Полёт из Тюмени в столицу и один сумасшедший день :)

Jul 16, 2013 20:56

Наверное многим из нас знакомо прекрасное чувство полёта, чемоданное настроение перед ним, разговоры, мечты и т.д., то легкое волнение когда самолет выруливает на ВПП, начинает разбег, и отрывается от земли...  Если погода пасмурная, ныряет в облака и поднимается на несколько тысяч метров :) откуда мир видится маленьким и кажется игрушечным...
Так уж сложилось в моей жизни что определенное количество времени на больших самолетах я не летал, и не потому что были финансовые трудности, а просто однажды обнаружил в себе Аэрофобию, которая не давала последние два года нормально передвигаться по стране...
Многие задавали мне вопросы: "Ты любишь самолеты, их фотографируешь и не летаешь! как так?"  "так к сожалению сложилось" - был мой ответ.
Сегодняшний пост не для любителей авиафотоснимков, а просто рассказ о долгом и не простом пути в небо!

Не поверите, но больше трех лет назад я летал очень часто, самолет был для меня как автобус, ведь работа была соответствующая, рекордсменом моих перевозок стала авиакомпания лоу-костер "Авианова" если кто помнит она по сравнительно небольшим ценам выполняла полеты по России ) на ней, то я и разжился ) работал курьером, возил документы, летал с директором одного предприятия, побывал в многих интересных местах... Тогда в самолетах я не разбирался, да и интересны они мне были лишь отчасти, по другому говоря был обычным и типичным "Паксом", пока однажды на рейсе Москва - Сочи не попал в грозу ) довольно сильно нас покачало, сидевшие рядом нагнали разной жути, на мгновение и правду казалось что все... но вот появилась полоса Адлера, посадка, и аплодисменты ) пережив всё это молча, на обратном пути спокойно лететь я не смог.
Финальным аккордом в моей интересной работе стало "опоздание на рейс", а если честно, то я просто отказался от полета стоя у трапа самолета в аэропорту Шереметьево...
Прошли какие-то месяцы, я познакомился с замечательными людьми alexx72 и aapsky которые показали мне аэропорт, рассказали об азах авиации и дали возможность глянуть на этот мир по другому...
Шли дни, недели, месяцы, попытка - неудача, еще одна попытка полета - вновь неудача, мне хотелось вновь начать летать, но перед самым полетом я отказывался и сдавал билет... Смотрел видео в интернете и завидовал тем людям которые видят такую красоту... Вскоре у нас завязалась дружба с ЮТэйр, а точнее с замечательными девушками и замечательным пресс секретарем авиакомпании Еленой Галановой, которая предложила съездить в Сургут и выписала нам бесплатные билеты, по которым я так и не полетел... Были дни когда казалось что всё... летать я не смогу... Все эти рассказы про авиакатастрофы .... Журналисты как же я вас "Любил" в тот момент...
Но однажды, весной этого года все начало меняться :) Благодаря Елене из ЮТэйр, и многим другим людям состоялся мой первый полет на Ми-8П вокруг замечательного города Сургут, потом были полеты на Ми-8Т с тренировками Лес Охраны и летчиками ЮТэйр, полет на самолете Ан-2, немалую роль сыграли настоящие тренажеры в которых я побывал вместе с alexcheban и однажды я узнаю о том что лечу в Москву :) А точнее сказать, просто получил билет от замечательного человека Елены Галановой на официальный споттинг в аэропорт Внуково.
До последнего момента, я боялся что опять не сяду в самолет, и когда все писали фразы "До встречи в Москве...", я смотрел на вещи реальными глазами, взяв во внимание кучу прошлого печального опыта... До полета успокаивал себя просто думав что до его еще далеко, но в то же время отчитывал часы...
30 июня отправился в Тюмень к aapsky что бы ранним утром, от его, уже поехать в аэропорт. За сутки до вылета стало известно что полет предстоит на Боинге 737-800 и alexx72 зарегистрировал меня электронно на место у окна впереди себя. Весь тот день прошел в разговорах о предстоящей поездке, а без сонная ночь в ожидании... Засыпав на несколько минут, мне снилась 30 полоса  и взлет, я вставал, смотрел на часы, наблюдал как наступает новый день, снова засыпал... Опять вставал, думал, о том что если я не полечу, то вся моя дружба с ЮТ в мгновение прекратится... и в очередной раз мысленно задавал себе вопрос: "За что мне такое? почему я не могу летать как все?" А время все ближе и ближе приближалось к 7 утра...
В пять часов зазвонил будильник и пришла СМС с номером машины Такси. Этот день все таки начался! :) В сканере тётя АТИС обещает взлет с полосы 03 и в 5:30 я сказал Сашке "До встречи в Москве!" (Саша должен был лететь дневным рейсом с номером 444 так же на споттинг)  спустился, сел в такси, и поехал в аэропорт...
В аэропорт мы доехали очень быстро :) утро, дороги свободные, замечательная погода, прохладный ветерок... Позитива добавил и банер с Боингом 767 авиакомпании UTair на котором было написана фраза "Приятного полёта!", в терминале было многолюдно... Все куда-то спешили, на лицах улыбки, кругом чемоданы, суетня... Выйдя на улицу что-бы дождаться alexx72 я увидел как боинг авиакомпании Ямал взмыл в небо с снившейся мне всю ночь 30-й полосы :) Ну всё, с твердой мыслью лететь захожу в терминал, досмотр, накопитель,. минуты пролетают незаметно.., появляется надпись с нашим рейсом, автобус не длительная поездка и я один из первых поднимаюсь на борт Боинга 737-800 на входе в который встречает бортпроводница и предлагает пройти к последнему ряду в хвост... Сажусь вместе с Алексеем, и начинаются стандартные процедуры полета... Посадка окончена, Двери офф, Приветствие, инструкция по безопасности, руление к полосе... И вот самолет оказывается на той самой ВПП30 и начинает разбег... Тряска, непонятная перегрузка, и взлет! Через несколько минут Алексей говорит что мы пролетаем точку "Банам" на эшелоне 250 и я выглядываю в окно... Эмоции за край...  Красота... По мере набора высоты терялся и мой страх :)
2. Кадр о котором так давно метал :)

