Киевский авиамузей часть 5 : Ил-62

Oct 08, 2009 12:52

В музее есть Ил-62 CCCP-86696 sn 21205 cn 12-05 выпуска 1972.10 ,построенный в КАПО.Он находился в эксплуатации в Аэрофлоте - МГА СССР с 1972.10.27.С 1987 года на хранении в Киевском Институте Гражданского Машиностроения. В 2003 году передан в музей авиации в Жулянах.



Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл
Киевский авиамузей часть 2:Бе-12.
Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт
Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26


Есть очень неплохой сайт по этому типу самолета: Ил-62

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) - пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966-1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт с/н 2357711 был построен в 2004 году, для правительства Судана.


В этот Ил-62 пускают без лишних слов вовнутрь.Есть возможность посмотреть на его кабину.


Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.


Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

В кабине экипажа размещены рабочие места двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста. Оборудование, необходимое членам экипажа для управления самолетом и его системами, расположено на приборной доске пилотов, центральном, левом, правом и верхнем пультах пилотов, а также на рабочих местах радиста и штурмана.

Слева от центрального пульта установлено кресло командира корабля (первого пилота), справа - кресло правого (второго) пилота, между креслами пилотов - кресло бортинженера, за креслами первого и второго пилотов - соответственно кресла штурмана и радиста и два откидывающихся сиденья лоцманов.

Расположение рабочего места бортинженера у центрального пульта увеличивает надежность контроля и управления как системами силовой установки, так и другими системами самолета, указатели и элементы управления которых сосредоточены на пультах кабины.

В отделку кабины входят панели, закрывающие свободные от оборудования участки потолка и задней перегородки, отделяющей кабину экипажа от переднего вестибюля. Отделка потолка состоит из пяти потолочных панелей и одной панели в верхней центральной части задней перегородки.

Каждая панель представляет собой фанерный лист, облицованный с внешней стороны павинолом серого цвета.
Это рабочее место радиста

щиток контроля энергетики; электрораспределительные устройства РУ-24 и ЦРУ-22 с аппаратурой защиты сетей переменного и постоянного тока












Столик радиста состоит из трех частей: неподвижной и двух откидывающихся на общей петле. Под откидной крышкой расположен ящик для хранения полетной документации, доступ к которому возможен после открытия крышки. В открытом положении крышка фиксируется специальным устройством. Чтобы проникнуть в ящик, надо открыть его замок и опустить ящик в горизонтальное положение. Между столиком и панелью управления радиоаппаратурой имеется ниша для хранения полетной документации, карт и прочих предметов, которыми пользуется радист. Под столиком расположены: розетка для переносной лампы, кислородные приборы радиста и бортинженера, лампа «мышка», ящик с запасными лампами и распределительная коробка СПУ.


Очень важный рабочий инструмент:-)))


А здесь мы видим боковой пульт второго пилота


Это рабочее место штурмана

Над верхним приборным щитком установлены кассеты поправочных таблиц н графиков, необходимых штурману для навигационных расчетов во время полета. Рядом с кассетами установлен насадок индивидуального обдува охлажденным воздухом. Слева от штурмана на стенке шп. № 11 закреплен карман для хранения полетной документации.


электрораспределительные устройства ЦРУ-21 и РУ-23 с аппаратурой защиты сетей переменного и постоянного тока




Слева сотрудник музея


Рабочее место КВСа




Вид из его окна


Передвижной противосолнечный козырек из полупрозрачного дымчатого органического стекла установлен на задних верхних окнах по правому и левому бортам кабины. Козырек передвигается вдоль направляющих, закрывая любое из трех задних стекол, и может быть убран в походное положение (выше заднего стекла) при сдвигании его вверх по вертикальным направляющим.


Еще раз штурвал КВСа!!! А зачем он такой двойной?


Оборудование рабочего места бортинженера: Это пятый член экипажа располагающийся посередине между всеми остальными.
К его оборудованию относятся: центральный пульт, центральная часть приборной доски пилотов и передняя часть верхнего пульта.

Центральный пульт












Руды,триммеры и тп


центральная часть приборной доски пилотов


передняя часть верхнего пульта.


