В этом музее мы можем увидеть и парочку Ту-154 различных модификаций: Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless - «Беззаботный», на сленге советских пилотов - «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора») - советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров. Разработан в 1960 годах в СССР в ОКБ Туполева.Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти единиц в месяц (c 1976 по 1981 год производилось в среднем более 1 самолёта в неделю, в 1980 максимально 77 самолётов за год).
С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года, после выпуска борта № 998, «Авиакор» сообщил об окончании производства самолёта данного типа.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000 годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности. Ту-154 - один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.
Ту-154Б
Ту-154Б-2
Ульяновский авиамузей. все,что у меня есть по Ту-154 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiСайт авиационной историии других источников найденных мною в инете и литературе.
Первым посмотрим на Ту-154Б СССР-85061 (74A061). Это Ту-154 1974 года выпуска(борт СССР-85061),доработанный позднее в вариант Ту-154Б. С 1974 по 1976 год эксплуатировался в правительственном авиационном отряде (ОАО №235). 4 февраля 1980 года отправлен в Ульяновскую ШВЛП,30 марта 1993 года зарегистрирован как RA-85061,1 января 1994 года передан Ульяновскому высшему авиационному училищу,в 2002 году передан в музей.
Новая модификация Ту-154 1975 года получила индекс Б. На новых машинах появился дополнительный топливный бак, аварийные выходы в хвосте 2-го салона, а аварийные люки над крылом стали одинакового размера. Число мест для сидения пассажиров возросло до 164.
Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000 км. Три мощных экономичных двигателя с низким удельным расходом топлива обеспечивают самолету хорошую энерговооруженность и большую дальность полета.
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по II категории ИКАО. Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, электроснабжение самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей.
Варианты компоновки самолета Ту-154Б:
вариант для ближних авиалиний - 169 пассажиров;
основной туристский вариант - 160 пассажиров;
смешанный вариант с 6 местами первого класса - 150 пассажиров.
В туристическом варианте при установке кресел с шагом 750 мм в самолете можно разместить 160 пассажиров. При этом в средней части пассажирского салона размещается буфет-кухня. В переднем салоне самолета могут быть установлены кресла первого класса с шагом 960 мм. Для обслуживания пассажиров первого класса оборудуется специальная кухня в носовой части фюзеляжа.
Пуск двигателей производится от вспомогательной силовой установки, которая размещена в хвостовой части фюзеляжа.
Боковые двигатели снабжены устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадке.
Серия Б самолета Ту-154 оказалась самой удачной. В разных вариациях она выпускалась до 1985 года общим тиражом 486 самолетов. А все машины предыдущих серий (Ту-154 и Ту-154А) постепенно переделывались в Ту-154Б.
Табличка с описанием самолета.
С трапа этого Ту-154 я обозревал окрестности. Раз тут есть трап,значит и в этот самолет можно попасть внутрь?
Вид назад...
И собственно сам трап.
Носовая стойка.
Фото 97.
И общий вид на кабину.
Общий вид слева...Однако длина 48 метров почти.
Птичкам раздолье...
Фото 123.
Вид снизу
Общий вид справа
ЛТХ:
Модификация Ту-154Б
Размах крыла, м 37.55
Длина самолета,м 47.90
Высота самолета,м 11.40
Площадь крыла,м2 201.45
Масса, кг
пустого самолета 50775
максимальная взлетная 96000
Внутреннее топливо, кг 39700
Тип двигателя 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК8-2У
Тяга, кгс 3 х 10500
Крейсерская скорость, км/ч 900-950
Практическая дальность, км 6600
Дальность действия, км 3250
Дальность полета с коммерческой загрузкой, км 2750
Практический потолок, м 12000
Потребная длина ВПП, м 220
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 169 пассажиров или 18000 кг груза
Ту-154Б-2 СССР-85470 (81A470) 1981 года постройки. Был построен для Центра ГА СЭВ(Ульяновск). С 1983 года совершал учебные полеты по программе переобучения летного состава СССР,а также Ирана,Польши,Кубы,Венгрии,КНР,ГДР,КНДР,Монголии,Румынии и др государств.До 2011 года выполнял учебные, чартерные и литерные рейсы в составе авиакомпании УВАУ ГА.Установлен в основной экспозиции музея 4 июля 2014 года.
