В Тобольске прошли совместные тренировки Лесохраны и лётчиков авиакомпании UTair

Jun 16, 2013 18:01

В районе аэропорта Тобольск прошли совместные тренировки Лесохраны, МЧС и лётчиков авиакомпании UTair.
По легенде учений, лётчики на вертолёте Ми-8Т  с помощью специального устройства должны были потушить пожар набрав воду из ближайшего водоёма. Во время тренировки были отработаны различные способы тушения огня, точечный сброс воды с малой высоты, забор воды в небольшом  озере, а также тушение реального лесного пожара.
В результате поставленные задачи были выполнены, пожар потушен.


О том что такая тренировка пройдет в Тобольске я узнал от своего приятеля Tupiz_M а еще через пару часов мне мне позвонила пресс секретарь авиакомпании UTair Елена Галанова и предложила съездить поснимать... В легком шоке, я бросил все дела и поехал в аэропорт.
В аэропорту мне сказали что тренировки будут проходить не в аэропорту, а где-то подальше, потому к месту всех действий обещали доставить на том самом Ми-8 который и будет тренироваться... Улыбка стала шире, глаза загорелись, неужели и правда полечу? через некоторое время вышел начальник площадки, замечательный человек Чирков Александр Александрович который познакомил меня с командиром и попросил меня взять с собой )
Вертолёт наш еще не прилетел, потому ждёмс...
2. 22309 (с лева) в ожидании пассажиров, на заднем плане совершила посадку наша машина )))


Пока вертолёт готовят к нашему вылету, подцепляют оборудование, а пилоты проводят брифинг, я решил поближе познакомиться со своим аэропортом и снять его немного в необычном ракурсе.
3. 24124 стоит сегодня отдыхает :)


с разрешения по перрону я мог перемещаться спокойно с единственной стандартной оговоркой "быть у забора во время руления вертолётов"
4. Знакомые машины ))) совсем скоро упорхнут в небо и повезут пассажиров


5. 22922 занимает квадрат


6. Взлёт :)


7. В правом кресле этого вертолёта сидит лётчица из ЮАР, которая по контракту работает тут и нарабатывает лётные часы, ну а КВС заприметив меня еще на земле решил тоже не отставать... Вот такой вот Spot the Spoters :))))


8. Очень хочется вспомнить и о техниках :) они работают в две смены по 17 человек в каждой и  выполняют не менее трудную и не менее сложную работу чем летчики...  Благодаря им техническое состояние воздушного судна всегда остается на высоте.


9. Пассажиры проходят на борт 22309


10. Взлёт...


В тот день в аэропорту мне встретилось много знакомых лиц, которых знаю по фотографиям и лично :)
например КВС Алексей Фрицлер и Никита Соболев которые в январе спасли охотника и стали знаменитыми на всю авиакомпанию :) Роман Камалетдинов который зимой провел отличную экскурсию по аэропорту :) и многие другие
11. Никита на 22309 готовится к вылету :) запуск от АПА


12. Очередной борт заходит на посадку


13. Руление...


14. СЛОН (кстати кто знает как расшифровывается эта аббревиатура?) встречает вертолёт


Наконец настала и наша очередь. Вертолёт готов, и я вместе с экипажем иду по лётному полю :)
15. Красавец 24546, вертолёт на который и будет исполнять главную роль этого дня


16. Короткий брифинг экипажа у машины и мы поднимаемся на борт :)


17. Спокойно заняв свое место с легким волнением начинаю ждать в сканере заветного сообщения :)


"Тюмень-Район 24546, запуск в Тобольске начинаем работу в районе посадочной площадки, тренировка по тушению пожаров вылет планирую в 8:30"
Вертолёт загудел, закрутился винт и вскоре по рулил :) вырулил на нашу интересную полосу и подъехал в её конец к пожарникам :)
18. Там нам прицепили специальное устройство


Вскоре в динамиках сканера раздается "Контрольное начало висения" :)
19. Глянув в иллюминатор я увидел во всей красе нашу взлётно посадочную полосу


П: "Тюмень район, 24546 взлёт в Тобольске на двести полсотни начинаем работу в радиусе 30 км от посадочной площадки Тобольск на связь через час"
Д: "24546 давление... по маршруту борты от нуля до 500 на связь в 9:30"
И полетели....
20. наш небольшой аэропорт сверху


21. Слияние двух сибирских рек Тобола и Иртыша, если обратить внимание цвет рек несколько разный, это связано с тем что Иртыш более илистый, в верху справа можно увидеть древнюю столицу Сибири город Тобольск


22. Забор воды в реке ) к люку я подходить побоялся ) Лётчик в её врятли выпадет, а вот мне с учетом сегодняшнего ветра очень даже реально :)


23. Сибирские просторы )))


24. посадка на поле я остаюсь а тренировки продолжаются


25. Взлёт )


26.


