Как выясняется у меня остались хвосты еще и по МАКС-2013. Спешу их закрыть. В этой части я покажу некоторое количество самолетов малой авиации выставленных на статике и чуть чуть беспилотников....
МАКС-2013 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем с Blackshape Prime RA-0149A. Prime - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) - самой восточной области Италии, омываемой Адриатическим и Ионическим морями. А где нынче летает этот самолетик?
Сайт производителя.
Первый полет прототипа состоялся в 2007 году. Впервые модель была представлена компанией Blackshape на выставке в Фридрихсхафене (Германия) в 2009 году. Самолет, первоначально разрабатывавшийся Millennium Aircraft (Турин, Италия) как Millennium Master, производится с 2011 года.
Prime отличается совершенным дизайном и обтекаемыми формами. Поставляется в заводском исполнении, полностью готовом к полетам. Оснащенный полным комплектом электронного приборного оборудования, Prime заставляет пересмотреть стандарты самолетов для развлечений и спорта. Самолет выпускается в двух вариантах - Bk100 с с двигателем Rotax 912ULS3 мощностью 100 л.с., и Bk100T с Rotax 914ULS3 мощностью 115 л.с.
Двухместный тандем, изготовленный из углекомпозитов, развивает с двигателем Rotax 912ULS3 максимальную скорость 300 км/ч (Vne = 340 км/ч). Скорость сваливания с выпущенными закрылками равна 64 км/ч, с убранными - 85 км/ч. Крейсерская скорость на 75% мощности достигает 275 км/ч, дальность полета - 1700 км при рейсовой скорости 225 км/ч. При этом на максимальной крейсерской скорости расход топлива не превышает 18 л/ч, а на скорости 225 км/ч - 8 л/ч. Емкость бака - 66 л. Длина разбега/пробега - 180 м.
В Prime такие характеристики достигнуты за счет совершенной аэродинамики, убирающегося шасси, высокого качества поверхности. Особенностью является прочная кабина, в силовой схеме которой используются четыре мощных бимса. При этом масса пустого самолета составляет 296,5 кг, максимальная взлетная - 472,5 кг. На борту может быть установлено как аналоговое, так и цифровое оборудование, причем разработчик рекламирует систему диагностики всех параметров самолета в полете.
В комплект оснащения самолета входят убирающееся шасси, EFIS с GPS, автопилот, винт изменяемого шага, спасательная капсула и парашютная система. Безусловно, Prime интересен тем, кто хочет почувствовать себя истребителем, садясь в ультралайт. Его цена в Европе - 134000 евро, что в 1,5 раза выше по сравнению с NG-5 и в два раза больше по сравнению с EuroStar.
ЛТХ:
Модификация Prime
Размах крыла, м 7.94
Длина, м 7.18
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 9.96
Масса, кг
пустого 297
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS3
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 282
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Макс. скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2
Судно на воздушной подушке Fortis.
Сайт производителя.
МАИ-223М Китенок RA-2064G. МАИ-223 Китёнок является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе "перестройкой в ультралайтах".
Сайт производителя.
1 июля 2012 года совершил первый вылет модернизированный вариант самолёта - МАИ-223М.
Основные отличия от базовой модификации - носовая опора шасси и увеличенная площадь вертикального оперения.
Лётно-технические данные самолёта МАИ-223М
Размах крыла, м 8,2
Площадь крыла, м2 11,4
Длина самолета, м 6,15
Скорость максимальная (ГП), км/ч 195
Скорость крейсерская, км/ч 160…180
Скорость сваливания, км/ч 70
Скороподъемность у земли, м/с 6,5
Потолок практический, м 5500
Длина разбега (G=max), м 75
Длина пробега, м 80
Посадочная скорость, км/ч 70
Масса пустого самолета, кг 405
Взлётная масса, кг 640
Объем топливного бака, л 70
Мощность двигателя, л. с. 100
Производители самолета-амфибии Л-42М-006 RA-1622G компания Авиатех решили несколько разрядить обстановку сурового профессионализма и поместили свой борт в бассейн:-)))
И на суше, чтобы все же потенциальные жертвы могли подойти и рассмотреть самолет поближе...
Л-42М (он же по новому Л-142) - четырехместный цельнокомпозитный самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS (2х100 л.с.) с трехлопастными винтами изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или Rotax 914 (2х115 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага MTV-6, спроектированный в соответствии с международными нормами летной годности FAR-23 и JAR-23. Является дальнейшим развитием эксплуатируемой с 2005 года амфибии Л-42 в направлении улучшения летно-технических характеристик и эксплуатационных качеств самолета.
Традиционные участники всех подобных мероприятий, самолеты компании Bristell...Это борт Bristell NG-5LSA/TDO RA-1662G с хвостовой стойкой. А где летает он?
