Этот самолет я видел вблизи в музее в Североморске. Конкретно этот борт лишь издалека на МАКСе. А вот кабину не видел. И поэтому решил посмотреть в основном его кабину,чехлы с самолета почти не снимали так как они были настолько пыльные...
Итак,И-153 Чайка - советский поршневой истребитель 1930 - 1940 годов. Создан в КБ Поликарпова на базе И-15. Всего было построено 3437 самолета. А полностью оригинальный сохранился всего один борт и сейчас он в музее в Париже. Все остальное реплики.
Музей Вадима Задорожного. все,что у меня есть по И-153 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот И-153 с регистрационным номером RA-1562G и бортовым 10 красный,единственный летающий в нашей стране. Называть его репликой или восстановленным самолетом?
В начале 1990 годов, Новозеландский пилот и предприниматель Тим Уоллис и Alpine Fighter Collection заказали создание летающих реплик трех И-153 и шести И-16. проект завершился в 1999 году, когда третий и заключительный И-153 прибыл в Новую Зеландию. Эти самолеты получили радиальные двигатели АШ-62ИР вместо отсутствующих в годном состоянии M-62. Фактически АШ-62ИР это версия M-62 без синхронизатора стрельбы.
В итоге эти самолеты разбрелись по миру:
Наш RA-1562G с номером 10 красный вернулся в Россию.
75 белый в Испании
16 красный с регистрационным номером N153RP в Музее Военной авиации, Вирджиния, США
Здесь я просто постараюсь разглядеть кабину этого самолета. Самолет одноместный,смотрим на кабину сверху.
РУС-ручка управления самолета. Достаточно нагружена различными выключателями.
Вид с другого ракурса.
На фоне приборной панели. Ручка зафиксирована.
Справа панель с электрическими выключателями.
Слева у нас управление двигателем.
Педали с традиционными нынче для Ан-2 пневматическими тормозами,работающими от ручки на РУСе и движения педалями.
А это заменяет обычную ручку управления шагом винта?
Общий вид кабины.
Теперь заглянем с другой стороны. Здесь тоже вот такой откидывающийся лючок,упрощающий попадание в кабину.
Спинка кресла похожа на пуленепробиваемую пластину. Летать можно или с парашютом или нужно подушечку.
Сверху подголовничек мягкий,все же тогда еще летали не в шлемах.
Вид из кабины глазами пилота.
Общий вид нерасчехленного самолета.
Убираемые стойки. Колеса надо подкачать, это регулярно делают. А вообще конечно самолетам надо летать. Раз в год это мало:-(((
Модификации :
И-153 первая серийная модификация,двигатель М-25В.
И-153П такой же, как предыдущий, но вместо 4-х ШКАС - 2 ШВАК - синхронные,двигатель М-62. Был в серии (построено 8 машин).
И-153ГК(В) высотный, со сварной герметической кабиной А.Я. Щербакова,двигатель М-62.Опытный.
И-153ТК.ГК. имел 2 турбокомпрессора ТК-3 и мягкую кабину Н.Н. Поликарпова,двигатель М-62.Опытный.
И-153УД вариант с хвостовой частью в виде деревянного монокока.
ЛТХ:
Модификация И-153
Размах крыла, м
верхнего 10.00
нижнего 7.50
Длина, м 6.18
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 22.10
Масса, кг
пустого самолета 1348
нормальная взлетная 1765
максимальная взлетная 1859
Тип двигателя 1 ПД М-62
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость , км/ч
у земли 366
на высоте 426
Практическая дальность, км 740
Скороподъемность, м/мин 910
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (2500 патронов)