27. Из ближайшего озера с высоты 25 метров происходит забор воды в ВСУ (Водосливное устройство)


28.


29. Объектом тушения выступают отработанные покрышки


30. Заход


31. И первый сброс :)


32.


33.


34. еще заход :)


35. Для более точного и эфективного тушение точечных пожаров связь с человеком управляющим сбросом воды с ВСУ по рации ведет наблюдающий с земли )


36. Самый юный пожарник в восторге от такого зрелища )))


37. Круг, забор воды, снова круг ) всё происходит в считанные минуты )))


38.


39. Очередной забор воды, и вертолёт улетает вдаль для тушения настоящих лесных пожаров


Пока вертолёт тушит пожары есть время для общения с настоящими пожарниками )
Очень интересные ребята :) рассказывают что лесные пожары тушат давно, дом не бывают неделями... "Порой как перебросят на вертолёте таком-же куда ни будь в тайгу и живешь в палатках" - говорит один из них. За скромную зарплату 6000 рублей они спасают лес от огня, и таким образом ближайший город Тобольск летом дышит чистым воздухом )))
40. Пожарник с Лесным Ранцевым Огнетушителем (ЛРО)  объемом 20 литров


41. Возвращение блудного Попугая :)


42. Снова забор воды


43. И около двух тонн воды устремляются на очаг возгорания


Пожар локализован, возвращаемся на базу :)
44. Виды.... Несмотря на сильный ветер, нисколечко не страшно :)


45. А до облаков рукой подать...


46. Курс на Тобольск


47. Пожары...


48. Река Иртыш, Тобольская ТЭЦ, и градообразующее предприятие Тобольск-Нефтехим и Тобольск-Полимер


Наобратном пути летчик открыл мне иллюминаторы и я начал метаться по вертолёту в поисках интересного кадра )))
А в сканере тем временем раздалось: "Тюмень район 24546 работу закончил прибыл в Тобольск, посадку у земли доложу"
И короткое сообщение: "Внимание бортам 24546 захожу в Тобольске левым 310"
49. Жемчужина Сибири Тобольский кремль ))) единственный за Уралом белокаменный кремль


50. Заходим на посадку


51. Вид на торец нашей полосы )


52. Еще секунда и...


53. Посадка :) немножко грустно покидать небесные просторы...


Необычно было видеть все эти поля с которых я снимал эти самые Ми-8 ))) и понимать что видно меня из любого куста ))) впервые мне довелось побывать по ту сторону Тобольской авиационной фотографии, слышать звук Ми-8 изнутри, и просто наслаждаться полётом )))
Во время руления в сканере раздалось: "Тюмень-Район 24546 посадка в Тобольске, конец работы, ночь!"
54. 25164


55. 24588


56. Вид на "терминал" :)


57. Следом за нами "Куча двоек"


58. Та самая летчица из Африки, ну а в левом кресле новый Тобольский споттер :)


59.Тренировочные полёты сегодня выполнял вот этот красавец Ми-8Т имеющий бортовой номер RA-24546 с опытным экипажем авиакомпании ЮТэйр


60. Напоследок Ми-8АМТ наша так сказать новинка )))


На сегодняшний день в парке авиакомпании UTair насчитывается более 150 вертолётов Ми-8Т возможности этой машины велики, спасать людей, тушить пожары, проводить строительные работы, перевозить грузы, людей и многое другое... сегодня я показал и попробовал рассказать об одной из них.
В жизни бывает всякое и когда это будет необходимо лётчики ЮТэйр, МЧС, и Лесохрана совместными усилиями готовы помочь природе и людям!
За организацию съемки большое спасибо выражаю Пресс секретарю авиакомпании UTair Елене Галановой, директору посадочной площадки Тобольск Чиркову Александру Александровичу, экипажу вертолёта Ми-8 и конечно-же Tupiz_M :)

Благодарю за внимание!

utair, Тобольск, Полёт, Ми-8, Тренировки

Previous post Next post
Up