В 1978 году началось производство варианта Ту-154Б-1, а позднее - Ту-154Б-2. В 1982 году был спроектирован грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку грузов массой до 20 т. и боковую грузовую дверь размером 2,8 х 1,87 м.
В начале 1980 годов был создан усовершенствованный самолет Ту-154М. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ.
В новой модификации Ту-154Б-2 было предложено сделать легкосъемными переднюю перегородку второго салона и буфет - кухню, чтобы на этом пространстве можно было установить дополнительные ряды кресел. В такой компоновке самолет мог поднимать в воздух уже 180 пассажиров. Причем, чтобы переделать салон из 164 местного в 180 местный, не требовалось гнать самолет на АРЗ, такая переделка осуществлялась силами собственных АТБ за 3-4 часа. Новый вариант получил название "конвертируемый", и даже были предложения (в 1977 году) назвать его Ту-154К, но поскольку ничем более количества сидений он от своего предшественника не отличался, то в конце концов получил название Ту-154Б-2.
Все Ту-154Б-2 с завода выпускались только 164 местные, 180 мест им давали только по месту работы. В 180 местные варианты были переделаны все внуковские Ту-154Б-2 (за исключением самолетов №№ 85482 и 85527 , в салонах которых были места 1-го класса), а также большинство машин Ростовского, Минераловодского, Пулковского, Курумоченского и Кольцовского авиапредприятий. 180 местные машины встречались также в АП Тюмени, Новосибирска, Иркутска, Ташкента, Алма-Аты, Киева, Одессы, Еревана, Баку, Тбилиси, Фрунзе, Ашхабада, Хабаровска. Только 164 местные Ту-154Б-2 работали в Рижском АП и ЦУМВС.
В 1978 году было изготовлено 25 самолетов Ту-154Б-2 №№ 85295-85316, 85318-85319, 85321. Самолет № 85317 был оснащен двигателями Д30КУ-154 и явился прототипом нового самолета Ту-154М.
Начиная с 1979 года завод выпускал только Ту-154Б-2. А 1982 год был последним годом массового выпуска самолета Ту-154Б-2. 1984 год стал предпоследним для серийного выпуска Ту-154Б-2. В этом году для Советского Союза построено всего 9 самолетов этого типа.
В 1985 году изготовлен последний Ту-154Б-2, получивший регистрацию СССР-85605. Этот самолет изготовлен специально для обслуживания высших военных чинов министерства обороны и по сей день закреплен за 223-м ОАО. А Ту-154Б-2 уступил место на конвейере в Куйбышеве более современной машине Ту-154М.
Носовая часть самолета.
Запасной выход.
На фюзеляже еще можно различить название авиакомпании.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид самолета.
Кабина.
Общий вид спереди.
Фото 32.
Крупнее.
Вид слева.
ЛТХ:
Модификация Ту-154Б-2
Размах крыла, м 37.55
Длина самолета,м 47.90
Высота самолета,м 11.40
Площадь крыла,м2 202.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 50700
максимальная взлетная 98000
Внутреннее топливо, л 41300
Тип двигателя 3 ТВД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-2У
Тяга, кгс 3 х 10500
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность, км 3500
Дальность полета с максимальной загрузкой, км 3000
Практический потолок, м 10900
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 152-158 пассажиров в кабине трех классов или 180 пассажиров в экономическом классе или 19000 кг коммерческого груза
Фото 115.
Фото 126.
Фото 57.
Фото 65.
Фото 66.
Фото 76.