Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot - «Простак») - пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
Всего было построено 719 (по другим данным - болee 850) самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957-1969), остальные - специальные версии.
Наш борт Ил-18Д это модель с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965-1969 годах было построено 122 Ил-18Д.
Ульяновский авиамузей. все,что у меня есть по Ил-18 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiСайт авиационной историии других источников найденных мною в инете и литературе.
Музейный Ил-18Д СССР-74250 (з/н 187010504) был изготовлен в январе 1968 года. Летал в Московском транспортном управлении ГА,базировался в аэропорту Домодедово. Летал в Магадан,Барнаул,Новокузнецк,Краснодар,Ставрополь,Сочи. Списан в конце 1983 года,имея 5 тысяч часов налета. Передан в Музей истории Гражданской авиации в Ульяновске в июне 1986 года,куда прибыл своим ходом.
Самолет Ил-18Д (1965-1969 годов) отличается увеличенной максимальной дальностью полета (до 6500 км), полученной вследствие размещения дополнительных емкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлетной массы самолета с 61,2 до 64 т и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолете была установлена бортовая система управления заходом на посадку.
Об этих самолетах уже написано очень много,поэтому просто посмотрим на конкретный борт.
На фоне Ил-62М.
Крупнее.
Породистый вид,с покатым лбом,очень похож на дельфина:-))
Общий вид сзади.
Хвостовое оперение. Высота самолета 10,17 метра!!!
Регистрационный номер самолета.
Основные стойки.
Удивительно небольшой горизонтальный стабилизатор для такого самолета!!!
Он же крупнее.
Фото 110.
Общий вид слева.
Консоль крыла с двумя турбореактивными двигателями АИ-20М по 4252 лс каждый...
Крупнее.
Фото 116.
И крыло и хвостовое оперение и лопасти винта имеют антиобледенительную систему.
Кабина
Фото 12.
Общий вид спереди.
Все портит снег,но я сюда еще доберусь и летом.
Носовая стойка.
Вид сбоку
Четырехлопастной виш
Фото 30.
Табличка с описанием самолета.
Фото 44.
Видна механизация крыла.
Очень повезло с голубым небом,но полностью воспользоваться предоставившейся возможностью я так и не смог...
Общий вид справа.
И три четверти
Фото 282.
И еще раз виды спереди шириком...
Крупнее
ЛТХ:
Модификация Ил-18Д
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.0
Масса, кг
пустого самолета 35000
максимальная взлетная 64000
Внутреннее топливо, л 22700 + 7300 опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 625
Практическая дальность, км 6500
Дальность действия, км 3700
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза
Фото 41.
Фото 46.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 60.