Очень ко времени Скрытимир (
miolnulv ) дал наводку на свою статью о эпосах. В свете предыдущей публикации и возникшей в комментариях небольшой дискуссии - настоятельно рекомендую ознакомиться. Игорь ГрэйКак вы помните, одним из доказательств «примитивности языческого мира» часто выставляют отсутствие у славян литературных памятников, сравнимых с Эддой
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Вообще-то нет - королевство ругов существовало на самом деле, именно в этот период времени. А были ли они причастны к созданию славянского эпоса - вопрос открытый.
постоянными реалиями являются церкви, татары, степные заставы и прочее, ставшее актуальным для Руси только в 13-14 веках.
Вы забыли про хазар и печенегов. Степь была проблемой славян очень задолго до христианизации.
Мы не знаем, включены ли монастыри и церкви в тексты при создании былин, или же эти понятия заменили более аутентичные погосты и капища в более древних устных текстах.
Про "Илиаду" смешнее всего. Скрытимир пишет...Это из третьего пункта и здесь вопрос о существовании множества цельных эпосов у иных народов, в отличие от славянских разрозненных и отрывочных данных ( ... )
Reply
Не спорю. Но былинные богатыри решают эту проблему весьма и весьма специфическим образом: через систему степных застав. А это как раз характерно именно для 13-14 веков.
Мы не знаем, включены ли монастыри и церкви в тексты при создании былин, или же эти понятия заменили более аутентичные погосты и капища в более древних устных текстах.
Я не очень представляю, как такая замена вообще была бы возможна. Мы многого не знаем о религии славян, но одно представляем точно - у них не было храмового культа. Капище богов и физически, и по смыслу занимало совершенно иное место, нежели храм.
Попробуйте заменить храм капищем хотя бы в былине о ссоре Ильи Муромца с князем, и Вы сразу увидите, как повествование становится таким же неуклюжим новоделом, как большинство произведений худших долбославов среди неоязычников.
Полная рукопись Илиады, в том виде в каком она известна нам, датируется лишь 10 веком нашей эры,Если бы такая рукопись не была известна Платону, стал бы он спорить о ее ( ... )
Reply
Конные разведдозоры славян в Степь, для перехвата малых набегов, существовали раньше десятого века. Судя по всему даже гораздо раньше основания Киевской Руси, еще у сугубо племенного устройства славянской жизни.
Я не очень представляю, как такая замена вообще была бы возможна. Мы многого не знаем о религии славян, но одно представляем точно - у них не было храмового культа. Капище богов и физически, и по смыслу занимало совершенно иное место, нежели храм.
Вообще-то нет - как и храм, капище/погост являлось местом разговора с Богами, местом подношения треб и свершения отдельных обрядов, а также, позже - встречи с волхвами. Не идентично христианскому храму, но начальный смысл примерно одинаковый.
Попробуйте заменить храм капищем хотя бы в былине о ссоре Ильи Муромца с князем, и Вы сразу увидите, как повествование становится таким же неуклюжим новоделом, как большинство ( ... )
Reply
Reply
Ответил на комментарий Александра выше - прочитай, возможно будет интересно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment