Мой читатель и морально устойчивый ко всякой «коммунистической пропаганде»
lunin812 возлюбил в комментариях приводить отрывки из воспоминаний колхозников сталинского времени. Ясно, что воспоминания он собирает не сам, а пользуется уже подобранными по критической направленности воспоминаниями главным образом бывших кулаков. Поэтому они ему кажутся очень
(
Read more... )
Ваши аналогии работают создание двух крайне неприятных образов.
1. Советскую власть и так регулярно обвиняют в том, что она относилась к России как к своей колонии. Да к тому же вы сами показывали, что советская власть не безучастно наблюдала за "столкновением двух народов", но активнейшим образом "формировала" это столкновение, натравливая бедняков на кулаков (и, по сути, кулаков на бедняков) и (что вообще за гранью) расширяя и расширяя понятие "кулака", перенося это понятие с сельских беспредельщиков цапкообразного вида на всех владельцев нескольких коров.
Вот и получается исключительно из ваших же слов, из ваших аналогий, что советская власть стравила тутси и хуту две огромные группы населения, а затем расправилась с "вредной" группой (не разбирая меру вины членов этой группы перед советским же законодательством) руками "полезной". Колониальная политика в самых мерзких её проявлениях, да.
2. Советскую власть и так регулярно сравнивают с властями "третьего" Рейха. Не хочу опускаться до argumentum ad Hitlerum, но не могу не отметить, что все рассуждения про "плести интриги" с точностью до слова годятся в качестве объяснения позиции властей в ходе "столкновения двух народов" в одной центральноевропейской державе :-((
"Вы можете себе представить власть, которая бы обошлась с враждебной ей группой общества более мягко?"
Легко. На границе Средних Веков и Нового Времени в условиях ИДУЩЕЙ тяжелой войны правительство России практиковало массовые "выводы" "неблагонадежного" населения из ключевых завоеванных городов. Выводили верхушку из Новгорода, Смоленска, Пскова, малых городов "литовской украйны" -- и точно так же не интересовались степенью вины каждого конкретного выводимого и членов его семьи. Выводили, кстати, не в Нарым, а Москву, Ярославль, Владимир и т. д., нарезали поместья в новых краях и (якобы) передавали лавки на новых местах. Тем не менее, все (вроде бы) согласны с тем, что перечисленные выводы -- это преступления власти, которые лищь частично могут быть оправданы военной необходимостью, правом завоевателя, существующими правовыми нормами и общим состоянием нравов.
Reply
Дорогой мой, У Вас нулевые представления о брежневской эпохе, уж не копайтесь в средних веках.
Reply
Даже если допустить, что "у меня нулевые представления о брежневской эпохе" (что, вообще-то пока никак не показано), то из этого никак не следует того, что я не могу разбираться в истории России Средних веков (а я, кстати, в той эпохе разбираюсь, наверное, лучше не только среднего посетителя этого блога, но и вас).
Reply
Leave a comment