Серия самолетов F.15 была разработана Stelio Frati как продолжение его же самолетов Falco и Nibbio,началось все с прототипа Picchio (Woodpecker), он имел три места и совершил свой первый полет 7 мая 1959.
Picchio был традиционным низкопланом с чистыми линиями и убираемыми шасси с носовой стойкой. Первые версии Picchio имели деревянную конструкцию как и его предшественники,но с алюминиевой обшивкой фюзеляжа.
Небольшое серийное производство было организовано в Милане на базе компании Progetti e Costruzioni Aeronautiche "Procaer". А в 1960х годах Frati основал General Avia как свое собственное производство,начиная с F.15E все версии строились уже тут. Всего было построено 39 самолетов в 6 версиях. А вот версии F.15E и F.15F, уже были цельнометаллическими.
Последняя разработанная версия была F.15F Delfino (Dolphin). F.15F сохранил цельнометаллический планер F.15E, но для учебного самолета требовалось меньше мощности ,плюс был установлен цельный фонарь,сдвигающийся назад. F.15F совершил свой первый полет 20 октября 1977 года.Его пытались продвигать как недорогой учебный самолет для первоначальной летной подготовки военных летчиков. Но самолет не получил заказов и проект был остановлен.
МАКС-2015 МАКС-2013 МАКС-2011 МАКС-2009 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Пилотирует самолет пилот Назимов,представляющий ООО "Нижегородское авиационное общество".
В начале 1990 годов австрийская фирма HOAC попыталась возродить дизайн самолета в новом прототипе,он получил название Excalibur, регистрационный номер OE-VPY. В 1995 году уже этот прототип выставлялся на Парижском авиасалоне. Для информации HOAC это то,что теперь выпускает Даймонды. Тогда им для их линейки нужен был подобный самолет. Для строительства в качестве подрядчика они выбрали Нижегородский завод Сокол. Сокол активно включился в работу. Но чуть позже у HOAC закончились деньги,заказы не посыпались и они отказались от проекта. И вот завод Сокол из Нижнего остался у слегка разбитого корыта.... Было подготовлено порядка 30 планеров,а вот до полной постройки дошли всего несколько самолетов.
Пишут что к настоящему времени предприятие ООО "Нижегородское авиационное общество" выпустило четыре самолета F15F "Сапсан", два из них летают на Украине и еще два борта проходят международную сертификацию в Эмиратах. А это тогда какой?
Первоначально проект по производству данного воздушного судна реализовывал "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", однако, впоследствии проект стало реализовывать "Нижегородское авиационное общество".
Наш самолет совершил свой первый полет 18 июля 2012 года?
Похоже теперь завод Сокол пытается пристроить весь имеющийся задел к собственной выгоде.
Любопытно,кому и на основании чего сейчас принадлежат права на эту конструкцию?
Кстати SM 260 тоже творчество этого плодовитого итальянского конструктора плюс еще немало разных интересных моделей....
Фото 10.
Фото 11.
На посадку
Модификации:
F.15 - прототип с Lycoming O-320 и тремя сиденьями (1 построен)
F.15A - начальная серийная версия с Lycoming O-360 и четырьмя местами (10 построено Procaer)
F.15B - подобен F.15A но с большим размахом крыла и топливными баками перенесенными из фюзеляжа в крылья (20 построено Procaer)
F.15C - версия с Continental IO-470 и баками в законцовках крыла (1 построен)
F.15D - предложенная версия подобная F.15B но с двигателем Franklin (не строился)
F.15E - цельнометаллическая версия F.15B с двигателем Continental IO-520K (1 построен General Avia)
F.15F Delfino - двухместная версия F.15E с цельным,сдвижным фонарем (1 построен General Avia)
F.15F Excalibur - F.15F построенный заводом Сокол для HOAC
ЛТХ (F.15B)
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 7.50 m (24 ft 7 in)
Размах крыла: 9.90 m (32 ft 6 in)
Высота: 2.80 m (9 ft 2½ in)
Площадь крыла: 13.30 m2 (143.2 ft2)
Вес пустого: 695 kg (1,532 lb)
Полный вес: 1,150 kg (2,535 lb)
Двигатель: 1 × Lycoming O-360-A1A 134 kW (180 hp)
Макс скорость: 310 km/h (193 mph)
Крейсер: 250 km/h (155 mph)
Дальность: 1,600 km (990 miles)
Высота: 5,180 m (17,000 ft)
Скороподъемность у земли: 5.1 m/s (1,000 ft/min)
Небольшое дополнение от Сергея Теплых и
сайта www.generalaviation.ru :
Преимущества этого самолёта заинтересовали консорциум из нескольких российских фирм, которые решили возобновить производство F15F и произвести его повторный ребрендинг. Ведущим дизайнером Бутысиным А.А. был предложено новое название «Avantis» и фирменный стиль этого самолёта. Производство было размещено в г.Минеральные Воды. Имеющиеся на нижегородском авиазаводе «Сокол» планера были выкуплены, а один из них был подготовлен нами для участия в Международном Авиакосмическом салоне «МАКС-2009». Демонстрация самолета на МАКС -2009 сопровождалась большим интересом как со стороны профессионалов, так и зрителей. К нему проявили интерес МЧС, Ульяновское и Бугурусланское летные училища, авиаторы Украины, Чехии, ОАЭ и Италии. Планировалось доведение самолета до сертификационных испытаний для получения сертификата типа по правилам АП-23, но из-за разногласий в консорциуме проект был вновь переформатирован. В настоящий момент окончательная сборка нескольких экземпляров Avantis ведется нижегородским ООО «ПромАвиа».