USAF armament museum: средний бомбардировщик North American TB-25J Mitchell

Dec 31, 2016 15:17

TB-25J изначально назывался как AT-24D. Это учебно-тренировочная модификация B-25J. Почти 600 самолетов B-25J были модифицированы таким образом после войны.


USAF Armament Museum
все,что у меня есть по B-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это TB-25J-25-NC с военным номером 44-30854,заводской номер 108-35179(а построен он был как JB-25J Mitchell). Этот самолет списанный в 1960 году,был последним летающим B-25 в составе USAF.


Немного истории:
январь 1945 построен как B-25J.
в течении января 1945 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-30854.
в 1952 конвертирован в TB-25J.
в марте 1960 передан на March AFB, Riverside, CA. Это последний B-25 в Air Force inventory.
21 мая 1960 перегоночный перелет.
Перелетел с Turner AFB, GA, на Eglin AFB, FL. Это был последний полет вообще всех USAF B-25. Подарен Valparaiso, FL. Doolittle Memorial.
в 1974 передан в Air Force Armament Museum, Eglin AFB, Valparaiso, FL.


Как только контракт на B-25J был подписан, производство B-25 с завода в Fairfax переехало на "High Bay". Первые самолеты B-25J-1-NC выкатили со сборочной линии в декабре 1943 года.


B-25J-NC был комбинацией лучших качеств B-25H-NA и B-25D-NC. United States Army считала B-25J-NC наиболее желанным самолетом из всего ряда модификаций:-)) Строились две версии самолета B-25J.


B-25J является наиболее узнаваемой версией из всех модификаций B-25. Это связано с большой производительностью завода в Fairfax. На пике производства в день собирали до 10 B-25J-NC. даже после того,как завод в Inglewood, California прекратил производство B-25,завод в Fairfax умудрялся выполнять спрос на производство самолетов.


Завод компании North American в Kansas продолжал производить бомбардировщики B-25J-NC вплоть до 15 августа 1945 года,когда они получили официальное уведомление о прекращении производства от капитана William M. Howell,офицера ведущего этот контракт. В это время еще достаточно много B-25J-35 все еще были на сборочной линии.


15 августа 1945 года было принято решение,что любой самолет уже имеющий двигатели будет достроен,а остальные пущены на слом. На тот момент 38 B-25J-35-NC находились на сборочной линии после установки двигателей. Еще 12 в ангаре вооружения, и еще 22 готовых самолета ожидали оснащения вооружением за пределами оружейного ангара. Итого это последние 72 самолета.


Все работники кроме 2,337 человек были уволены 20 августа 1945. Оставшиеся сотрудники должны были сломать недостроенные самолеты. Оставшиеся B-25 были достроены в последующие 60 дней небольшой группой рабочих. Последний B-25J-35-NC с SN 45-8899 был достроен 15 октября 1945 года на заводе в Fairfax. Последние бомбардировщики B-25J-35-NC перелетели на хранение и 30-31 октября 1945 года Jack Fichtner,охранник, выключил электричество на заводе в Fairfax последний раз. 5 ноября 1945 года General Motors забрало завод и приступила к его переориентации на производство автомобилей...


В конце войны 1767 B-25 оставались на службу в U.S.. Последний военный полет совершил наш самолет TB-25J-25-NC SN 44-30854, приземлившись на Eglin AFB 21 мая 1960 года. Но США была не единственной страной,где на службе состояли B-25. Многие самолеты были проданы за рубеж во время и после войны.


А мы просто посмотрим на этот красивый самолет.


Шайбы вертикального хвостового оперения с рулями направления и триммерами на них.


Самолет приподнят над землей так,чтобы колеса не касались земли.


Вид из под крыла размах которого составляет 20,6 метра,почти как у Ан-2...


Один из двух радиальных двигателей Wright R-2600-29 Cyclone мощностью по 1700 лс.


Трехлопастной ВИШ без кока,который сильно усложнял охлаждение двигателя.


Я пытался разглядеть табличку на двигателе с номерами,но она безнадежно заржавела.


Кабина самолета. Экипаж самолета состоял из 6 человек.


12.7-мм пулемет в носовой части.


Фото 55.


Вид спереди.


Общий вид


И снизу


Фото 59.


Носовая стойка,все свежепокрашенное:-)))


Общий вид...


Табличка рассказывающая как они один самолет превратили в другой,на котором летал более известный для них персонаж.... А по мне так это не совсем правильно!!!


Посадочная фара на крыле.


Вид на кабину самолета спереди.


Все отверстия заботливо закрыты от птичек и прочей живности,коей в таком климате достаточно!!!


И еще взгляд...


ЛТХ:
Модификация B-25J
Размах крыла, м 20.59
Длина, м 16.30
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8840
нормальная взлетная 15150
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-29 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 444
Крейсерская скорость , км/ч 370
Перегоночная дальность, км 5235
Практическая дальность, км 2173
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 7470
Экипаж 6
Вооружение: двенадцать(восемнадцать) 12.7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1814 кг и/или 8 127-мм НУРС

b-25, at-24, usaf armament museum, 2014, north american

Previous post Next post
Up