Единственное что напрягало это непонятное давление на голову... Может конечно это такое состояние организма во время набора высоты... Но раньше такого не замечал
Вскоре командир сообщил нам что летим мы на высоте 11 километров, за бортом минус 60, в Москве нас ждет солнечная погода :) и буквально через минуту начали суетиться бортпроводники, раздавать всем напитки, бортовое питание и жизнь внутри нашего лайнера закипела :)
3. Иллюминатор нашего Боинга

4. Где-то над Йошкар-Олой :)

Весь полет проходит в разговорах с Алексеем, настроение супер, самочувствие даже несмотря на без сонную ночь отличное, полет замечательный )
Боинг 737-800 с бортовым номером VQ-BQQ на котором мы летим был поставлен в авиакомпанию с завода, ему всего два года, компоновка сидений 3+3, внутри очень уютненько, тихо...
Еще одна особенность этого борта заключается в том что он имеет салон Sky Interior
Для справки:
Sky Interior - это просторный салон, удобные кожаные кресла, оригинальная конструкция багажных полок увеличенной вместимости, высокий уровень шумоизоляции и ряд других технических усовершенствований. Уникальная система подсветки салона меняет интенсивность и оттенок освещения в зависимости от этапа полета и времени суток.
5. Салон, фото alexx72

6. Просторы матушки России :) за качество извиняюсь ) была дымка...

Над Нижним Новгородом нас немного потрясло :) КВС даже заставил пристегнуться, но страшно небыло, может потому что натерпелся, а может и просто он где-то потерялся в эмоциях от увиденного с высоты миллионного города.
8. Аэропорт :) и если не ошибаюсь Стригино

И буквально через несколько минут, стюардесса раздала всем конфеты и объявила о снижении
Забурчал сканер, наш пилот докладывал транзиту о том что везет 161 человек (полнехонький самолет) 15 кг комерческого груза и о том что на перроне планирует быть в 07:40 местного времени, что в общем-то даже раньше запланированного.
9. На подлете к Москве высматривается какой-то аэродром

10. Привет столица!!!

В наушнике сканера, то и дело я слышал доклады летчика...
11. "ЮТэйр 454 снижаюсь 600..."

12. Дома становились все ближе и ближе, стюардессы пробежали по салону, попросили всех пристегнуться и наш полет подходил к концу...

