В очередной раз я вас замучаю большим количеством фотографий с МАКС-2013. Зато редкая птица в наших краях:
«1 августа» (кит. 八一飞行) - пилотажная группа китайских ВВС. Группа летает на шести истребителях Chengdu J-10. Эскадрилья названа в честь даты основания Народно-освободительной армии Китая. Сформирована в 1962 году. На счету подразделения более пятисот выступлений для делегаций из 166 стран и регионов мира, а в августе 2013 года «1 августа» впервые выступила за пределами КНР на подмосковном авиасалоне МАКС.
И как обычно немного общей информации о группе и самолете
МАКС-2013 Пилотажная группа 1 августа МАКС-2013. Четвертый день. Первое августа. Личный состав китайской пилотажной группы "1 августа" Ожидаемый прилет китайской пилотажной группы "1 Августа"(хорошо рассказано об этой группе и ее истории) МАКС 2013. Китайская пилотажная группа. Пилотажные группы мира. Часть 16. Китай Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Группа «1 августа» первоначально была укомплектована учебно-тренировочными самолётами
Shenyang J-5 - китайской версии советского истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 -
Chengdu J-7ЕВ и обновлённой версией J-7GB в 2001 году. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу участвуют 6 истребителей.
В мае 2009 года авиапарк группы обновили новейшими многоцелевыми истребителями Chengdu J-10
Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.
На чем они летают:Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. 殲十, упр. 歼十, пиньинь: Jiān Shí, палл.: Цзянь ши) - китайский всепогодный многоцелевой истребитель.
Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ[5]. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства. Также при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi.
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
А вот вам и спарка J-10S
В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения. Новая машина предназначалась для замены истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России.
Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".
Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.
Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.
Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.
Взлет первой пары
Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.
Взлет тройки
Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.
Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.
Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.
Как то много птичек на пути китайских друзей
Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.
Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
Пятерка в воздухе
Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС "Жемчуг", способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.
Отдельно собирается взлетать еще одна спарка с номером 11
На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.
вот ее взлет
и снова птички
Фото 23.
самолет уходит вертикально вверх
Фото 25.
в это время пятерка собралась
наша взлетевшая спарка присоединяется к ним
вот они все в куче
немного полетов шестью бортами
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
видимость отвратительная,поэтому держаться на почтительном расстоянии друг от друга
Фото 34.
Фото 35.
теперь проход с дымами
поближе,дымы со специальных ракет на законцовках
еще ближе
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
красивые следы оставляют
Фото 45.
Фото 46.
вот они уже летают четверкой
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
с выпущенными шасси и посадочными фарами
Фото 54.
совсем близко
Фото 56.
Фото 57.
посмотрите на них поближе
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
пилотаж одиночного борта
Фото 70.
вид снизу
Фото 72.
уффф
Фото 74.
какие узоры
Фото 76.
Фото 77.
Фото 78.
и снова группа
Фото 80.
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
Фото 86.
а здесь видно насколько близко они работают
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
одиночный пилотаж спарки
Фото 92.
Фото 93.
Фото 94.
Фото 95.
он же с дымами
Фото 97.
Фото 98.
Фото 99.
на маленькой скорости и на углах
Фото 101.
тут все разом
Фото 103.
Фото 104.
Фото 105.
Фото 106.
Фото 107.
Фото 108.
кверх ногами
посадка
Фото 111.
проход тремя бортами
Фото 113.
Фото 114.
первой села спарка,которая последней взлетала 11
Фото 116.
01
08
04
10
Фото 121.
Фото 122.
в такой замечательной компании мы трудились в этот день:-))
Фото 124.
Фото 125.
Фото 126.
На 2012 год на вооружении находилось:
ВВС КНР - 100 J-10,
ВМС КНР - 2 J-10,
ВВС Пакистана - 36 J-10,
Модификации
J-10A - одноместный многоцелевой истребитель. Экспортное наименование F-10A.
J-10S - двухместный самолёт для решения задач обучения, РЭБ, наведения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям.
J-10B - модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.
Как любая серьезная пилотажная группа с долгой историей,она имеет и свои поражения :
Июнь 1997 года - 3 самолёта разбились во время тренировочного полёта в Тяньцзине
15 сентября 1998 года - катастрофа самолёта недалеко от аэропорта Чунмин
14 июля 2009 года - на авиабазе Янцунь во время тренировки к ближайшему празднику 1-го октября потерпел крушение один самолет J-7GB
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 16,43 м
Размах крыла: 9,75 м
Высота: 5,43 м
Площадь крыла: 33,05 м²
Масса пустого: 8 840 кг
Масса снаряжённого: 18 000 кг
Максимальная взлётная масса: 19 277 кг
Объём топливных баков: 2 624 л (4 165 л ПТБ)
Двигатели: 1× ТРДДФ «Сатурн-Люлька» АЛ-31ФН или Woshan WS-10A «Taihang»
Тяга максимальная: 89,43 кН (7600 кгс)
Тяга на форсаже: 122,5 кН (12500 кгс)
Максимальная скорость: 2,0 М
Крейсерская скорость: 1110 км/ч (0,93 М)
Посадочная скорость: 235 км/ч
Боевой радиус: 800 км
Практическая дальность: 2000 км (без дозаправки)
Практический потолок: 18 000 м
Нагрузка на крыло: 335 кг/м²
Тяговооружённость: 0,69 (на форсаже со снаряженной массой 18 000кг)
Вооружение
Пушечное: 1 × двухствольная 23-мм пушка
Точки подвески: 11 (по 3 под каждым полукрылом и 5 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: 7 260 кг различного вооружения:
Ракеты:
воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
управляемые (LT-2, LS-6) и свободнопадающие бомбы
Типовая боевая нагрузка:
Завоевание превосходства в воздухе и перехват:
4× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 1× 800 л ПТБ
2× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 2× 1 600 л и 1× 800 л ПТБ
Удар по наземной цели:
2 × PL-8 SRAAM + 6× 250 кг + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ
2 × PL-8 SRAAM + 2× 500 кг (LT-2) + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ + лазерная система целеуказания