Ну и для полноты картины посмотрим на еще один Ми-24Д из ГДР. Этот вертолет находится в музее вертолетов в Великобритании. Вертолет имеет бортовые номера из ГДР 5-81,объединенной Германии 96+26,заводской 110159,серийный 421.Службу нес в ГДР на авиабазе в Cottbus-Nord. Выглядит он чуть похуже,хоть и 1981 года выпуска,но зато тут можно заглянуть внутрь,чем мы и воспользуемся...
Музей вертолетов,Великобритания. все,что у меня есть по вертолетам Ми-24 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Также как и все остальные вертолеты ГДР,он был списан в 1993 году.До этого в объединенной Германии он служил на авиабазе Basepohl в HFS80.
Вид сзади
Вертолет несет на подвеске по две УБ-32А-24 с каждой стороны для 57мм. неуправляемые авиационных ракет С-5.
С-5 предназначены для уничтожения расположенной на открытой местности и находящейся за укреплениями живой силы противника, фортификационных сооружений, техники противника и т.д. НАРы являются основным средством вооружения боевых вертолетов в России...С-5 являются наиболее слабыми и мелкокалиберными НАРами из всех неуправляемых авиационных ракет и вследствии чего давно и почти повсеместно вышли из использования армейской авиацией России.
Пугают,чтобы никуда не лезли и ничего не трогали. Смотрителей в музее все равно не видно. Все люди в основном в помещении,где занимаются реставрацией бортов.
На фоне Ми-4
Заглядываем в салон с левой стороны. Места для восьми десантников.
Слева лаз в кабину пилота
Окна-бойницы с подставками для оружия
Фото 12.
Фото 13.
фотографировал не глядя,тк росту маловато:-))
Снова пусковые установки для 57 мм ракет С-5
Выхлоп 2200 сильного двигателя
Кабина стрелка-оператора
А немцы так и летали на бортах с русскими надписями?
Осмотримся тут
Фото 20.
Общий вид
Лобовое стекло кабины пилота,она расположена за кабиной стрелка оператора и чуть выше
Общий вид спереди
Заряжен это видимо воздух,топливо и тп? Не оружие же?
Прицельный комплекс в кабине стрелка-оператора
С другой стороны,но здесь и вооружение и оборудование немного отличается от вертолета в Пима музее.
Фото 29.
Бронедверь в кабину пилота
Общий вид кабины пилота
Это только кажется,что сфотографировать внутренности просто с таким стеклом...
Воздухозаборники пары двигателей ТВ3-117
Основной винт
Переходим к кабине десанта. С этой стороны проще,тк открыта дверь,а не окна
Общий вид
Так выглядит люк
Здесь опять же пара пусковых установок для С-5 и пара пусковых установок для Штурм-В?
вот и то и то крупнее
Фото 48.
Общий вид справа
сзади
Зачем у них защитный башмак так бережно укрыт?
На хвостовой балке также располагаются тепловые ловушки и также без провода почему то...
Достаточно простая система крепления
Номер,который вертолет получил уже в объединенной Германии.
Состояние узлов отвратительное,похоже борт долгое время находился на улице...
Лопасть хвостового винта,напоминаю,что его диаметр 3,91 метра... А кажется все таким вроде маленьким...
флаг ФРГ
Но все надписи на вертолете на русском,на немецком языке ничего нет. Кто летал на этих бортах? Наши или же немцы так хорошо знали русский?