Версия с хвостовым колесом. А интересно, какая глубокая мысль была в создании подобного класса самолета с хвостовым колесом? В чем он превосходит своих собратьев с носовой стойкой?
Еще один BRM Aero Bristell NG5 RA-1930G, но уже с носовой стойкой, что на мой взгляд разумнее?
Vilga-2000 RA-2378G самолет весьма спорный и сделанный явно от недостатка радиальных двигателей АИ-14, нежели чем для улучшения его характеристик по сравнению с предыдущей версией.
Самолет принадлежит S7, но по моему больше стоит, чем летает. Сейчас он живет в Воскресенске....
А так конечно любопытный самолет...
На МАКС-2013 показали самый маленький и компактный самолет в мире, экспериментальный самолет среднеплан, с толкающим винтом X-12H. Самолет построен на основании опыта, полученного при проектировании, постройки и испытаний шести предыдущих самолетов: X-12, X-12A, X-12B, X-12C, X-12D, X-12E. Самолет в первую очередь интересен тем, что в сложенном виде помещается в обыкновенный чемодан. Конструктор Дмитриев Виктор Павлович возил Х-12D в США, Германию, в чемодане! Самолет занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Звучит конечно красиво, но вот увидеть бы в деле....
ТТХ
- Длинна -3,74 м
- Высота -1,55 м
- Размах крыльев -6,31 м
- Площадь крыла -3,68 м2
- Хорда крыла -0,8
- Угол стояночный -1,5
- Сухой вес без мотора -55 кг
- Центр тяжести -32 %
- Взлетный вес -180 кг
- Нагрузка на крыло -45кг/м2
- Длина разбега -30 м
- Скорость взлета -55 км/час
- Скорость посадки -50 км/час
- Крейсерская скорость -200 км/ч
Л-44 с двигателями Rotax 914 RA-1922G.
Че-29 RA-1997G. Компания "Гидросамолет" (исполнительный директор - Антон Кравченко, главный конструктор - Борис Чернов) создана в 2009 году. На своей базе силами и средствами своих учредителей провела весь комплекс работ по разработке, эскизному проектированию, моделированию, созданию прототипа, созданию опытного образца, его испытаниям и доработкам гидросамолета-амфибии Че-29.
В 2012 году были проведены испытания первого Че-29 и его последующая регистрация в государственном реестре воздушных судов РФ. В этом же году было начато коммерческое строительство гидросамолетов Че-29.
Че-29 представляет собой четырехместный легкий многоцелевой самолет-амфибию с двумя ПД Rotax 912ULS мощностью по 100 л.с. и воздушными винтами фиксированного шага ВК-5у или винтами изменяемого шага Airmaster AP332. Это дальнейшее развитие самолета Че-27 с новым крылом профиля GA(W)-1 и классическими поплавками на титановых стойках, удлиненным и расширенным корпусом-лодкой и рядом других доработок. Конструкция самолета полностью стеклопластиковая.
ЛТХ:
Модификация Че-29
Размах крыла, м 12.50
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 15.90
Масса, кг
пустого 820
максимальная взлетная 1500
Топливо, л 340
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912USL
Мощность, л.с. + кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1500
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 2800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров и 80 кг багажа
Самолет F-32 Ястреб ЕЭВС.02.0412. Разработан в КБ АэроСамара (Россия) (ранее ОКБ ЛА СГАУ) в соответствии с нормами JAR-VLA. Самолёт совершил первый полёт в 2003 году. Аэродинамическая схема самолёта представляет собой свободнонесущий низкоплан. Конструкция самолёта создана с использованием композиционных материалов. Обшивка выполнена из трёхслойного стеклопластика. Кабина спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95м. На F-32 Ястреб предусмотрена возможность установки спассистемы (парашютной, для спасения самолёта).
Это видимо версия для сельхозработ с баком для химии, но без оборудования распыления? Или просто допбак?
ЛТХ F-32 (учебно-тренировочный):
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.40
Высота, м 1.90
Площадь крыла, м² 14.00
Масса, кг
пустого 390
максимальная взлетная 600
Топливо, л 80
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, э.л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1000
Скороподъёмность, м/мин 300
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная нагрузка 4
Экипаж, чел 2
Павильон
Ирина Васильева(Манатина)
Laros-100 RA-1989G. Сейчас этого самолета больше нет. Его разобрали и распродали по частям. Похоже, что его характеристики не удовлетворили создателей...
Вот что написал главный конструктор Ларос 100 В.П. Лапшин: Самолет Ларос 100, построенный в рамках данного проекта был построен, испытан профессиональным летчиком-испытателем, Героем России, в т.ч. и на критических режимах, включая комплексы высшего пилотажа и штопора; в процессе летных испытаний проводилась доводка конструкции по замечаниям летчика-испытателя, а после завершения основного объема испытаний были произведены доводочные мероприятия, которые невозможно было выполнить в полевых условиях. Следующим этапом должен был бы стать запуск в производство нескольких следующих бортов, модернизированных согласно результатам испытаний опытного экземпляра: проводились работы по подбору производственных площадей, комплектации оборудования и пр. подготовительные работы, включающие экономику. В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окпаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов. Инвестор, начиная проект, лично мною был ознакомлен со всеми нюансами и, в принципе, понимал все это - но объем оказался превыше его ожиданий, и намного.
