Sun n Fun 2012: учебно-тренировочный самолет IAR-823

Dec 31, 2016 10:15

Я давно заметил сей эффект: как только вы покупаете машину определенной марки и модели,вы тут же начинаете замечать подобные машины вокруг. Вы становитесь внимательны и сравниваете их со своей машиной. Видимо все также происходит и с самолетами. Так я бы пропустил мимо своего внимания этот борт,ну мало ли низкопланов можно увидеть на Sun n Fun,но ведь у меня тоже IAR-823,поэтому этот борт бросился мне в глаза,а я бросился его фотографировать,пытаясь высмотреть чем он лучше или хуже моего...:-)))


Sun n Fun 2012 и все вокруг него
все,что у меня есть по IAR-823
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот борт это один из самых последних построенных самолетов этой марки: 1982 года выпуска IAR-823 C/N 75,с регистрационным номером N2114Z. Поскольку их всего было выпущено 80,то борт с номером 75 как вы понимаете был на излете производства.


Мой ИАР всего лишь второй в серии и похоже самый первый летающий,борт с номером 1 видимо сделали для статических испытаний.


Пока на первый взгляд в глаза бросается тонировка всех стекол кабины,даже лобового. Может где то в солнечной Флориде это и плюс,но вот на ночных полетах это явно не айс...


Самолет несет на хвостовом оперении румынский флаг,так как эти борта некоторое время несли службу в ВВС Румынии.


Хвостовое оперение внешне такое же,но почему то на верхней точке отсутствует маячок.


Общий вид сзади.


Между кругом и цифрой 75 лючок для аккумуляторов. Самолет имеет бортовую сеть на 24 вольта.


Четыре кессонных бака на общий объем топлива в 360 литров. Ну не так уж много,но на 6 часов должно хватить:-))) Мне удается летать TAS 300 км в час на 1200 метрах.


Двухлопастной ВИШ Hartzell диаметром 88 дюймов. Говорят очень неудачный винт,теперь вот у меня будет трехлопастной,предыдущий я подпортил посадкой без шасси:-(((


Мы еще поставили на стекло антиобледенительную систему,которая писает на стекло этиленгликолем,ну или что вы туда зальете на свое усмотрение:-)))


Посадочная и она же рулежная фара. Мы заменили на светодиодную,хотя многие говорят,что они светят хуже,зато долговечнее!!:-))


А это еще один борт: это IAR-823 C/N 18,какого года выпуска непонятно... с регистрационным номером N218BW. Он тоже выкрашен в радикально белый цвет со знаком румынских ВВС,но без номера.


Этот самолет находился на продаже. Им фарцевал Билл Остин,известный дилер дорогих и не очень самолетов и яхт!!!


Самолет несмотря на свой возраст как вы можете видеть совсем молодой: всего 350 часов налета с момента строительства. И продавали за 69 тыс уе.


Он правда попался мне в чехле,поэтому не удалось снять его в первозданном виде:-((


Что означает 95TH я так и не понял,но точно не 95 по счету ИАР-823:-))


В белой схеме он очень даже неплохо смотрится. Даже получше наверное,чем мой желто-красный:-)))


Табличка самолета в хвосте. Но это уже местного производства.


Ну и маячок на фюзеляже,а не на хвостовом оперении!!! Рано или поздно,мне попадутся в объектив все ИАРы!!:-))) А пока буду ждать регулятор оборотов для нового винта и верить,что к сезону все же подниму его в воздух...


ЛТХ: IAR-823
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.24
Высота, м 2.52
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого 520
нормальная взлетная в роли УТС 1190
нормальная взлетная в роли связного 1380
максимальная взлетная 1500
Топливо, л
внутреннее 360
ПТБ 70
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5
Мощность, л.с. 1 х 290
Максимальная скорость, км/ч
на эшелоне 400
на уровне моря 310
Крейсерская скорость, км/ч 285
Перегоночная дальность, км 1800
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м 5600
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров
Вооружение(опционально): боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески
легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или
12.7-мм пулеметами

iar-823, sun n fun, 2012

Previous post Next post
Up