13. вскоре виды Москвы были скрыты в облачном пироге

После выпуска механизации самолет ощутимо начал тормозить и буквально через пару минут в наушнике раздалась знаменитая фраза: "Внуково-Посадка ЮТэйр 454 в глиссаде, шасси выпущены к посадке готов!" ответ диспетчера слышно небыло, после чего летчик произнес "Посадку разрешили полоса 01!".
Земля все ближе и ближе, в окне промелькнуло Киевское шоссе, Ил-86 Атлант-Союза, и... летчик плавненько сажает нашу машину на бетонную полосу аэропорта Внуково, на крыле выпускаются споллеры, гудит реверс, всё, полет окончен :)  после чего мы медленно выезжаем с полосы на РД и начинаем рулить к терминалу. Раздается объявление стюардессы, о том что мы прибыли в аэропорт Внуково, о том что местное время всего 7:40 утра... Алексей фотографирует все что видит в окне, а я просто сижу и не могу в этот момент поверить что пару часов назад я был где-то за 2000 км от этого места...
14. выходим через теле трап и видим наш Боинг

15. Самолет на котором мы летели имеет бортовой номер VQ-BQQ назван в честь одного из основателей Нефтегазового дела в Западной Сибири Бориса Щербины

Проходим по лабиринтам аэропорта и выходим на улицу :) на выходе встречаем местного споттера Петю Теплякова которому я даже не сказал когда прилетаю :)
Петя отличный человек, коллекционирует сэйфити карты, готов ради их даже пролететь на самолете :) я вручил ему горяченькую, с нашего борта )  да простят меня бортпроводники.... Но ведь надо же было как-то человека отблагодарить который не поленился и приехал встретить нас в такую рань...
Впереди целый день, потому решаем сходить на местную, знаменитую точку "Трубы"
16. Ту-154 прилетел из Питера

уже стоя на трубах, разговаривая с Алексеем и Петей, ко мне пришло чувство легкой "Эйфории" :) Всего 3 часа назад я был в нашем Рощино... Впервые на споттинг я прилетел, а не приехал на поезде ... и вот так просто стою на этой знаменитой  точке аэропорта Внуково... вот оно настоящее споттерское счастье :)

18. Авиакомпания Россия взлет с полосы на которую мы за пол часа до этого произвели посадку :)

19. Ту-134 СЛО

20. Ту-214 СЛО

21. Звук этого самолета незабываем... Ту-134 авиакомпании Центр-Юг

потом мы поехали на станцию Юго-Западная, пообедали, заселились в гостиницу, по пути нам отзвонился Сашка aapsky который сообщил о том что приземлился во Внуково :)
И как-же было здорово встретится с ним после того, как несколько часов назад, находясь в Тюмени, я попрощался с ним выходя из его же жилища :)
Всё было как во сне... и мы нашей Тюменской споттерской троицей двинулись на встречу к Елене, которая провела большую работу, что-бы мы смогли вот так просто оказаться в Москве ...
А далее была прогулка у "Чистых прудов", поездка на Московском метро, и...
22. Красная площадь :) Я и Саня aapsky в сердце России, за фото спасибо alexx72

23. Эх... Москва! :)

Ну, а вечером мы встречаемся с ivanurakov который так-же прилетел на споттинг из Сургута
и вместе с другом Алексея, второго пилота Боинга 737-800  авиакомпании UTair знаменитым в своих кругах, и просто отличным человеком Иваном ivandalavia отправляемся в Московский аэропорт Домодедово, для встречи самого большого в мире пассажирского лайнера Эйрбаса А-380.
24. на месте пытаемся выяснить куда же будет заходить А-380, за помощь в этом спасибо Юле relax_action

Как известно аэропорт Домодедово имеет две параллельные независимые полосы, то бишь фактически он может зайти на любую, но доверившись Юле едем на 14 правую и начинаем ждать...
Все самолеты в этот момент садятся на левую полосу., но не А-380 :)))))
25. Вот она кульминация этого сумасшедшего дня...

Большой самолет, словно замирая в небе все ближе и ближе к нам... Поняв что в объектив он не поместится, я просто посмотрел как такая махина пролетает мимо нас... :) все стереотипы тут же ломаются напрочь.... и ведь сотворил-же такое человек...

Уже сидя в номере гостиницы, собравшись со споттерами, я думал о будущих планах, об интересных поездках, о всех несостоявшихся своих полетах и о том как-же это все таки здорово - Летать :)
За чудесный полет, приглашение на споттинг  и просто замечательный день спасибо авиакомпании UTair, и Елене Галановой, а так-же за поддержку и просто дружеское общение alexx72 aapsky ivanurakov за поездку в Домодедово респект ivandalavia