Дальше идет рабочее место второго пилота










Форточки левого и правого пилотов - сдвижного типа, открываются, перемещаясь по направляющим, назад; в открытом положении ничем не фиксируются. К каркасу фонаря форточка прижимается параллелограммным механизмом, препятствующим самопроизвольному открытию форточки.


Верхняя панель общая для обоих пилотов


Сюда собираются всякие провода


Кухонька


Сейчас салон переделан под учебный класс.Здесь занимаются по словам сотрудников музея студенты экономических специальностей авиауниверситета.За партами лекции,а в пустом салоне,они открывают люки в полу и занимаются обслуживанием самолета.На резонный вопрос: а зачем это экономистам был ответ:чтобы понимали трудоемкость,трудозатратность,экономическую целесообразность всяких действий.




Плакаты для обучения


Ну и на выход:




Для сравнения дам ТТХ ил-62 и его наследника ил-62м

Характеристики Ил-62 и Ил-62М
Ил-62 Ил-62М
Год выпуска 1963 1969
Размеры
размах крыла (м) 42,5 42,5
длина самолета (м) 53,12 53,12
длина самолета (м) 12,35 12,35
площадь крыла (м2) 279,55 279,55
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 35 35
диаметр фюзеляжа (м) 3,75 3,75
Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТРДД, НК-8-4 ТРДД, Д-30КУ
количество двигателей (шт) 4 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 10500 4 х 11000
степень двухконтурности - 2,54
соответствие нормам ИКАО Прил.16 Гл.2 Прил.16 Гл.2,3
Массовые характеристики
максимальная взлетная масса (т) 161,6 167
максимальная полезная нагрузка (т) 23 23
максимальная емкость топливных баков (л) 101000 105300
Летно-технические характеристики
крейсерская скорость (км/ч) 850 870
скорость захода на посадку (км/ч) 300 280
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) 7550 8300
дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой (км) 6700 8000
дальность полета с максимальной заправкой топливом (км) 9200 10000
высота полета (м) 8000-12000 8000-12000
длина разбега (м) 2930 2250
длина пробега (м) 1000 1000
Число мест
летный экипаж 5 5
пассажирских 168-186 168-186
Ресурс самолета
календарный 23 года 25 лет
количество полетов 8500 8500
количество летных часов 35000 45000

Самолеты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1969-1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 290 самолетов: 3 прототипа (построены в Москве), 94 Ил-62 и 193 Ил-62М и Ил-62МК. Из этого количества 81 самолет был изготовлен для экспорта в страны соцлагеря: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия.

К началу 90-х годов четырёхдвигательный узкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор. В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.

По состоянию на начало 2009 года[1] в эксплуатации остается 39 Ил-62: 20 в России, 10 в Казахстане, 4 в КНДР, 2 на Кубе, 2 в Украине и 1 в Судане. Самолёты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов. Остальной выпуск Ил-62 по данным того же источника[1] распределяется так:

* потеряно в авариях - 23 (см. ниже)
* порезано на металлолом - 114
* готовится к порезке - 24
* в музеях и в виде ресторанов - 17 (11 и 6)
* на хранении - 71, из них в лётно-пригодном состоянии не более 30.

Модификации Ил-62
* Ил-62 с двигателями АЛ-7ПБ
* Ил-62 с двигателями НК-8-2
* Ил-62 с двигателями НК-8-4
* Ил-62Д
* Ил-62М с двигателями Д-30КУ
* Ил-62М-250
* Ил-62М-200 (Ил-62МА)
* Ил-62МК
* Ил-62Гр
* Ил-62 "Салон"
* Ил-62МГр

Поскольку я провел детство на Камчатке,то оно прошло под знаком авиационных перевозокюПервый полет в 6 лет из Москвы в Петропавловск-Камчатский я совершио на Ту-104 с 3 посадками,потом были Ил-18 на маршруте П-К-Хабаровск или Магадан,и наконец,когда в строй стал на эти маршруты Ил-62М, то он стал самым любимым пассажирским самолетом.

авиамузей, Киев, Жуляны, Ил-62

Previous post Next post
Up