, но, к сожалению, этого не достаточно для того, чтобы быть готовым к школьной жизни. Ведь для того, чтобы быть успешным, ребенку необходимо быстро адаптироваться к новым задачам и условиям, уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное внимание. А еще - общаться с ребятами в коллективе, уметь постоять за себя и не обижать других, следовать правилам и чувствовать себя уверенно в разных ситуациях.
Что же делать, если чего-то из этого списка он пока не умеет? Что делать, если Ваш ребенок ни секунды не может усидеть на месте и все время вертится? Или он - «тихоня» и на детской площадке всегда оказывается в стороне от игр и веселья? Или у него по любому вопросу есть свое мнение, и вы устали с ним спорить? Или он совсем не умеет себя занимать и все свободное время предпочитает проводить у телевизора? Дошкольники обладают большим потенциалом развития. Им только нужна помощь, чтобы реализовать свои возможности.
Особенности программы:
Мы предлагаем Вашему вниманию короткую интенсивную программу (6 занятий) подготовки детей к школе. Наша программа сильно отличается от других программ тем, что мы делаем акцент именно на психологической и психофизиологической подготовке детей, а не на обучении чтению, письму, счету.
Еще одно очень важное отличие от "стандартной" программы - активное участие родителей в занятиях группы. "Лучше не ловить для человека рыбу, а научить его самого ее ловить". Многие наши встречи по своему формату будут устроены так, чтобы родители могли узнать специальные игры, упражнения и методики для того, чтобы в "домашних условиях" подготовить ребенка к началу школьной жизни.
Чему мы учим на наших занятиях:
• планировать свою деятельность
• контролировать свое состояние и эмоции
• действовать не спонтанно, а подчинять свое поведение правилам, задачам и внешней ситуации
• быстро переключаться с задачи на задачу
• удерживать свое внимание на задании в течении продолжительного времени
• четко и ясно выражать свои мысли
• следовать правилам и внешним инструкциям, ждать своей очереди
• адекватно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
• договариваться с окружающими
• отстаивать свои границы и уважать чужие
Чем мы не будем заниматься:
• писать в прописях и заниматься по букварю
• сидеть за партами
Где будет проходить:
Рядом с м.Нагорная и Нахимовский пр-т. Продолжительность - 1.5 часа; утро среды/четверга и один выходной, возможно посещение 1 раз в неделю.
Стоимость программы при участии 2 раза в неделю - 3500р.; при участии 1 раз в неделю 2000р.
Предварительные даты занятий
в выходные: 19 февраля (эта дата точно известна) , 3 или 4 марта, 10 или 11 марта, середина дня.
в будние дни - 22 (ср), 1 чт, 7 ср, первая половина дня.
Точные даты и время будут известны в течении недели, здесь пока только примерные.
Как это выглядит/что там будет:
О том, как проходила первая часть этой программы, можно почитать и посмотреть по ссылкам ниже:
http://iist-groups.livejournal.com/675.html http://iist-groups.livejournal.com/3404.html http://iist-groups.livejournal.com/4740.html http://iist-groups.livejournal.com/6748.html http://iist-groups.livejournal.com/1640.html Вторая часть программы будет частично повторять те игры и упражнения, которые уже были, а часть будет новых.
Программа построена так, чтобы к группе могли и присоединиться новые участники, и могли бы продолжить заниматься те, кто уже ходил на ее первую часть.
Ведущая - Щедринская Ольга (Лёля), семейный и детский психолог, сотрудник Института интегративной семейной терапии (Москва) и British Columbia Centre of Ability (Ванкувер, Канада).
Я хочу набрать совсем небольшую группу, поэтому если вы хотите принять участие - записывайтесь заранее: familyland@yandex.ru