Мой читатель и морально устойчивый ко всякой «коммунистической пропаганде»
lunin812 возлюбил в комментариях приводить отрывки из воспоминаний колхозников сталинского времени. Ясно, что воспоминания он собирает не сам, а пользуется уже подобранными по критической направленности воспоминаниями главным образом бывших кулаков. Поэтому они ему кажутся очень
(
Read more... )
И в комментариях лучше бы промолчать было людям.
А то опять получился самопроизвольно сеанс некрасивой антикоммунистической пропаганды :-(( Причем в первую очередь показали себя во всей красе те, кто считает себя современными коммунистами и сочувствующими.
Reply
Reply
И в каком же она велась тоне? "Мы, коммуняки, перед вами виноваты, возвращайтесь, а мы больше никогда не будем"?
Отнюдь. "Покайтесь и возвращайтесь с повинной, а мы вас простим".
Reply
Безусловно. И этот разбор вместе с комментариями ясно показал, что у меня с ув. ihistorian и некоторыми комментирующими имеются мировоззренческие расхождения "по земельному вопросу".
Для меня очевидно, что иметь трех лошадей и шесть коров -- не преступление.
Государство, кстати, наказывающее людей просто по факту наличия такого (да хоть куда большего) хозяйства -- преступно. Звучащие (в комментариях в первую очередь) обвинительные интонации с этими "тремя лошадьми, шестью коровами" -- лично мне просто отвратительны (особенно с учетом жизненного уровня произносящих это).
Я четко понимаю, что государство весьма часто вынужденно быть преступным (хотя в данном конкретном случае вынужденность, необходимость и даже итоговая полезность заведомо преступных решений не очевидна)... Но люди, оценивая для себя события прошлого, не имеют морального права ВОТ ТАК относится к жертвам (пусть и полезных(????) для общества в целом) гос. преступлений.
Reply
Ах, вот Вы о чем, -я сразу не понял. Пишите более развернуто в таких случаях))
Дело не в нашем сегодняшнем отношении. дело в том. что для того времени это явно Не БЕДНОЕ хозяйство, а скорее всего даже кулацкое. Главные признаки кулакцкого хозяйства - не количество скота, но ростовщичество (в данном случае я предполагаю систематическую сдачу в аренду одной лошади на кабальных условиях - обычных для тех лет), торговля и применение наемного труда. Опять-таки это не преступление, а признак того, что кулак - не крестьянин, а предприниматель. Речь о том, что ситуация совсем не та, которую пытается описать свидетельница))
Reply
Тут дьявол, как обычно, в деталях. Просто сам контекст вашего исходного рассуждения оказался построен таким образом, что при минимальном желании очень легко сделать два совершенно неприемлемых для многих вывода.
1. Все "НЕБЕДНЫЕ" (да хотя бы все кулацкие в вашем определении) семьи виноваты в отвратительных преступлениях, в которых действительно были уличены отдельные кулаки [см. вашу мысль: "в данном случае я предполагаю систематическую сдачу в аренду одной лошади на кабальных условиях - обычных для тех лет"] как до революции, так и после.
2. Применение государством насилия против людей, заведомо НЕ являющихся преступниками -- нормально.
Из комментариев видно, что эти выводы делают.
Вот поэтому я и заявил выше, что ФОРМА изложения резонной мысли вышла (скорее всего ненамеренно) отталкивающей.
Reply
1. Вот сегодня в каком-то регионе происходит столкновение двух народов. Вводят миротворцев и разводят враждующих по углам. Точно также люди теряют дома, имущество, куча беженцев. Цель раскулачивания - та же. Только советское государство не ограничилось строительством беспросветных лагерей беженцев, а создало для кулаков нормальные человеческие условия для полноценнной жизни.
2. Кулаков были стороной, спровоцировавшей этот конфликт, стороной, выступившей против существующей власти. Поэтому советская власть не была политически нейтральной, а поддержала тех, кто хотел работать, а не плести интриги.
Вы можете себе представить власть, которая бы обошлась с враждебной ей группой общества более мягко?
Reply
Ваши аналогии работают создание двух крайне неприятных образов.
1. Советскую власть и так регулярно обвиняют в том, что она относилась к России как к своей колонии. Да к тому же вы сами показывали, что советская власть не безучастно наблюдала за "столкновением двух народов", но активнейшим образом "формировала" это столкновение, натравливая бедняков на кулаков (и, по сути, кулаков на бедняков) и (что вообще за гранью) расширяя и расширяя понятие "кулака", перенося это понятие с сельских беспредельщиков цапкообразного вида на всех владельцев нескольких коров.
Вот и получается исключительно из ваших же слов, из ваших аналогий, что советская власть стравила тутси и хуту две огромные группы населения, а затем расправилась с "вредной" группой (не разбирая меру вины членов этой группы перед советским же законодательством) руками "полезной". Колониальная политика в самых мерзких её проявлениях, да ( ... )
Reply
Дорогой мой, У Вас нулевые представления о брежневской эпохе, уж не копайтесь в средних веках.
Reply
Даже если допустить, что "у меня нулевые представления о брежневской эпохе" (что, вообще-то пока никак не показано), то из этого никак не следует того, что я не могу разбираться в истории России Средних веков (а я, кстати, в той эпохе разбираюсь, наверное, лучше не только среднего посетителя этого блога, но и вас).
Reply
Reply
Reply
Reply
И даже в лучшие довоенные годы после голода и первых результатов укрупнения хозяйств жизнь была тяжелой.
В войну русская деревня -- это филиал ада.
В позднесталинские/хрущевские времена жизнь оставалась тяжелой, на грани голода.
В брежневские времена -- чуть лучше.
В горбачевские времена я (как и любой) вполне мог наблюдать десятки мертвых деревень вдоль дорог центральной России.
В постсоветские времена русская деревня умерла окончательно.
И?
Может, стоит вспомнить Карлейля:
"История сделает только одно: она пожалеет людей, всех людей, ибо всех постигла горькая доля".
И, может, все же и с коллективизацией было что-то не то, раз очевидное преступление государства против своих граждан не принесло в итоге тех плодов, на которые, как я понимаю, рассчитывали?
Reply
Это просто бред. Брежневское время - золотой век русской деревни)) Вы сможете назвать историческое время, когда крестьянину в России жилось бы лучше?
Но основание для этого брежневского золотого века заложено именно в сталинское время в виде колхозов-совхозов! И то, что с насильственной деколлективизацией "в постсоветские времена русская деревня умерла окончательно" - и есть доказательство эффективности колхозной системы.
Reply
Reply
Leave a comment