В гостях у ЮТэйр-Инжиниринг или как ремонтируют винтокрылых

Jul 10, 2013 20:06

ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" является уникальным предприятием, сложившимся в результате слияния авиаремонтного и авиатехнического производственных комплексов, осуществляющим функции технического обслуживания и капитального ремонта вертолётной техники типа Ми-26, Ми-171, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ка-32, самолетов Ан-2,их систем и агрегатов, вертолётов иностранных компаний Eurocopter и  Robinson.
Множество раз  в своих постах про Тобольск и Сургут я рассказывал и показывал о работе винтокрылых машин, порой в непростых условиях. Сегодня я расскажу о том как ремонтируют вертолёты и дают им возможность вновь и вновь подниматься в небо.


Место о котором сегодня пойдет речь знакомо наверное каждому любителю вертолетной техники, расположено оно в черте города Тюмени на аэродроме Плеханово.
Немного истории.
Открытое акционерное общество "ЮТэйр-Инжиниринг" является правоприемником ОАО "Завод №26" в Новосибирске (с 02.05.2007 г.). Предприятие было создано в 1933 году в г. Новосибирске ("Новосибирске авиаремонтные мастерские")
В 1944 году предприятие было перебазировано в Тюмень.
В 1968 году  предприятие стало называться "Завод №26ГА"
В 1974 году заводом освоен ремонт вертолётов Ми-2
В 1980 году завод приступил к ремонту вертолётов Ми-8
С 1.01.2007 г. в предприятии интегрирован авиационно-технический комплекс вертолетов (АТКВ) авиакомпании ЮТэйр и по решению общего собрания акционеров от 1 марта 2007 года предприятие изменило название на "ЮТэйр-Инжиниринг"
По приглашению Пресс-Секретаря авиакомпании UTair Елены Галановой мы вместе с Украинским блогером-путешественником alexcheban и двумя журналистами отправляемся в интересную экскурсию (о которой раньше я мог только мечтать) по ангарам и цехам большого предприятия.
2. Наша путешествие начинается с ангара разборки вертолётов, тут машину разбирают практически всю, производят проверку на наличие коррозии и если она есть тут-же устраняют


3. Обычно вертолёты красят несколько раз, нанося слой за слоем, каждый из которых имеет свой вес, и когда этот вес становиться существенным, то краска с вертолёта полностью смывается и он обретает вот такой вот вид


4. как видно на фото в этом ангаре умещается до шести вертолётов Ми-8


5. Каждый сотрудник занят своим делом


6. Каждый вертолёт Ми-8 примерно один раз в восемь лет проходит глубокое техническое обслуживание, подобно тому что производят здесь. Так и машина работавшая несколько месяцев назад в Тобольске прилетела сюда что бы через несколько месяцев получить вторую жизнь и вновь подняться в небо


7. В этой части ангара вертолёт начинают собирать. Обратите внимание на вид двигателей, выглядят абсолютно новехонькими


8. Проверка и замена всех электрических узлов происходит именно тут


9. Редуктор несущего винта.


10.


Предприятие своим клиентам предлагает различные услуги по установке дополнительного оборудования: оснащение вертолётов Ми-8 внешними дополнительными топливными баками, установка виброгасителей, различных радиостанций, установка самолётных ответчиков КТ-76 С, КТ-76 А, выполнение доработки Вертолётов Ми-8 МТ по замене двигателей и многое другое...
11.


12. Работа кипит


13. Аварийный самописец


14. общий вид на ангар по сборке


15. Услугами предприятия пользуются и другие компании


16. В этом наверное самом современном цеху проверяют части хвостового оперения, и другие механизмы винтов


17. Хвост вертолёта очень важная часть конструкции, если не дай бог с винтом что-то произойдет летчики потеряют контроль над машиной


18. Втулка несущего винта или как называет её aviator_ru "Гайка жизни" именно на ней в воздухе держится весь вертолёт


19. Редуктор хвостового оперения, к ему крепиться втулка и уже на её сами лопасти


20. Вид на цех.


Удивительно, но всем этим сложным процессом и коллективом управляет женщина, фанат своего дела с интересом рассказала нам об этом месте. В самом же цеху уютно, чисто и свежо :)
21.