В итоге, коллектив был распущен, а на освободившихся площадях часть работников заняты выпуском телег для МДП (см. баннер в верхней части) с тем же названием.
Планер самолета был продан без мотора и в этом сезоне будет поднят уже ремоторизованным.
Здесь можно почитать обсуждение истории этого самолета.
Приборная панель.
Фото 39.
Место пилота.
Общий вид спереди.
И общий вид.
...., Ирина Манатина, Сергей Рябцев
Аккорд А-201Д RA-1772G. Самолет разработан компанией НПО «Авиа лтд». Выпускается на НПО "АВИА ЛТД". Первый полёт: 17 июля 1997 года. 27 февраля 2007 года АР МАК был выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201. Представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой.
На авиасалоне МАКС "Аккордом А-201" заинтересовалось МЧС. Тогда самолет был на бензиновых двигателях. По просьбе министерства была разработана дизельная версия самолета "Аккорд А-201Д" на авиационном керосине. Но интерес ведомства пропал после смены руководства.
Производитель попытался вывести самолет "Аккорд-201Д" на американский рынок под названием Discovery 201. Интересно, какой вышел результат?
Фото 46.
ЛТХ
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л.с.
(2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-H3YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Лётные характеристики
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52
И переходим к беспилотникам: Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета United 40. Разработчик: Adcom Systems (ОАЭ). United 40 (более раннее название SmartEye 2 ) - БПЛА MALE-класса (Medium Altitude Long Endurance - "Средняя высота и большая продолжительность полета") и предназначен для выполнения наблюдательных миссий и нанесения ракетных ударов по целям на земле.
Аппарат выполнен с фюзеляжем s-образной формы и тандемным крылом большого удлинения. На переднем крыле установлены два поршневых двигателя. Планер выполнен из современных легкий материалов. БПЛА не имеет рулей высоты, а управление по тангажу осуществляется изменением угла атаки переднего крыла.
БПЛА United 40 имеет четыре точки подвески вооружений, каждая рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления.
Характеристики United 40 block 5:
Длина - 11,13 м.;
Размах крыла - 17,53 м.;
Высота - 4,38 м.;
Площадь крыла - 24,3 м2.;
Масса взлетная - 2000 кг.;
Масса пустого - 950 кг.;
Масса полезной нагрузки - 600 кг.;
Двигатель - 2 х поршневых Rotax 914UL мощностью 115 л.с. с винтами нерегулируемого шага;
Объем топлива - 1400 л.;
Максимальная скорость - 220 км/ч;
Скорость крейсерская - 120 - 200 км/ч;
Скорость минимальная - 90 км/ч;
Потолок - 8000 м.;
Продолжительность полета - 100 час.;
Точки подвеса для оружия - 4 x 100 кг. каждая + 1 карусельного типа x 6 с точек в бомбоотсеке;
Вооружение - управляемые ракеты "воздух-поверхность" Yabhon Namrod;
Дополнительное оборудование - стабилизированная гироскопическая платформа для установки наблюдательного оборудования + система следования рельефу местности + система предотвращения столконвений с землей.
Реактивная беспилотная мишень Yabhon-HMD производства эмиратской компании ADCOM Systems. Полезная нагрузка аппарата достигает 25 кг, продолжительность полета составляет не более часа при крейсерской скорости порядка 600 км/ч
Казанские беспилотники Эникс.
Сайт производителя.
Комплекс воздушной мишени наземного старта «Берта»
Воздушная мишень Е08М
скорость горизонтального полета 250...280 км/час;
диапазон рабочих высот полета 100...2000 м;
стартовая масса до 170 кг;
эксплуатационные перегрузки:
полетные -1...+6 ед.;
стартовые до +30ед.;
геометрические размеры мишени:
длинна фюзеляжа 4,15 м;
размах крыла 5,0 м;
диаметр фюзеляжа 0,5 м.
виды выполняемых маневров:
старт;
горизонтальный полет со стабилизацией барометрической высоты с погрешностью не более 50 м в диапазоне высот применения;
довороты, развороты;
пикирование с углом наклона траектории до 30 град.;
горка;
змейка;
посадка;
время подготовки к применению 15...20 минут
ресурс 10 применений. 100
Комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ»
Фото 56.
Комплекс малоразмерной воздушной мишени наземного старта Е95
Сергей Рябцев и Федор Борисов
На стенде Альбатрос-Аэро. Самый правый Владимир Лисняк
Такой вот экскурс в историю:-)))