МАКС-2013 ч.9: Су-30СМ 55 черный

Oct 16, 2013 14:23

Немного солнечных воспоминаний о прошедшем МАКС-2013. Итак Су-30СМ.
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель поколения "4+",созданный на базе Су-27.
Первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.
Не очень я большой спец по нашим боевым самолетам,поэтому тут фотографии и все,что сумел отыскать на просторах интернета. Поправляйте ежели чего.


МАКС-2013
этот самолет в других постах
МАКС 2013: СУ-30 СМ
МАКС-2013. Глава 2. Су-30СМ
Су-30СМ для ВВС России

 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Данный самолет с бортовым номером 55 черный является четвертым Су-30СМ, построенным в Иркутске по контракту от марта 2012 года с Министерством обороны России на поставку 30 истребителей Су-30СМ в период до 2015 года, и вторым самолетом этого типа, построенным в 2013 году. Первые два истребителя Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода по данному контракту (бортовые номера "01" и "02") были переданы ВВС России 22 ноября 2012 года. В мае 2013 года в Ахтубинске был продемонстрирован третий Су-30СМ по данному контракту - первый построенный в 2013 году (самолет с бортовым номером "54 черный"). Всего по двум контрактам с ОАО "Корпорация "Иркут" Министерство обороны заказало к настоящему времени суммарно 60 самолетов Су-30СМ, из которых в 2013 году ожидается сдача 12 единиц.


Истребитель Су-30СМ впервые принимает участие в авиасалоне. В ходе перелета с аэродрома Иркутского авиазавода управляли истребителем летчики-испытатели Евгений Аверьянов и Сергей Матвейчук.
Подробнее: http://irkutskmedia.ru/news/irkutsk/19.08.2013/296907/noviy-istrebitel-su-30-sm-predstavit-na-aviasalone-maks-2013-aviazavod-irkutska.html
Самолет пилотируют отец и сын Аверьяновы


Теперь слегка проследим родословную самолета Су-27-- Су-30МК-- Су-30МКИ--Су-30СМ


Су-30СМ - (серийный модернизированный) Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России. Первый полет 21 сентября 2012.


Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - версия Су-30МК для Индии. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».


Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полёт - 1993 год. Двигатели с отклоняемым вектором тяги АЛ-31ФП, расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя - с 900 до 1500 часов. Однако в сравнении с Су-27 лётные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полёта - с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха


Ну с Су-27 и так понятно:-))


Войсковые испытания двух многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30СМ будут проводиться в Липецком авиационном центре.

"В Липецком авиацентре будут проводиться войсковые испытания истребителей Су-30СМ. В рамках войсковых испытаний будут разработаны методические документы по применению Су-30СМ в строевых частях ВВС, организована подготовка летного и технического состава эксплуатирующих этот тип самолета".

В марте прошлого года Минобороны и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в 2012-2015 годах, а в ноябре предприятие отправило заказчику первые две машины. В декабре прошлого года был подписан еще один контракт на поставку Минобороны 30 Су-30СМ.


Бортовое оборудование Су-30СМ включает ряд импортных элементов, "унаследованных" от истребителя Су-30МКИ, в том числе индикатор на фоне лобового стекла Thales Avionics HUD3022 и многофункциональные дисплеи Thales Avionics MD55S.


Су-30СМ также получают инерциальную систему ЛИНС-1000, собираемую на российско-французском предприятии RS Alliance, основные комплектующие для которой поставляются французской компанией Sagem.


Кроме того в бортовых РЛС "Барс" самолетов Су-30СМ используются процессоры индийского производства.


Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель Су-30СМ с функцией обучения летного состава создан на базе семейства самолетов Су-30МКИ, Су-30МКМ и Су-30МКИ(А), поставляемых с 2000 г. корпорацией «Иркут» в Индию, Малайзию и Алжир. Особенностями модификации Су-30СМ является адаптация под требования российских ВВС радиолокационного прицельного комплекса, средств радиосвязи и государственного опознавания, а также катапультного кресла и ряда других бортовых систем. В частности, на самолете применяется усовершенствованная версия РЛСУ «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, отличающаяся расширенной номенклатурой режимов работы и повышенными характеристиками.


Также внесены изменения в состав вооружения истребителя. В число управляемого оружия класса «воздух-воздух» входит до восьми ракет средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения типа Р-27ЭР, две ракеты с тепловыми головками самонаведения Р-27ЭТ, до десяти ракет средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, известные в экспортном варианте под названием РВВ-СД, а также до шести ракет ближнего боя Р-73. При действии по наземным (надводным) целям Су-30СМ может комплектоваться шестью управляемыми ракетами Х-31А (П) или Х-29ТД, восемью корректируемыми бомбами КАБ-500КР (ОД) или пятью КАБ-1500КР, а также различными неуправляемыми ракетами и авиабомбами общей массой до 8000 кг. Всего на самолете предусмотрено 12 точек подвески вооружения.


Прояснилось:-))


Фото 15.


И в солнечную погоду можно было увидеть такое


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Ну и на посадку


Тормозной щиток открыт


Фото 23.


Есть касание


Парашют


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Сброс парашюта


Лётно-технические характеристики Су-30
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²
Масса:
пустого: 18800 кг
нормальная взлётная: 24900 кг
максимальная взлётная: 34500 кг
предельная взлетная: 38800 кг
топлива: 9640 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
Тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
на форсаже: 2 × 12500 кгс
углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с
масса: 1520 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Максимальная скорость:
у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
на высоте: 2125 км/ч (1,9-2,0 М для варианта с ПГО)
Дальность полёта:
у земли: 1270 км
на высоте: 3000 км
боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Длина разбега: 550 м
Длина пробега: 750 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,00
при максимальной взлётной массе: 0,84
при предельной взлётной массе: 0,76
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
Точки подвески: 12
Боевая нагрузка: 8000 кг
Подвесное вооружение:
6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

лии, су-30см, раменское, макс-2013, жуковский

Previous post Next post
Up