Центр подготовки персонала UTair

Jul 16, 2013 12:00

Многие из нас кто хоть раз летал на самолёте  обращали внимание на персонал.
Заходя в аэропорт что-бы вылететь например в столицу, по делам, к родным и близким, на отдых и т.д. встречаются с первым кордоном безопасности, после чего мы проходим досмотр, где нас просят снять ремень, положить все вещи на интроскоп, автобус, трап, и  наконец самолёт на входе в который нас встречают борт проводники, а иной раз можно увидеть и самих пилотов. А дальше будет приветствие, нам прочитают инструкцию по безопасности, руление, взлет, полет, вкусный обед, снижение, посадка и вот уже встреча с родными, коллегами, друзьями...
Однако мало кто задумывался о том, что все эти люди, которых мы обычно не замечаем, делают всё что-бы наши встречи состоялись, дела свершились, что-бы наш полет был безопасным и комфортным, а посадка мягкой.
Сегодня я расскажу и попробую показать, где проходит подготовка и повышение квалификации, тех людей, без которых мы бы не смогли летать :)


Речь пойдет о центре подготовки персонала авиакомпании UTair находящимся в отдельном здании неподалеку от аэропорта Рощино города Тюмени )
История центра берет свое начало в 1967 году, когда при Тюменском Управлении Гражданской Авиации был образован учебно тренировочный отряд №19, на который были возложены задачи по повышению квалификации, переподготовки и первоначальной подготовки авиационных специалистов, тренажерной и летной подготовки летного состава управления.
Сегодняшний статус: Некоммерческое партнерство "Центр подготовки персонала" является негосударственной образовательной организацией дополнительного профессионального образования. Учредителями являются ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг", ООО "Центр реализации перевозок и услуг"
Центр осуществляет переподготовку и повышение квалификации летного состава: на все типы отечественных воздушных судов  которые летают в UTair, у центра имеются лицензии по переподготовке на иномарки АТR-42, АТR-72 и Boeing 737-500, совместно с Европейской компанией Eurocopter создан пока единственный в России центр который готовит техников и летный состав на вертолёты AS-350, AS-355;  инженерно-технический персонал и т.д., кабинный персонал: борт операторы.
Большой объем работы центра занимают бортпроводники, которых тут готовят на все типы воздушных судов которые есть на сегодняшний день в UTair. Сотрудники служб авиационной безопасности проходят первоначальную подготовку и т.д. в общей сложности более двухсот учебных программ...
Состав центра 20 штатных преподавателей  инструкторов тренажеров 10 человек, так-же из-за большего объема программ центр привлекает опытных специалистов авиакомпании UTair, пилотов, инженеров и др. всего 82 человека.
Теперь предлагаю пройтись по зданию центра
2. И первое место куда попадаем - это конференц зал. Зал оборудован всем необходимым для проведения различных пресс-конференций заседаний и т.п.


3. Библиотека оснащена всеми необходимыми учебными пособиями,  сборниками нормативных документов, издания периодической печати.


4. Тот самый КВС Сергей Быков, который вместе со своим экипажем перегнал Ан-2 из Тюмени в Южно-Африканский Кейптаун, и видимо сейчас проходит переподготовку или повышение квалификации на другой тип воздушного судна.


5. В распоряжении посетителей библиотеки имеются несколько компьютеров с доступом в интернет


6. Для психологического тренинга экипажей (CRM) имеется специально оборудованный кабинет.
Первый заместитель директора - начальник учебного отдела Владимир Капустин, очень интересно рассказывает нам об этом.


7. Кабинет оборудован специально для таких тренингов. Мягкие кресла и почти домашняя атмосфера способствует комфортному общению преподавателя и слушателей


8. В этом месте экипажами изучаются заходы на посадку в различных погодных условиях


9. Очень интересный макет Аэропорта Рощино с полосой 12/30


10. В отсутствии настоящих самолётов... начинаю фоткать их макеты


11. Класс Боинга 737-500, тут летчики знакомятся с теоретической частью его управления.


"В ЦПП так-же имеется современный класс английского языка, оснащенный наушниками, различными учебными материалами, проектором. Вообще проекторы есть почти в каждом классе, более ста компьютеров, у каждого преподавателя в распоряжении есть ноутбук" - говорит Владимир Капустин.
12. Гуляя по коридорам центра можно наткнуться на много интересных стендов, а так-же вот таких вот "Постеров" с фотографиями воздушных судов авиакомпании UTair.
Счастье лилось в тот момент рекой, когда на одном из этажей я увидел несколько таких постеров с своими фотографиями :)


13. В этом классе бортпроводники занимаются обучением Английского языка


14. Класс АиРЭО вертолёта Ми-8. Кабина от настоящего Ми8-го была установлена c помощью крана через окно


15. Тут проходит изучение топливных систем вертолёта Ми-8


16. Класс радиооборудования самолетов и вертолётов


17. Это не Ту-154, а макет кухни установленный специально для обучения бортпроводников


18. Салон


19.


20. В этом классе проходит обучение инженерно-технический состав. На фото представлен в разрезе двигатель вертолёта Ми-8


Участок тренажерной подготовки организует и проводит тренировки авиа персонала на тренажерах с целью отработки, поддержания и совершенствования практических навыков по летной эксплуатации и применению бортового аварийно-спасательного оборудования ВС.
21. Класс аварийно-спасательной подготовки.


