Фестиваль ФЛА-2016 13 сентября 2016 года ,отлет Як-40

Sep 23, 2016 20:10

Ну и наконец совсем завершающая часть рассказа о Фестивале ФЛА-2016. Что то размахнулся я в этом году не по детски:-))) Она повествует о перегоне домой Як-40 и сельхозсамолета(Piper PA-36)...


Фестиваль ФЛА-2016
Фестиваль ФЛА РФ 2014.

Перелет Як-40 решили устроить в понедельник 12 сентября,чтобы не откладывать в долгий ящик. Мне досталась почетная роль доставить экипаж в составе Сухарева Дмитрия Евгеньевича,Седых Романа Николаевича и бортмеханика Илью из Орешково обратно на Северку. а пока экипаж только готовится,я решил заглянуть к ним в кабину. Установил и гоупро,но похоже по собственной невнимательности забыл его включить:-(((


Для тех кто хочет полетать на подобном самолете существует отличная от нуля вероятность сделать это за топливо,но надо понимать,что топлива он ест немало,но зато другого подобного шанса у вас возможно никогда и не будет!!!


Лететь нужно в Орешково,теперь там основная база Альбатрос-аэро и жить он будет теперь не на Орловке,а там. Лететь всего 180 километров от Северки.


Буксировщика сегодня нет,поэтому выезжать на полосу решили с использованием реверса. Дело непростое,но как оказалось реальное.


Не все получилось сразу,не хотел сдвигаться с места. Пришлось немного проехать вперед и только потом назад... Главное никогда не сдаваться!!!


Большой самолет... Максимальный взлетный как у Ил-14...


Здесь видео выруливания на полосу с помощью реверса:

image You can watch this video on www.livejournal.com



выезд на реверсе Як-40 from igor113 on Vimeo.

Борт на полосе,Андрей Ноздрин и Илья спешат занять свои места на борту,а я жду взлета Як-40 и потихоньку шкандыбаю за ними...


Проверка всех систем...


В понедельник на Северке жизни нет совсем...


Потихоньку едут на исполнительный...


Фото 17.


Фото 18.


Фото 20.


Почему то Як-40 надолго застрял в торце... Радиостанцию взять я не додумался и поэтому оставалось только строить догадки.


Мы даже решили туда ехать с Пашей Васильевым и Иваном Горбуновым,но в этот момент они встали нормально.


Дальше видео взлета Як-40 и легкой просадки после взлета,это для информации любителям стоять в торце:

image You can watch this video on www.livejournal.com



взлет Як-40 с Северки from igor113 on Vimeo.

А я неторопливо взлетев на Мушкетере,взял курс на Орешково. Путь мой пролегал через аэродром Лыткино,ну и поскольку у меня с собой был фотоаппарат,то я его сфотографировал...


Главный авиационный начальник тут Сергей Алафинов,да да,тот самый,что на Ла-8:-)))


Все добрались до Орешково сравнительно успешно,пообедав мы засобирались домой. До новых встреч Як-40!!!


Надеюсь я когда нибудь освою и тебя!!!


Мушкетер к бою готов,хоть и тяжело ему будет с четырьмя здоровыми мужиками,полными баками и кучей багажа...


Но старый друг лучше новых двух... Он не подведет!!! Эта миссия завершена.


Ну и пара слов о перегоне Piper Pa-36 домой на аэродром Суховка 14 сентября 2016 года. Дмитрий Евгеньевич Сухарев настоял,чтобы я освоил этот самолет,за что ему большое спасибо,а хозяин самолета Виктор Стеценко доверил мне перелет с Северки на Суховку. Вообще об этом самолете отдельный рассказ,но здесь кратко впечатления.... У меня было РЛЭ на подобный самолет,только с двигателем мощностью 375 лс ,а не 300 лс. Но в общем все похоже. Если вы летаете на самолетах с хвостовым колесом,то в принципе это поможет вам выжить на любом самолете с хвостовым колесом,если же нет,то риски возрастают кратно. У меня такой опыт был. Самолет одноместный,поэтому тут можно его освоить только по бразильской системе:сел и полетел. Что и было сделано,правда первую посадку сделать не удалось,большая скорость,просвистел полосу и ушел на второй круг,вторая попытка увенчалась успехом. На этом самолете такой угол наклона фюзеляжа,что при нахождении на трех точках это выглядит как на двух на других самолетах с хвостовым колесом,поэтому обзор отличный несмотря на длинный нос....


На самолете не работал указатель уровня топлива,но Виктор заверил,что там 180 литров,а нам лететь всего час... После взлета выяснилось,что вместо горизонта лишь turn coordinator,да и тот не работает,а погода не айс. Я почему то не взял с собой переносной горизонт от Дайнона. Но со мной летит Дмитрий Евгеньевич на Хаски,буду держаться за него,чтобы не потерять в случае чего ориентацию в пространстве. Но Дмитрий Евгеньевич нас вел так,что в самую каку мы ни разу так и не забрались. Зато отличная тренировка. Поскольку приходилось лететь близко к ведущему,особо пофотографировать в полете не получилось,не до того.... Но добрались хорошо,сел без прыжков,самолет сдали хозяевам,были напоены чаем с бутербродами и выдвинулись домой на Северку.


Еще час лету и мы на месте. На этом история Фестиваля ФЛА откладывается на два года до 2018. Ждем с новой силой!!!


Я еще сделаю один пост,куда соберу все ссылки на фотографии Фестиваля. Прошу у зала помощи в этом!!!
Огромное спасибо организаторам Фестиваля и участникам за этот праздник!!! Ураааа

седых роман николаевич, сухарев дмитрий евгеньевич, piper pa-36, як-40, beechcraft musketeer, лыткино, 2016, орешково, северка, фла, ан-2, pitts s2c, на время

Previous post Next post
Up