ЮТэйр-Инжиниринг - Прогулка по большому предприятию

Jul 12, 2013 13:00


Ютэйр-Инжиниринг - предприятие с давними традициями, имеющее почти 70-ти летний опыт работы. Расположившееся в черте города Тюмени, оно выполняет важную работу по ремонту и обслуживанию вертолётов, и небольших самолётов.
В настоящее время предприятие сертифицировано на право выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию самолетов Ан-2, вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, а также по техническому обслуживанию вертолетов зарубежного производства типа ВО-105, AS-355. Создан сервисный центр «Eurocopter» в г. Тюмени.
В первой части я рассказал о том как проводится капитальный ремонт Ми-8, сегодня речь пойдет о вертолётах иностранного производства, аэродроме Плеханово и о более легких ремонтах вертолётов семейства Ми-8.



В настоящее время ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" имеет сертификаты и выполняет техническое обслуживание европейских вертолётов семейства Eurocopter EC-130, AS-350, AS-355 N, BO-105 и осуществляет ремонт северо-американского вертолёта Robinson R44. На предприятии проводится работа по расширению сферы деятельности, в частности, освоение вертолёта Agusta Westland AW 139. Специалисты центра  ТОиР вертолётов зарубежного производства качественно и в срок выполняют все заявленные виды оперативного и периодического технического обслуживания. Хорошо отлаженная система логистики позволяет в минимальные сроки осуществить доставку необходимых агрегатов и комплектующих изделий.
2. Зайдя в центр ТОиР иностранных вертолётов первое что кидается в глаза это "аська" (так ласково многие называют Eurocopter AS-350) без бортового номера на хвостовой балке.


Вскоре выясняю что этот вертолёт совсем новенький, его как и многие другие доставляют сюда разобранными в специальных контейнерах, специалисты ЮИ их собирают, заливают ГСМ, проводят обкатку, наносят бортовой номер и вертолёт готов к полётам )
Сотрудник ЮТэйр-Инжиниринг заверил меня что я первый кто снимает этот вертолёт :)
3. Мордашка Аськи


4. Для перемещения этого вертолёта к ему цепляют специальные колеса, и с помощью тележки его можно закатить и выкатить в ангар.


5. Американский вертолёт Robinson R-44, максимальная высота полета 4270 метров, может летать на расстояния до 650 км, с загрузкой 380 кг.


6. На сегодняшний день авиакомпания ЮТэйр имеет в своем парке 11 таких вертолётов


7. Европейский Eurocopter AS-350, максимальная высота полёта 6100 метров, при загрузке более двух тонн, способен летать на расстояние 688 км


В парке авиакомпании ЮТэйр находится 12 таких машин, а также имеется 3 вертолёта AS-355 с загрузкой 1160 кг способного летать на расстояние до 740 км без дозаправки.
8. В салоне смогут спокойно уместится 5 человек, 4 сзади и 1 спереди, так как управятся он может одним пилотом


9. Кабина пилотов. Обратите внимание, в отличии от Российских вертолётов в этом типе КВС находится справа, потому все необходимые приборы находятся именно с этой стороны.


Существует один интересный факт (честно признаюсь вычитал с Википедии) XD в 2005-м году летчик испытатель фирмы  Eurocopter Дидье Дельсаль успешно посадил вертолёт Eurocopter AS-350 на вершину горы Эверест. Это был первый случай подобной посадки.
Так-же предлагаю почитать зимнюю и более глубокую версию рассказа об этом центре у alexx72 в рассказе что там за забором? UTair Engineering
Ну, мы отправляемся дальше.
Аэродром Плеханово, наверное все знают что тут каждые два года проходит шоу В Гостях у ЮТэйр, но что же еще? Формально это аэродром местного значения, имеющий бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 1100 метров, однако на деле эта воздушная гавань так-же является частью ЮТэйр-Инжиниринг, сюда садятся все воздушные суда прибывающие на капитальный ремонт, и иное техническое обслуживание, так-же тут располагается вертолётная база авиакомпании UTair, помимо этого тут проходят техническое обслуживание и покраску большие вертолёты Ми-26
10.


11. На этой стоянке хранятся отслужившие свой век большие машины


В большем ангаре стоит и готовится к покраске огромный вертолёт Ми-26, его размеры на фоне стен поражают... фото к сожалению нет, ибо в одном кадре мой объектив показать все не может...
12. Кто бывал на авиашоу, те могли видеть этого красавца.


Вертолёт Ми-10 "Летающий кран" был разработан в 60-е годы ХХ века, и выпускался на Ростовском вертолётном заводе. Способен поднимать грузы до 11 тонн на высоту 3000 метров,  летает (при практической дальности) на расстояние 750 км и при (перегоночной дальности) 1920 км.
13. Экипаж вертолёта 3-4 человека. Оператор для удобства брал управление на себя из дополнительной кабины


Подробно об этом красавце можно почитать у aviator_ru в рассказе В гостях у UTair: знакомство с летающим краном Ми-10К
Еще один интересный факт: На сегодняшний день лопасти Ми-10 самые длинные в мире, даже у Ми-26 они на несколько сантиметров короче.
14. Еще один красавец стоящий на перроне аэродрома Плеханово - этот Ми-6А


Был создан в далеком 1971 году для нужд вооруженных сил. Вертолёт трудился в Афганистане, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС... Заслуженная машина! Рассказ о нем также можно прочитать у aviator_ru В гостях у UTair: знакомство с винтокрылой машиной Ми-6а
15.