22. в нем находятся Техническое средство АСП ВС Ту-154


23. И тренажер двери Б-737. Позволяет отработать действие экипажа при покидании самолета в случае аварийной ситуации


Для отработки действий по применению огнегасящих средств и тушению пожара, для проведения водной подготовки имеется пожарный полигон и бассейн.
Честно говоря давно хотел побывать в таком помещении и увидеть настоящий надувной трап самолёта :) преподаватель с большим интересом все рассказал... Видно что человек фанат своего дела, и совсем скоро эти девушки (которые сейчас получают знания от этого человека) будут летать на лайнерах UTair и если это будет необходимо выполнят свою работу на отлично!
24. Теперь начинается наверное самое интересное этой экскурсии, поход к тренажерам и первый (мне он показался самым здоровским) это АТР-42


25. В классе установлен вот такой вот экранный тренажер.


26. А в соседнем (если так можно выразиться) кабинете, располагается тренажер полетать на котором мечтает наверное каждый симер... Я не из этих людей, но впечатлений и эмоций стоя по центру всех действий получил не меньше :)


Попадая туда человек ощущает себя в настоящем самолете.
Раньше в магию тренажеров  я не верил... Все равно же ты понимаешь что находишься на земле... Однако в момент разбега (виртуального) все стереотипы существовавшие до этого в моей голове ломаются на корню...
Летчик производит кучу манипуляций, виртуозно управляя "машиной".
Аркадий Кузнецов - обозреватель газеты Тюменская область сегодня (сидящий справа) берет управление на себя и мы начинаем выполнять коробочку... Эмоции в этот момент льются через край... Аэрофобия выкарабкивается потихоньку из мозга... Заход, глиссада, летчик берет управление на себя и показывает как выглядит посадка из кабины пилотов... Снова разбег и... отказ двигателя, резкий крен вправо, я хватаюсь за сиденье XD и только слова Елены Галановой (человека устроившего все это) "Мы не двигаемся, мы находимся на земле" на мгновение возвращает с небес на землю... Снова заход, приборы, звуки, эмоции.... Незабываемо... Настолько это все реально, настолько все интересно и незабываемо
27.


28. Приборы... Все как в настоящем самолете


29. На этом мониторе вводятся все отказы, задания и т.д.


Полетав на тренажере, отправляемся в другое здание, находящееся поближе к аэропорту Рощино, где находятся тренажеры вертолётов.
как и АТР-42 тут находятся тренажеры нового поколения которые оборудованы многоканальной системой визуализации и позволяют проводить:
Тренировки летного состава по правилам визуального полета (ПВП) днем и ночью, по правилам приборного полета (ППП); Отработку практических навыков действий в сложных и аварийных случаях полет; Отработку полетов в условиях ограниченной видимости; отработку взлета и посадки в условиях снежного и пыльных вихрей; Тренировку экипажей для подготовки к различным видам авиационных работ; Заходы на площадку ограниченных размеров; посадку с подбором площадки с воздуха; подтверждение минимума ПВП и ППП; полеты в условиях сдвига ветра; и квалификационные проверки.
Так-же тут можно отработать посадку вертолёта с неработающими двигателями, в том числе посадку на авторотации. Многие думают что если у вертолёта откажет оба двигателя, то он как камень полетит вниз, но это не так... "Посадить вертолёт на авторотации сложно, но можно, и ей уделяется особое внимание, потому как на настоящем вертолёте такое отрабатывать нельзя, и она применяется только в самых крайних случаях и очень, очень редко" - говорит начальник участка тренажерной подготовки Серегей Южаков.
30. в отдельном кабинете сидят инструкторы, которые контролируют работу экипажа, параметры полета и т. д.  они же выполняют роль диспетчера.


31. В этот момент на экране идет  работа экипажа вертолёта Ми-8Т, который произвел посадку на полосу в Ноябрьске и готовится к выключению двигателей


32.  Через некоторое время попадаем...


Зал чем то напоминающий Ангар... В котором почти темно, тут находятся тренажеры вертолётов
33. Тринажер Ми-8Т... Как выяснилось полет на этом вертолете не так уж и прост.. Летчики выполняют очень сложную работу летая на таких машинах...


34. Единственный в мире тренажер Ми-26 находится в Тюмени, на нем то я и взлетел с Сочинского стадиона, после чего летчик показал как летают "Военные летчики" XD, и конечно с помощью пилота попробовал посадить гигант Ми-26 на 06-ю полосу аэропорта Сочи


От большого количества информации мозг закипает...
Шаг хода винта (ручка чем то напоминающая ручной тормоз в автомобиле), педали, приборы, приборы, приборы, при всем этом нужно держать связь с землей и другими членами экипажа... Только после таких полетов понимаешь насколько трудна эта профессия... Уж точно не до видов им из окна...
35. Над черным морем )


ну и на этом пожалуй все.
Для справки (утащил уже из газеты Тюменская область Сегодня): за 2012 год в центре прошло обучение более 18 тысяч человек. Свою квалификацию повысили более 2650 летчиков, более 500 бортпроводников,и 291 представитель инженерно-технического персонала. К выполнению международных рейсов подготовлено 360 пилотов.
В завершении...
Садясь в самолет мы думаем о наших встречах, о будущих планах, о том что полет будет комфортным, еда данная улыбчивой бортпроводницей вкусной, а посадка мягкой, обычно так все и происходит:)  ведь на страже нашего комфорта стоят настоящие профессионалы авиакомпании UTair.

Спасибо за внимание!

цпп-utair, utair, Тюмень, тренажеры, Ми-8, Ми-26

Previous post Next post
Up