22. Втулка и само хвостовое оперение на специальном стенде проходит процедуру отладки


23. На этом большом предприятии нашлось место и пошивочному цеху. Тут изготавливают чехлы, различную обивку для кресел вертолёта, шьют сувениры, делают ремни в том числе и для самолётов авиакомпании UTair


24. На данном фото представлен материал который предназначен для вертолёта с бортовым номером RA-25145


Основные цвета ткани и нити в этом цеху белые и синие, что в общем-то и понятно :)
Далее отправляемся на участок гальванических покрытий.
Если сказать об этом проще, то это место где деталям вертолёта с помощью различных химических ван делают износостойкое покрытие, за счет чего ресурс той или иной детали увеличивается.
25. После обработки, детали приобретают вот такой вот вид


26. Ванна электрического обезжиривания имеет объем 1300 литров


27. Сотрудники этого цеха за вредность имеют различные преимущества, а так же бесплатно получают молоко


Особого внимания заслуживает современная система очистки, как заверил нас один из сотрудников предприятие ненаносит вред окружающей среде, так как весь цикл замкнут.
Вода берется из подземного хранилища расположенного на территории предприятия, используется, очищается и возвращается обратно
28. Очистное оборудование


На предприятии "ЮТэйр-Инжиниринг" существует собственная метрологическая служба в которой имеется калибровочная лаборатория и участок ремонта, предназначенный для проведения текущего ремонта средств измерений и регулировки. Проще говоря тут занимаются ремонтом различных приборов вертолёта
29. Высотомеры


30. Тут проверяют самописцы


Метрологическая служба, кроме обеспечения собственного производства, выполняет калибровку и ремонт по договорам сторонним организациям.
31. Авиагоризонт


32. Специалисты работающие тут проводят калибровку приборов как отечественного, так и импортного производства


Конечно что бы рассказать и показать полную картину этой службы понадобиться не один десяток фотографий, потому как различных приборов там очень много и специалисты готовы с интересом рассказать про каждый из них, однако времени у нас так много нет и мы отправляемся в покрасочный цех.
33. Что-бы вертолёт приобрел свой естественный вид, по окончанию всех ремонтных процедур его красят


34. Вертолёту заклеивают всё что не нужно красить, наносят первый слой как бы для определения контура, после чего второй


35. Именно в этом цеху рождается новенький, свежевыкрашенный попугайчик :)


36. по пути из цеха в цех попалась вот такая табличка


37. С этого полигона у вертолёта как начинается так и заканчивается капитальный ремонт, здесь проходит контрольное висение в том числе с грузом, обкатка после ремонта и т.д.


Так-же под управлением ЮТэйр-Инжиниринга в разных городах страны и мира находятся Летные станции технического обслуживания (ЛСТО) на которых проводятся менее сложные процедуры по ремонту и обслуживанию вертолётов называются они "Формами".
38. После выполнения всех процедур связанных с капитальным ремонтом: разборкой, сборкой, проверки оборудования, покраски и т.д. вертолет попадает в ангар окончательной сборки


39. Где в двигатель заливают масло, поставят дополнительные баки


40. В салоне установят сидения и наведут приборку


После чего к машине зацепят несущие лопасти, проведут проверку систем, облет, и т.д. только после всего этого вертолёт наконец-таки может быть передан заказчику, и на ближайшие годы, он отправиться по месту своего базирования, а это значит что у рабочей лошадки под названием Ми-8 появиться возможность спасать людей, перевозить грузы, тушить пожары, перевозить людей,   появится вторая жизнь которую вдохнули работники "ЮТэйр-Инжиниринг"

Во второй части рассказа об этом предприятии, я расскажу о техническом обслуживании вертолётов зарубежного производства, побываем на самом аэродроме Плеханово, а так-же в ангаре с зеркальным полом, где вертолёты проходят менее сложное, но все же важное техническое обслуживание.

За возможность побывать в "ЮТэйр-Инжиниринг", а также за замечательную экскурсию огромную благодарность выражаю Елене Галановой и двум сотрудникам этого предприятия, за замечательную компанию спасибо alexcheban

Благодарю за внимание!

utair, Плеханово, utair-engineering, ми-8

Previous post Next post
Up