К сожалению эти вертолёты летать на сегодняшний день не могут. Росавиация отозвала сертификат еще в 2000-х годах. Потому эти два красавца скорее музейные экспонаты, которые на ближайшие несколько лет будут радовать публику во время проведения праздников В Гостях у ЮТэйр
16. Старенькие, когда-то активно летавшие машины.


Во время прогулки по территории аэродрома неожиданно ожил сканер, и в районе полосы я увидел разбег самолёта.
17. Споттинг!!!! :)))


Через мгновение в динамике моего приемника раздалось: "Тюмень-Подход 40263, взлет Плеханово, на двести полсотни следую в Тобольск, выход из зоны доложу..."
Как потом выяснилось этот Ан-2 полетел к нам на временное базирование для работ по программе "Заболотье", в первый месяц у нас работал борт RA-02310 на котором я даже успел покататься :)
18. Далее путь лежал к стоянкам Ми-8


19.


20.


21. Носы вертолётов окутывают для того что бы предотвращать старение... Солнце и влага делают свое грязное дело...


22. Eurocopter BO-105 имеет загрузку 2550 кг, максимальная высота полета 3048 метров, способен летать на расстояние до 650 км, может перевозить 5 пассажиров. На сегодняшний день в парке авиакомпании UTair находится 4 таких вертолёта.


23. Аська


24. Бошка


25. ЮТэйр-Инжиниринг также  проводит капитальный ремонт, покраску и техническое обслуживание самолётов Ан-2
Именно тут летом прошлого года был подготовлен знаменитый самолёт для проекта From Ocean to Ocean который успешно стартовал в декабре прошлого года, когда летчики авиакомпании UTair совершили рекордный для такого типа перелет из Тюмени с множеством промежуточных посадок почти через 20 стран в Южно-Африканский Кейптаун. О том как готовили самолет к полету можно так же прочитать в рассказе aviator_ru История одного самолета: Ан-2 или From ocean to ocean :)


26. Ан-2 Уфимских Авиалиний


27. А этот самолетик местного Тюменского производства называется СК-12 Орион, летает на бензине АИ-92, способен садится на любые взлетно посадочные полосы, для взлета неоходимо всего 70 метров ВПП, так-же может садится и на воду. В парке авиакомпании UTair есть один такой самолёт, в настоящиее время он базируется на аэродроме в Ялуторовске


28. Старенькие Ми-10е


29. Робинсон так-же стоит зачехленный


Вдоволь нагулявшись по аэродрому мы отправляемся в еще одно интересное место этого предприятия, туда где проводят более легкие формы по ремонту и обслуживанию вертолётов.
Для справки:
В настоящее время в ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" имеет линейные станции технического обслуживания, базирующиеся на территории  Российской Федерации, а также внешние линейные станции, размещенные за рубежом. В соответствии с имеющимися сертификатами ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" выполняет обслуживание (оперативное, переодическое, техническое) самолетов и вертолетов следующих типов: Ми-8 Т, Ми-8 П, Ми-8 ПС, Ми-8 МТВ-1, Ми-8 АМТ, Ми-171, Ми-172, Ми-26 Т, AS-355 N (NP), AS-350 B3 (B3E), BO-105, R-44, R-44 II, EC-130 B4, Ан-2, Ка-32Т
Одна из таких станций располагается и тут.
30. В Ангаре ЮТэйр-Инжиниринга


После того как вертолет покидает завод и начинает работать, по мере налета часов он периодически встает на так называемые "формы".  Самая легкая форма "Б" проводится после 25 часов налета, во время этой формы СЛОН смазывает основные узлы вертолёта, обычно это хвост, втулка несущего винта и т.д. Более сложные формы проводятся каждые 75, 150, 300, 450, 600, 750 летных часов в это время производится осмотр высоты щеток генератора, электродвигателя и обогревателя. Самая сложная форма 750 часов, во время этой формы проводится осмотр электрооборудования, снимаются приборы которые потом проверяются в лаборатории, вся проверка обычно длиться 4 дня.
31. Зеркальный пол тут не просто так


32. Он нужен для того что-бы легко убирать случайно пролившееся масло и т.п

33. Работа в ангаре кипит... Этот вертолет совсем недавно работал на просторах Индии


34. А этот вернулся из Африки


За годы деятельности специалистами "ЮТэйр-Инжиниринг" отремонтировано свыше 8500 вертолетов.
Ежедневно более 300 единиц воздушной техники обслуживается специалистами предприятия в различных регионах планеты.
На сегодняшний день авиакомпания ЮТэйр является самым крупным в России оператором по предоставлению вертолетных услуг, её услугами пользуется десятки если не сотни различных компаний по всему миру,  работая на разных континентах земного шара техническое состояние её воздушных судов всегда остается на высоте, благодаря совместной работе различных служб, и специалистов предприятия "ЮТэйр-Инжиниринг".
За замечательную экскурсию по этому предприятию Большое спасибо я выражаю Елене Галановой, так-же за информационную поддержку сотрудникам предприятия, а в частности "Tupiz_M" :)

Первая часть: В гостях у ЮТэйр-Инжиниринг или как ремонтируют винтокрылых

utair, Плеханово, utair-engineering, ми-8, Ми-8

Previous post Next post
Up