Все мы видели на МАКС-2013
выступление китайской пилотажной группы "1 августа". Эти бравые парни летали на самолетах Chengdu J-10. На авиасалоне в Джухай мне удалось побродить вокруг одного из таких самолетов.
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Прототипом послужил израильский истребитель IAI Lavi. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.По размеру J-10 занимает промежуточное положение между F-16, с одной стороны, и Typhoon и Rafale, с другой, но он намного больше израильского Lavi, с которым его часто сравнивают.На август 2012 года было построено около 270 самолетов.
Airshow China 2012 МАКС-2013 ч.5: Китайская пилотажная группа "1 августа" Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет несет на себе цветовую схему пилотажной группы "1 августа" и бортовой номер 04. На всех его частях нанесена надпись J10AY0511.Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «утка».В целом аэродинамическая компоновка самолёта оптимизирована для полётов на сверхзвуковых скоростях и для выполнения энергичных манёвров с выходом на большие углы атаки.
Судя по всему это J-10A - одноместный многоцелевой истребитель. Экспортное наименование F-10A.
Воздухозаборник - двухмерный, регулируемый. Сечение его «горла» меняется за счёт двух подвижных панелей.
Такая конструкция обеспечивает необходимую степень повышения давления во всём диапазоне скоростей полёта,но увеличивает эффективную площадь рассеяния, то есть заметность при облучении РЛС в передней полусфере. Видимо это и стало главной причиной изменения формы воздухозаборника на варианте J-10B.
носовая стойка.
Конструкция самолёта выполнена в основном из алюминиевых сплавов, процент применения композитных материалов незначителен
Фото 37.
Кабина пилота - герметичная, вентиляционного типа. Пилот сидит в катапультном кресле, обеспечивающем спасение на всех режимах полёта.
попытка хоть что нить увидеть в кабине,увидел только зеркала заднего вида
система дозаправки в воздухе. Самолет оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом.Для увеличения путевой устойчивости самолёта на больших углах атаки, когда киль «затенён» фюзеляжем, на хвостовых балках за крылом установлены два отклонённых наружу подфюзеляжных киля. В задней части фюзеляжа находятся четыре небольших аэродинамических тормоза: два в верхней части вдоль оперения и два в нижней - между подфюзеляжны-ми килями.
что значит эта надпись?
общий вид самолета
Истребитель комплектуется встроенной двухствольной пушкой калибром 23 мм, размещённой за отсеком передней опоры шасси с левого борта фюзеляжа.Но есть ли она на этом самолете?
переднее горизонтальное оперение.ПГО размещён за кабиной пилота выше крыла для увеличения коэффициента подъёмной силы на больших углах атаки
Топливные баки размещены в фюзеляже. Возможно также использование до трёх подвесных дополнительных баков (один крепится на центральном пилоне под фюзеляжем и два - на внутренних узлах подвески под крылом).
пвд и датчик угла атаки
Крыло - треугольное, малого удлинения, с прямой (в отличие от «Лави») задней кромкой, что увеличивает эффективность органов управления и механизации. На задней кромке крыла расположены две секции элевонов.
основная стойка
подкрыльевой пилон,по одному с каждой стороны
общий вид спереди
и снова воздухозаборник
что они там на заглушке пишут?
еще один пвд
а для чего на носу нужны такие выступающие полосочки? снова какая то хитрость с воздушным потоком?
Машина оснащена цифровой системой дистанционного управления с четырёхкратным резервированием. Это первый боевой самолёт национальной разработки, на котором применяется подобная технология. Информационно-управляющее поле кабины пилота включает три жидкокристаллических многофункциональных индикатора. Органы управления в кабине пилота выполнены по принципу HTAS (от английского «hands оп throttle-and-stick»), то есть все необходимое для управления машиной находится под руками пилота, лежащими на ручке управления самолётом и на рычаге управления тягой двигателя. Таким образом, лётчик может управлять истребителем, не отрывая взгляда от горизонта или прицела. Компьютер системы управления обеспечивает автоматическое самолётовождение и препятствует выходу на потенциально опасные режимы. Нашлемный прицел - штатный
Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами.
вот здесь снова номер
Основой прицельно-навигационного комплекса J-10A является многофункциональная РЛС. До сих пор не ясно, какой станцией оснащаются серийные машины. В списке претендентов фигурировали израильская Elta EL/M-2035, российская РП-35 и китайская JL-10A. РЛС Elta EL/M-2035, видимо, устанавливалась на первые опытные экземпляры самолёта, в китайских источниках она обозначалась JL-9. Другая станция, JL-10A, которой сейчас оснащаются ударные самолёты JH-7, может применяться как временная, пока не появятся более совершенные изделия, например отечественная РЛС с активной фазированной решёткой. Китайские источники утверждают, что на первых серийных самолётах стояла российская РЛС «Жемчуг». Это модификация станции «Жук», применяемая на истребителях Су-27СК, состоящих на вооружении ВВС НОАК. Есть сведения, что 20 таких РЛС Китай приобрёл ещё в середине 1990-х гг.
снова ПГО,но уже справа
кабина,кресла наши?
Вертикальное оперение имеет развитый форкиль
вид справа
Система пассивной самообороны самолёта включает в себя контейнер ВМ/ KG300G с аппаратурой для постановки помех. Кроме того, J-10A может оснащаться контейнером KZ900 с оборудованием для радиоэлектронной разведки.
Самолёт оснащён одним двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажной камерой типа АЛ-31ФН. Максимальная тяга с форсажем - 12 500 кг, масса -1538 кг..
На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.
Фото 38.
крепление воздухозаборника
кабина
Модификации
J-10A - одноместный многоцелевой истребитель. Экспортное наименование F-10A.
J-10S - двухместный самолёт для решения задач обучения, РЭБ, наведения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям.
J-10B - модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 16,43 м
Размах крыла: 9,75 м
Высота: 5,43 м
Площадь крыла: 33,05 м²
Масса пустого: 8 840 кг
Масса снаряжённого: 18 000 кг
Максимальная взлётная масса: 19 277 кг
Объём топливных баков: 2 624 л (4 165 л ПТБ)
Двигатели: 1× ТРДДФ «Сатурн-Люлька» АЛ-31ФН или Woshan WS-10A «Taihang»
Тяга максимальная: 89,43 кН (7600 кгс)
Тяга на форсаже: 122,5 кН (12500 кгс)
Максимальная скорость: 2,0 М
Крейсерская скорость: 1110 км/ч (0,93 М)
Посадочная скорость: 235 км/ч
Боевой радиус: 800 км
Практическая дальность: 2000 км (без дозаправки)
Практический потолок: 18 000 м
Нагрузка на крыло: 335 кг/м²
Тяговооружённость: 0,69 (на форсаже со снаряженной массой 18 000кг)
Вооружение
Пушечное: 1 × двухствольная 23-мм пушка
Точки подвески: 11 (по 3 под каждым полукрылом и 5 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: 7 260 кг различного вооружения:
Ракеты:
воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
управляемые (LT-2, LS-6) и свободнопадающие бомбы
Типовая боевая нагрузка:
Завоевание превосходства в воздухе и перехват:
4× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 1× 800 л ПТБ
2× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 2× 1 600 л и 1× 800 л ПТБ
Удар по наземной цели:
2 × PL-8 SRAAM + 6× 250 кг + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ
2 × PL-8 SRAAM + 2× 500 кг (LT-2) + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ + лазерная система целеуказания